Что можно сделать, чтобы сапоги зимой не скользили

Специальные приспособления

Часто люди выбирают ботинки или сапоги исходя из модных трендов. Но первый гололед показывает, что красиво — не значит безопасно. На такой случай можно приобрести специальные приспособления для обуви, предотвращающие скольжение.

Наклейки

Один из самых простых способов снизить скольжение — это использование наклеек для подошвы. Изделие представляет собой вулканизированный каучук. Одна сторона имеет ярко выраженный рельеф, на другую нанесен клеящий состав. Длина подбирается исходя из размера ботинок. При необходимости их можно вырезать до требуемого параметра. Прежде чем приклеить изделие, подошву следует тщательно очистить. Затем нужно снять защитный слой и прижать липким слоем к обуви.

Плюсы наклеек в том, что они эстетичны, легки в применении и эффективны против скольжения. Есть и минусы. Такие приспособления не подходят для обуви с глубоким рельефом подошв. К тому же клеящаяся сторона со временем портится от влаги, грязи. Производители утверждают, что срок их службы составляет 3–4 месяца.

Ледоступы

Чтобы обувь не скользила в гололед, можно приобрести ледоступы. Они представляют собой 2 лямки из резины с широкой насадкой в центре, состоящей из шипов. Крепятся такие изделия непосредственно к подошве. Одна из лямок фиксируется к носку обуви, другая — к пятке. Таким образом шипованная часть оказывается посередине.

Это приспособление для обуви очень популярно зимой. Ассортимент их довольно широк. Есть модели ледоходов с разным типом шипов. Что касается дизайна, то производители выпускают их для всех категорий пользователей: мужчин, женщин, детей.

Приобретая противоскользящие накладки на обувь, следует убедиться в их качестве. Также следует проследить, чтобы они плотно сидели на ноге и не болтались. Если говорить о недостатках, то ледоступы не очень эстетичны. К тому же резиновые лямки со временем растягиваются, а шипы быстро ржавеют.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Резина

ТПР (TPR, термопластичная резина)

Резина в чистом виде — каучук — сейчас не используется, слишком дорого и не обеспечить объёмы производства. ТПР — это синтетическая резина, значительнее прочнее каучука. Резина бывает в листовых материалах (для подошвы и набоек, от 2-х до 6-ти мм толщиной) и формованных подошвах, а также может крепить методом литья. ТПР обеспечивает амортизационные свойства, что хорошо для позвоночника. Но из-за того, что в ней нет пор, она имеет плохую теплоизоляцию (но имеет), к тому же она скользит, т.е. совсем не для зимы. СТОП! Или для зимы?

Сапог с подошвой из резины литьевым методом крепления.

Но тут на помощь приходит нитрил! Различие в том, что нитрильная резина не скользит (на льду, в воде, на подъёме на гладкой поверхности), она обладает масло-бензо-стойкими свойствами. Её как правило крепят к подошве литьевым методом. (Знаете ещё есть перчатки облитые каким-то синим полимером? Вот это тоже нитрильная резина, чтобы руки не скользили.)

Микропористая резина (микропора)

Микропора может быть в листовых материалах и формованных подошвах. Секрет теплоизоляции в пузырьках воздуха.

Ботинки на подошве из листовой микропоры

ПУ (PU, полиуретан)

Так сложилось, что сейчас большинство подошв делается литьевым методом из полиуретана. Если сравнить его свойства со всеми предыдущими материалами, он безусловно выигрывает: мало весит из-за пористой структуры, хорошо амортизирует, холодостойкий (до — 10), гибкий, стойкий к истиранию, к тому же его легко сделать любого цвета. Но для сильных морозов ПУ не очень подойдёт, т.к. теряет эластичные свойства.

Если у вас трескается ПУ — это либо мороз -20, либо технологии не соблюдены. Дело в том, что ПУ трёхкомпонентный полимер. Если нарушаются пропорции, температура — подошва может растрескаться не доезжая магазина. Обычно ПУ выдерживает 3-5 лет умеренной носки. На эту тему у меня есть .

ТПУ (TPU, термополиуретан)

У термополиуретана очень высокая плотность. Поэтому на подошвах можно делать глубокий протектор, что обеспечит лучшее сцепление с поверхностью. Также он обладает масло-бензостойкостью, из-за этого может применяться в спецобуви. У него большой температурный диапазон, что позволяет обуваться асфальтоукладчикам и сталелитейщикам. Но он достаточно тяжелый, если не использовать расширители (отдельная технология по облегчению ТПУ). ТПУ менее капризный в производстве — потому что гранула.

ПУ + ТПУ

Чтобы совместить лёгкость ПУ и прочность ТПУ придумали двухкомпозитное литьё: ходовой слой из ТПУ, промежуточный (между верхом обуви и ходовой поверхностью подошвы) ПУ.

Пример подошвы двухкомпозитного литья: черный слой — ПУ, красный (ходовой) — ТПУ

ТЭП (TPR, термоэластопласт)

Это уникальный материал для повседневной носки. Он устойчив к истиранию, эластичен, хорошо амортизирует, достаточно теплоизоляционный, чтобы быть устойчивым к морозам до -45 градусов. Плюс для производства, что его можно использовать вторично, а значит ещё и экологичен. Я бы сюда вставила картинку каких-нибудь тимберов, но думаю вы поняли, о чём речь.

ПВХ (PVC, поливинилхлорид)

Раньше иметь обувь на подошве из ПВХ считалось верх роскоши. ПВХ обладает не только стойкостью к истиранию, но и к воздействию агрессивных сред, в добавок с каучуком прибавятся масло- и бензостойкость. Минусы — не для мороза. Трескается. Хотя такие подошвы претендовали на армейскую и спецобувь. И кстати ПВХ плохо крепится к верху обуви, поэтому желательно, чтобы обувь была прошита по бортику.

Формованные подошвы

А помните резиновые сапоги? Так вот они не резиновые, а из ПВХ. Да-да, те самые, которые делал «Красный треугольник».

ЭВА (EVA, этиленвинилацетат)

Эва может использоваться как подошва, стельки и отдельная обувь (типа кроксов). Эву нельзя прилить к верху, потому чтоЕё можно изготовить как отдельную подошву, а потом приклеить, или сделать из неё обувь.

Стельки из ЭВА дублированные объёмной сеткой

Все материалы, которые нам особо впаривают маркетологи — crosslight, cloudfoam и т.д. — в основе их гранула под названием ЭВА, а дальше как позволит фантазия химика.

Дерево

Экологично. Красиво (но не для всех, конечно). Про истоки такой обуви (как правило, на платформе) можно .

Из чего бы не была изготовлена деревянная подошва — массив, клееная фанера, пробка, или дерево с пробковой обтяжкой — она будет одинаково не практичной, будет промокать, будет тяжёлой. К тому же для одной пары подошв расходуется очень много исходного материала. А моё личное мнение заключается в том, что любая подошва, которая не гнётся, комфорта не добавит, а лишь добавит ортопедических проблем.

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Жмите пальцы вверх и рекомендуйте друзьям!

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом

Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту

Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.

Углубление протектораПолиуретановые набойкиМеталлические набойкиГвоздики и шурупы

Фото: © ua.all.biz

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.

Наклеить на подошву обычный пластырьОбработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатойИспользовать песок, предварительно смешанный с клеемНатереть разрезанной пополам картофелинойВвинтить по периметру подошвы шурупы

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм

Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.

Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см

Крайне важно, чтобы он был широким.
Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.. Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой

Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протекторомКаблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальнымОптимальная толщина подошвы — не менее 1 смШпильки — не лучший вариант зимней обуви

Какая подошва подходит для зимней обуви

Не хотите скользить , значит  прежде, чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва: подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы потому, что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – советуют эксперты.

Полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющая» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе как бы окаменевая резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.

Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта благодаря высокому коэффициенту трения предотвратит опасное скольжение.

Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт плюс полиуретан.

Толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров. Способ крепления подошвы к верху – химический.

Производители обуви напоминают — не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем.

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвы является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термополиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, который  обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, что подтвердила начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой «Антигололед». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимняя обувь должна быть теплой и устойчивой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector