Эксперимент: сгниет или нет? наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой
Содержание:
- Делаем жидкие подкрылки своими руками
- Альтернативный вариант – съёмный антигравий
- Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
- Подготовка к монтажу
- Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
- Причины коррозийного поражения
- Процесс покраски днища
- Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле
- Антикорозийка своими руками
- Рецепт антикора
- Антигравийные составы
Делаем жидкие подкрылки своими руками
Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий.
Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть.
Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.
Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно.
После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике.
Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.
Альтернативный вариант – съёмный антигравий
Защитное покрытие, наносимое на пороги, может быть одноразовым, то есть по желанию его легко будет удалить. Такое покрытие называется «съёмный антигравий». Сам по себе одноразовый антигравий может быть только прозрачным.
Съёмный антигравий, левый задний порог
Съёмный антигравий, правый задний порог
Нанесение «одноразовых» покрытий мало отличается от всего, что рассматривалось выше. Поверхность кузова моют, сушат и обезжиривают. Только вот выполнять матирование в данном случае не нужно. На рисунках показан результат подобной обработки.
Если надо, сначала подготавливают и обрабатывают внутреннюю поверхность порогов. Затем, закрыв двери, проводят обработку с внешней стороны. Наклеивать скотч при этом требуется. Как показано на фото, не делайте:
Здесь забыли наклеить скотч
К любой упаковке с одноразовым покрытием всегда прилагают инструкцию. В ней будет сказано:
- Оптимальные условия для нанесения – температура от 15 до 25 C и умеренная влажность;
- Поверхность должна быть обезжирена и просушена;
- Перед использованием аэрозоль обязательно встряхивают;
- Состав наносят с расстояния 20-25 см.
Всего наносится от двух до четырёх слоёв средства. Время сушки между слоями – 15-30 минут. Последний слой сушится 4 часа. А удалять образовавшуюся плёнку, когда она высохнет, будет проще от угла.
Выше было перечислено, чем обработать пороги автомобиля от коррозии. Существуют и другие варианты. Например, составы «жидкая резина» по свойствам похожи на съёмный антигравий, но для защиты порогов они не подходят.
Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи
Метки:Антикоррозийная обработка
Довольно распространенной среди автомобилистов является проблема защиты своего авто изнутри и снаружи от мелких и неприятных повреждений, которые наносит гравий, песок и соль на зимних дорогах, а также коррозии. Но поскольку автомобиль является приобретение далеко не дешевым, то забота о его целостности и сохранности становится ключевым вопросом для их владельцев. Поэтому было создано огромное количество специальных средств и методик защиты самых уязвимых частей автомобиля изнутри – порогов.
Реставрация и защита порогов автомобиля
Защита порогов: на СТО или самостоятельно
В перечень мероприятий по защите порогов автомобиля важное место занимает антикоррозийная обработка порогов изнутри и снаружи. Ее довольно несложно выполнить своими руками, но первый раз нанести покрытие от коррозии все же лучше у специалистов, а потом просто поддерживать ее состояние
Это обусловлено несколькими аспектами:
- на СТО процесс качественной очистки днища автомобиля производится проще и значительно быстрее, поскольку применяется специальное мощное оборудование;
- сушка так же выполняется на СТО с применением оборудования, поэтому вся процедура займет меньше времени, а состав ляжет ровнее;
- специалисты всегда используют несколько разных средств высокого качества, которые будет трудно самостоятельно приобрести и правильно нанести;
- так же на СТО вам сразу же установят брызговики и подкрылки, поэтому защита будет еще более надежной.
Обработка порогов
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Если же первичную обработку от коррозии вы уже проходили, тогда вам необходимо поддерживать эффект от нанесенного покрытия путем повторения такой процедуры. Для нанесения антикоррозийного покрытия своими руками вам нужны:
- антикоррозийная жидкость;
- состав для защиты от ржавчины;
- металлическая щетка и наждачная бумага;
- средства индивидуальной защиты – перчатки и респиратор.
При выборе средств для обработки и защиты от коррозии своими руками всегда внимательно читайте инструкцию, а именно сроки годности, предназначение и специфика использования
Также важно следовать всем рекомендациям производителей во время работы
Процесс работы
Далее разместите автомобиль так, чтобы вам было удобно работать с зонами обработки внутри, например, если будет обрабатываться днище автомобиля снаружи, то используйте эстакаду. Потом следуйте простой схеме работы:
- Тщательно вымойте свою машину от грязи и пыли с моющим средством, затем вытрите насухо.
- Все зоны, где появились малейшие проявления ржавчины необходимо зачистить щеткой или наждаком.
- Нанесите слой средства от ржавчины и оставьте сохнуть на срок, указанный на упаковке.
- Затем наносится антикоррозийная эмульсия, следите за равномерностью нанесения вещества на пороги. После этого автомобиль следует сушить минимум сутки. Во время работы избегайте источников тепла, поскольку эти составы очень легко воспламеняются. Также не забывайте использовать средства для своей защиты, используемые вещества очень опасны для здоровья.
Многие владельцы автомобилей кроме средств от коррозии также используют защиту антигравием, которая препятствует появлению мелких повреждений на порогах во время езды.
Обработка антигравием своими руками производится по практически аналогичной схеме:
Качественная мойка и сушка машины.
Очистка поверхности от ржавчины и сколов краски при помощи наждачной бумаги.
Все места, которые прилегают к порогам автомобиля, заклеиваются защитным покрытием
Важно предотвратить их «пачкание» антигравием, который наносится спреем.
Подготовьте состав. Он должен быть комнатной температуры, встряхивайте его от 3 до 5 минут, потом распылите, сохраняя дистанцию между баллончиком и кузовом в 25-30 см.
Нанесенный слой должен просохнуть около 5-10 минут, потом нужно повторить процесс еще два раза.
После нанесения последнего слоя авто нужно оставить сушиться минимум на 2 часа, но рекомендуется на сутки
Коррозия порогов автомобиля
Нюансы выбора средств обработки
При выборе средств от коррозии для обработки автомобиля учитывайте некоторые особенности:
- очень популярным среди специалистов является покрытие Гравитекс, но, по своей сути, оно является тем же антигравием и технология работы с ним аналогична,
- при покупке антикорра уточните, является ли антикоррозийная жидкость окрашиваемой, поскольку она не всегда прозрачная,
- всегда используйте респиратор перчатки, поскольку все подобные вещества очень агрессивны.
Опрос: Как часто Вы моете машину?
Подготовка к монтажу
Прежде чем заняться установкой подкрылков, следует поднять авто, а колеса лучше демонтировать. Далее тщательно очищают пространство колесных арок щеткой и сушат с помощью компрессора.
Защитный элемент лучше предварительно примерить. Качественное изделие должно очень точно устанавливаться в нишу арки. Если и есть незначительные несовпадения, то они легко убираются с помощью нагрева строительным феном. Если изделие будет установлено правильно и выполнено качественно, то оно нигде и ни в каких положениях колеса не будет тереть о покрышку.
Неразрезные элементы обычно закрепляют при помощи саморезов. Крепеж осуществляется к кромке ниши, а также крепят в самой нише. Если подкрылок разрезной, то он закрепляется еще и в нижней его части. Если для крепежа используются не защелки, а саморезы, то для подстраховки и надежности при установке подкрылков на “Ладе” лучше вкрутить дополнительно несколько саморезов.
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
Hi Gear – лучшее средство для обработки швов
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
- В состав входят ингибиторы коррозии.
- Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
- Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
- Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
- При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
- Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
- Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
- Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
- Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
- Хороший уровень шумоизоляции.
К минусам можно отнести:
- Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
- Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
- Отличается хорошей эластичностью.
- При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.
Также присутствуют небольшие минусы:
- Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
- Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Причины коррозийного поражения
Водители должны понимать, что внешняя обработка дверей антикоррозионными средствами будет бесполезной, если ржавчина разрушает металл изнутри. Полость, которая находится под обшивкой, служит карманом для бокового стекла, проложенных кабелей, блоков датчиков и пр. необходимо защищать от коррозии так же основательно, как и видимую часть двери. Причины возникновения коррозии:
- плохая антикоррозионная обработка металла;
- электрохимический процесс;
- систематический контакт с водой;
- антиледовые реагенты.
Антикоррозионная обработка предполагает не просто промазать двери битумной мастикой или жидким парафином, но и предварительно осмотреть металл. Если на двери уже есть следы ржавчины, то использование консерванта, который купирует распространение коррозии будет недостаточным. Необходимо зачистить поврежденное место, прогрунтовать, защитить антикором.
Электрохимическая коррозия возникает в местах сварки, поскольку нарушается цельность металла в местах соприкосновения алюминиевых заплат и стали.
Если забиты дренажные отверстия в пороге, то внутри двери постоянно находится влага, которая способствует окислению металла, быстрому гниению. Одновременно с дверью начинают разрушаться пороги, вода попадает в щели между уплотнителями накладок, проникает во внутренний короб, разрушает кузов изнутри.
Зимой улицы городов посыпают солевым составом, чтобы лед не замерзал глыбами, и его было проще убирать. Соли, агрессивные химикаты, попадая на ЛКП кузова, оставаясь в щелях, разрушают детали намного быстрее, чем вода. Этому способствует наличие царапин, сколов, вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия.
Процесс покраски днища
Покраска или антикоррозийная обработка днища транспортного средства осуществляется посредством применения выбранного для защиты материала. Перед его нанесением следует полностью , а также полностью очистить его от пыли, только потом можно покрасить данный элемент.
Если были выбраны такие материалы, как мастика и грунтовка, наносить их рекомендуется кистью или специальным устройством – краскопульт. В грунтовке обычно присутствует некоторое количество цинка, что в значительной степени повышает его устойчивость к процессам разрушительной коррозии. Перед применением данные материалы требуется очень тщательно смешать. Цинковый порошок добавляется самостоятельно, но данная операция допускается далеко не для всех типов и разновидностей грунта.
При обработке поверхности порошок цинка можно вполне добавлять и самостоятельно, но данный процесс допустим далеко не для всех типов грунта. Прежде всего, это необходимо для полного удаления с поверхности днища образовавшейся ржавчины.
Процесс нанесения мастики осуществляется уже строго поверх грунтовки. Изначально рекомендуется полностью обезжирить поверхность, а также подвергнуть ее тщательному ошкуриванию.
Уайт спирит
Для этой цели используется уайт-спирит, а также специальный абразив не мельче марки Р280. Перед тем как нанести мастику все присутствующие труднодоступные щели тщательно заполняются специальным составом, который предназначен для автомобильной консервации. Это может быть пушечное сало или мовиль, которые в состоянии эффективно предотвратить проникновение в них воды. Чтобы продолжить работу требуется дождаться полного высыхания используемого мовиля. Обычно на это уходит минимум 4 часа.
Что касается процесса высыхания мастики, то данный процесс осуществляется в течении двух суток.
Не рекомендуется допускать при высушивании данных составов полного окончания. Достаточно для двух слоев выдержать 5-6 часов при комнатной температуре.
Для максимально качественного нанесения мастики специалисты рекомендуют использовать два шпателя – узкий и широкий. Раствор требуется очень тщательно втирать, не оставляя без внимания ни одного отверстия, а также неровности. Покраска осуществляется поэтапно, состав наносится слой за слоем с достаточно сильным давлением, которое требуется для выдавливания из щелей воздуха и влаги.
Чтобы достигнуть максимального эффекта требуется нанести не менее 3 слоев мастики, при этом толщина каждого должна быть от 0,2 до 0,4 мм, не больше и не меньше.
Для обработки днища транспортного средства своими руками, применяется принцип пропитывания коррозии особым составом, который изготавливается на базе лака. При этом ржавчина особым образом связывается и превращается в специальный состав, который немного похож на краску. Кроме того, существует покрытие, которое предназначено именно для эффективной защиты разных хромированных деталей транспортного средства. Чтобы обработать днище обычно применяется специальный лак «Антикор», формирующий на поверхности деталей защитную, блестящую пленку. Желательно очень хорошо вычистить их перед тем как покрасить и осуществить обработку специальным лаком.
Чтобы осуществить обработку днища своими руками и покрасить его, специалисты рекомендуют выбирать марку одного какого-то цвета и уже ей отдавать предпочтение, так как старое покрытие днища убрать практически невозможно.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от марки авто. Новые автомобили российского, китайского производителя нуждаются в антикоррозийной обработке днища. Металл для авто не цинкуется, толщина металла на днище не превышает 0,5 мм. Это очень низкий показатель, поэтому проблема всех без исключения машин из КНР — гниение кузова через 3 года.
Российский автопром придерживается критериев качества, которые сохранились со времен Союза, модели ВАЗ имеют толщину металла кузовных элементов от 0,8 до 1,2 мм. Отсутствие полноценной цинковой защиты приводит к тому, что первые очаги коррозии появляются через 2-3 года после покупки нового авто.
Среди европейских брендов большинство производителей проводят оцинкование элементов кузова горячим методов. В автомобилях Вольво цинкуются все детали основы, первые очаги ржавчины появляются после 7-9 лет эксплуатации. Поэтому новые модели бренда практически никогда не подвергают дополнительной обработке антикором.
Немецкий и японский производитель придерживается таких же правил, все основные элементы кузова проходят заводское оцинкование, новые машины БМВ или Лексус антикором не обрабатывают.
Антикорозийка своими руками
Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками может проводиться с использованием средства, сделанного самостоятельно. За основу берутся производственные синтетические материалы, которые кроме высоких характеристик защиты обеспечивают шумоизоляцию салона.
Самодельный материал используется для обработки днища, колесных арок, порогов, поэтому у водителей не возникает вопрос о том, чем обработать низ дверей автомобиля. Мастика подходит для внутренних, внешних работ.
Подготовка авто к антикору
Подготовительные работы имеют первостепенное значение перед обработкой кузова. От качества чистки, сушки, шлифовки металла зависит насколько плотно антикор будет прилегать к поверхности. Подготовка кузова проводится по шагам:
- Вымыть, высушить поверхность.
- Зачистить ржавчину, если есть очаги коррозии. Снять краску, обработать металл болгаркой, если разрушение значительное.
- При сквозных отверстиях провести ремонт.
- Зачистить наждачной бумагой, обезжирить.
- Прогрунтовать, при необходимости прошпатлевать.
Последним этапом обработки двери остается нанесение защитного покрытия, покраска.
Изготовление и нанесение
Чтобы изготовить антикор самостоятельно, понадобится следующий материал:
- Body-950. Используется для увеличения шумоизоляции ─ 400 мл.
- Мастика Кордон, увеличит антивибрационные характеристики кузова ─ 2 л.
- Антикор масляной Мовиль НН — 2,7 л.
- Пластилин ─ 2 пачки.
- Пушеное сало ─ 1 банка.
- Обезжириватель Сольвент или Уайт спирит.
Для изготовления необходимо смешать пушечное сало, пластилин и Кордон в металлической посуде, подогреть на водяной бане. Подождать пока состав не почернеет, постоянно перемешивая. Снять с бани, наносить кисточкой на обработанную поверность, пистолет не использовать. Обработка дверей автомобиля проходит по шагам:
- Обработать поверхность обезжиривателем.
- После высыхания Уайт спирита нанести Body-950 в два слоя. Каждый новый накладывать после полного высыхания предыдущего.
- Нанести домашнее антикоррозонное средство.
- После высыхания покрасить.
- Обработать внутренние полости двери.
Внутрение полости обрабатываются масляным или парафиновым антикором. Деталь снимается с кузова, проводится полный демонтаж обшивки. Можно использовать мовиль ТЕКТИЛ МЛ в баллонах. Провести обработку скрытых полостей через технологические отверстия.
- На флакон надевается специальная трубка распылитель.
- Патрубок вставляется в отверстие, распыляется.
Домашнее средство используют для защиты внутренности днища, короба, порога без разбора элементов. Прежде чем обработать под крыльями авто ,необходимо провести полную зачистку детали от грязи. Можно использовать парафиновые или универсальные составы.
Рецепт антикора
Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.
Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.
Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:
- Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
- Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
- Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.
Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.
Поможет ли обычная краска
Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.
Антигравийные составы
Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:
- Tectyl Bodysafe;
- Tectyl Zinc Bodysafe;
- Dinitrol 479;
- Protex;
- Mercasol 3;
- Liqui Moly.
Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.
Защитный слой Dinitrol 479 хорошо переносит высокую и низкую температуру, максимально допустимый температурный режим по верхнему уровню: +85 градусов Цельсия. Чтобы состав был более текучим, перед нанесением антикор рекомендуется разогреть. Помимо защитных функций, Динитрол еще улучшает шумоизоляционные качества, обладает хорошей пластичностью. Недостатки этого антигравийного покрытия – не слишком низкая цена, густая консистенция, его приходится разбавлять уайт-спиритом.
Антикоррозийный состав Liqui Moly представляет собой смесь синтетических смол и битума, так как обладает хорошей адгезией, может наноситься на обрабатываемую поверхность одним толстым слоем (до 1,5 мм). Продается средство во флаконах объемами 0,2/ 0,5/ 1,0 л, полное высыхание антикора – от 12 до 24 часов.