Как правильно хранить лодку пвх в зимний период дома, в гараже, на балконе

Подготовка лодки к лету

При соблюдении всех мер предосторожности при зимнем хранении весной лодка будет выглядеть как новая. Тем не менее, нельзя торопиться с ее использованием — вначале надо предпринять ряд подготовительных мероприятий

Не стоит доставать плавсредство сразу после потепления — нужно подождать, пока температура станет устойчиво теплой, либо занести его в отапливаемое помещение.

После прогревания ПВХ-изделие раскладывают на ровной поверхности, чтобы оно хорошо расправилось, через пару часов накачивают, оставляют еще на 3-4 часа. Если на поверхности видны небольшие заломы, не стоит расстраиваться — они исчезнут после начала летней эксплуатации. Следование правилам поможет сохранить лодку в неизменном виде и с отличными техническими характеристиками на протяжении многих лет, а также сэкономить на регулярном ремонте водного транспорта! 

Для подготовки судна к зимовке следует выполнить несколько шагов

1. Сменить масло.

Поскольку кислоты и вода могут привести к коррозии двигателя, нужно сменить фильтр и очистить его от влаги, продув мощной струей воздуха. Только после этого заливается новое масло.

2. Залить новый антифриз.

Чтобы уберечь элементы двигателя от коррозии и замерзания, рекомендуется сменить антифриз, который лучше выбирать в соответствии со спецификацией производителя.

3. Использовать масло для консервации.

Вращающимся запчастям двигателя не будут страшны холод и морозы, если распылить консервационное масло на вращающийся, но не заведенный двигатель.

4. Снять ремни привода.

Постоянно натянутые ремни привода могут треснуть в любой момент, особенно под сильной нагрузкой. Поэтому желательно ослабить либо полностью удалить их на зиму.

5. Смазать рулевую систему.

Чтобы в начале нового сезона яхта плавно шла по воде, желательно смазывать механизмы рулевого управления. Все области соединения должны быть хорошо обработаны водоотталкивающей смазкой.

6. Следить за аккумулятором.

С наступлением холодов важно следить, чтобы аккумулятор не разряжался полностью и периодически заряжать его. Достаньте его и заполните его дистилированной водой

7. Запечатать выхлопное отверстие.

На большинстве лодок отверстия выхлопа настолько большие, что в двигатель могут легко проникнуть животные-вредители. Поэтому выхлопное отверстие нужно герметизировать. Для этого подойдет клейкая лента.

8. Убрать элементы интерьера, чувствительные к холоду.

На зиму необходимо снять электронику, которая может выйти из строя под воздействием избыточной влажности и низких температур

Также важно снять парусину, кожу и прочие органические материалы, поскольку они легко подвергаются гниению в условиях повышенной влажности

9. Прогнать антифриз через водопроводные трубы.

Вылейте воду из баков для воды и пустите антифриз по водопроводным трубам.

10. Вымойте яхту и покройте корпус воском.

Тщательно вымойте яхту внутри и снаружи. Во избежание образования ржавчины при хранении лодки на открытом воздухе навощите корпус. Чтобы обеспечить защиту судна от плесени и грязи, нужно надеть на него чехол.

Придерживаясь данных правил, вы сможете обеспечить долгую жизнь катеру или яхте.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период

Необходимо уделить внимание:

  • заливке консерванта;
  • карбюратору;
  • редуктору;
  • гребному валу и винту.

В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.

Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.

Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя. Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего

Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Арсений Маврин

Зимнее хранение лодок из стеклопластика

Подготовка к зимнему хранению яхты начинается с проведения очистительных работ на поверхности. Самым тщательным образом борта следует вымыть, очистить от грязи и налипаний, а также удалить различные наросты. Как правило, такие процедуры осуществляются с помощью специального оборудования, но если владелец не имеет под рукой подходящего, то все работы выполняет руками. Для этого используются средства без абразивных частиц, которые могут оставить царапины на поверхности. Стекла на иллюминаторах и люки не стоит мыть палубными щетками, так как, опять же, можно поцарапать.

При обнаружении проявления осмоса, который выглядит как вздутие на корпусе, необходимо зачистить его проявления и после промыть ацетоносодержащим раствором и оставить высыхать на 10 дней. Вследствие этих работ могут возникнуть неровности, которые необходимо заполнить полиэфирной смолой с наполнителем. После того, как она пропитает корпус, сверху покрывают адаптированной краской с эпоксидной основой. Она идеально подходит для судов, которые ходят в соленых водах.

Подготовка лодки ПВХ к хранению

Зная особенности материала изготовления надувных плавсредств, можно без труда определить правильные условия их содержания в зимний период.

Но перед тем как поместить лодку в место хранения, ее нужно соответствующим образом приготовить. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Прежде всего следует качественно вымыть корпус, предварительно накачав ее. Особенно внимательно очищается стык между дном и бортами. Для такой работы лучше применить мягкую щетку и пенящееся средство для мытья. Работу можно выполнять в следующем порядке:
  • щеткой удалить пыль и грязь с поверхности лодки, особенно тщательно очищая места стыков между баллонами;
  • приготовить мыльный раствор из стирального порошка для ручной стирки или хозяйственного мыла;
  • для промывки поверхности лодки нужно использовать мягкую фланелевую ткань;
  • в процессе работы пенящийся раствор наносится на баллон, при этом нужно контролировать появление пузырей на поверхности, что свидетельствует о наличии утечки воздуха;
  • устранение дефектов нужно выполнить немедленно, не дожидаясь расширения. Для этого используются заплатки из ремкомплекта лодки. Устанавливать их нужно строго по инструкции производителя, поскольку каждый из них наиболее достоверно знает характеристики материала, из которого изготовлена лодка. У каждого производителя ткани могут иметь различные характеристики.

В процессе работы могут быть выявлены мелкие повреждения, но главное то, что уничтожается рыбный запах, а также запах прикормок, насадок, приманивающий грызунов.

  1. Обнаруженные повреждения устраняются немедленно. Предварительно корпус лодки необходимо тщательно высушить за нескольких часов. Хранение лодок с проколами или свищами нежелательно, поскольку размер дефектов за зиму увеличится и ремонт усложнится.
  2. По окончании промывки лодка тщательно просушивается в тени в течение достаточного для этого времени. При этом нужно контролировать стык дна и бортов. Если там останется влага, то в морозы она замерзнет, что приведет к повреждению ткани.
  3. Пока лодка находится на просушке, можно заняться приведением в порядок оснастки – насоса, весел, сидений. Их также необходимо просушить и вычистить, а если это нужно, подремонтировать. Ее лучше хранить отдельно от лодки на полке.

Фанерные детали оснастки часто имеют повреждения лакокрасочного покрытия. По этой причине влага легко проникает внутрь материала и происходит его расслоение, которое быстро прогрессирует, окончательно приводя изделие в негодность.

Сушку детали производят в течение суток, после чего места повреждения обрабатывают олифой и покрывают краской. На хранение оснастка закладывается в просушенном и упакованном виде.

Лодку нужно проверить на герметичность. Для этого ее нужно накачать до номинального рабочего давления и оставить на сутки в прохладном месте с постоянной температурой. За это время давление воздуха в лодке не должно измениться. В случае его заметного падения нужно искать повреждения и устранять их.

Лодки Барк

Подготовка лодки к хранению

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала

Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде)

Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом)

Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить

Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением

Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством

Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах. Нелишним будет также перед укладкой присыпать поверхность лодки тальком. Это поможет избежать образованию плесени внутри (особенно если место хранения сырое).

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени. Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Советы и рекомендации

Соблюдение правил эксплуатации и условий хранения надувных плавсредств может значительно увеличить срок их службы

Нужно обратить внимание на некоторые моменты, которые могут оказывать негативное воздействие на этот важный фактор:

Установка судна на месте лова, как правило, производится с использованием якорей. Для надувных лодок и катеров обычно применяются раскладные варианты изготовления, упакованные в матерчатый чехол. Его снимают только по прибытии к месту лова.
Наиболее популярна установка на два якоря врастяжку. Сначала устанавливается один якорь, затем, на расстоянии 40–50 метров – второй. После этого подтягивается якорный канат (веревка) и крепится к носовой и кормовой петлям. В процессе лова они подвергаются многократным нагрузкам, в результате места приклейки часто повреждаются. Чтобы избежать повреждения мест крепления, нужно использовать дополнительный фал, который пропускается через петли по бортам лодки. Якорный канат крепится не к петлям, а к дополнительному фалу, и нагрузка передается на весь корпус лодки. При этом повреждение петель исключается.
После подъема якорь немедленно укладывается в чехол, чтобы избежать контакта металла с корпусом лодки.
На рыбалке иногда возникает необходимость воспользоваться ножом

При его использовании на надувных плавсредствах нужно соблюдать особую осторожность и избегать контакта инструмента с корпусом. Резаное повреждение баллона является наиболее опасным и трудно устранимым

По окончании рыбалки нужно тщательно очистить баллоны от загрязнений вплоть до помывки всего корпуса с использованием мягкой фланелевой тряпки. После этого лодку следует просушить. Это относится к лодкам, упаковываемым в чехол. Для судов, перевозимых в накачанном состоянии на багажнике автомобиля, это требование не обязательно.
В течение всего времени пребывания в лодке на воде всем участниками рыбалки необходимо находиться в спасательных жилетах. Даже если это некомфортно, несоблюдение данного требования может стоить жизни.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Подготовка надувной лодки ПВХ к хранению

Наконец Ваша мечта сбылась, Вы приобрели надувную лодку ПВХ и спешите скорей отправиться в свое возможно первое плавание. Однако торопиться не стоит, сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями. Если так случилось, и лодку Вы приобрели в зимнее время года, дайте ей некоторое время согреться в теплом помещении. Как только она отогреется, можно ее развернуть и надуть. Надувать лодку по максимуму, так чтобы она напоминала камень, не стоит, так как жаркие солнечные лучи спровоцируют дополнительное двойное давление воздуха в баллонах, что не лучшим образом скажется на лодке, даже если она сделана из поливинилхлорида.

Наполнение воздухом баллонов следует осуществлять на поверхности лишенной неровностей. Отлично, если на этой поверхности будет трава. Так Вы убережете лодку от частиц песка, который может попасть внутрь баллонов. Нажав пальцем на баллон можно определить, стоит подкачать лодку или пора остановиться. Если баллон прогнется на полтора сантиметра можно считать, что лодка готова к отплытию. Помните, лодка тоже нуждается в заботе, поэтому каждый раз в конце сезона, перед тем как свернуть ее и убрать на хранение, устраивайте ей регулярные проветривания, которые избавят от конденсата, образующегося из-за разницы температур. Для этого лодку необходимо развернуть, отвернуть клапана, из баллонов выпустить воздух, а саму лодку очистить от разного рода мусора, после чего оставить ее на пару тройку дней в сухом отапливаемом помещении. Лодки из поливинилхлорида в подобной чистке нуждаются и после каждого заплыва. Причем стыки бортов и днища требуют более тщательной чистки. Далее просохшую лодку можно сворачивать и упаковывать в транспортировочную сумку.

Хранение лодок

Хотя лодку необходимо хранить в теплом помещении, не следует держать ее в непосредственной близи от отопительных приборов. Так же, не нужно лодку слишком плотно сворачивать, а если позволяют размеры помещения, то идеально хранить лодку, не сворачивая вовсе. В последнее время все больше и больше людей предпочитают приобретать лодки из ПВХ, а все, потому что поливинилхлорид,материал, который используется в производстве этих изделий, имеет множество достоинств.

Преимущества ПВХ и особенности хранения

Поливинилхлорид не подвержен гниению, не чувствителен к влажности и ультрафиолету. Но чтобы надувная лодка могла служить Вам долгие годы, не принося проблем, ее необходимо правильно хранить, а вернее правильно подготовить перед тем, как убрать на зимнее хранение. Для этого следует знать следующее: — Все стыки, днище и прочие места, где происходит скопление различной грязи в виде песка, рыбьей чешуи, ила, водорослей необходимо тщательно промыть с помощью стирального порошка.

Стоит отметить, что если от Вашей надувной лодки из ПВХ будет исходить запах рыбы, велика вероятность, что это привлечет грызунов, а значит, весной Вы обнаружите все что угодно, но уже не лодку. — Хорошенько промыв лодку, устройте техническую проверку всех надувных элементов. Для этого лодку следует надуть до рабочего состояния и оставить в помещение на два дня.

Проверка герметичности

Неизмененное давление спустя двое суток будет свидетельствовать, что лодка в полном порядке. Обнаружив, что лодку несколько спустило, снова ее накачиваем и намазываем весь корпус мыльным раствором, который поможет определить видимые утечки. Если и эта процедура не дала результатов, стоит почистить клапана.

Помните, не следует откладывать ремонт на весну, если его можно сделать сегодня. — Убедившись, что лодка в порядке, можно приступить к укладке.

Укладывайте надувную лодку ПВХ свободно, не уплотняя. Не допускайте резких перегибов материала. Два раза в месяц лодку необходимо заново разворачивать и сворачивать, таким образом, чтобы линии сгибов уже не совпадали

— Не меньшее внимание следует уделить фанерным деталям, которых у марок некоторых надувных лодок не так много. Особенно внимательно осмотрите торцы фанеры

Если есть необходимость, проведите косметическую покраску, однако перед этим фанеру тщательно просушите. — Если Вы хозяин пайольной лодки, осмотрите сопрягающиеся кромки секций пайлов, так как из-за набранной влаги происходит деформация торцов фанеры, в связи с чем, именно это место становится причиной возникновения проблем при монтаже. К ремонту фанерных пайол можно приступать, лишь после месячной просушки, осуществленной при комнатной температуре. Если Вы не имеете возможности хранить лодку в отапливаемом помещении, не стоит расстраиваться, так как современные надувные лодки ПВХ могут выдержать температуру в – 30, но при условии, что лодка сухая, чистая, и свернута без резких заломов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector