Признаки неисправности ступичного подшипника

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Для чего нужен

В сленге автомобилистов узел именуют «граната», поскольку он по форме похож на этот боеприпас. ШРУС – деталь подвески машины, обеспечивающая энергию вращения и позволяющая управлять поворотом колёс до 70 градусов. Шарниры передают крутящий момент на ведущие колёса, что позволяет вращать их и одновременно управлять.

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Прозвонка.

Суть метода: Суть метода в том, что при помощи омметра, в том или ином варианте, проверяется наличие необходимых связей и отсутствие лишних соединений (замыканий).

Читать далее: Экономия топлива при эксплуатации автомобилей

Возможности метода:

  • Предупреждение неисправностей при производстве, контроль качества монтажа;
  • Проверка гипотезы о наличии неисправности в конкретной цепи;

Достоинства метода:

  • простота;
  • не требуется высокая квалификация исполнителя;
  • высокая надежность;
  • точная локализация неисправности;

Недостатки метода:

  • высокая трудоемкость;
  • ограничения при проверке плат со смонтированными элементами и подключенных жгутов, элементов в составе схемы.
  • необходимость получить прямой доступ к контактам и элементам.

Применение метода:

  • На практике, как правило, достаточно проверить наличие необходимых связей. Отсутствие замыканий проверяется только по цепям питания.
  • Отсутствие лишних связей также обеспечивается технологическими методами: маркировка и нумерация проводов в жгуте.
  • Проверку на наличие лишних связей проводят в случае, когда есть подозрение на конкретные проводники, или подозрение на конструкторскую ошибку.
  • Проводить проверку на наличие лишних связей чрезвычайно трудоемко. В связи с этим ее проводят, как один из заключительных этапов, когда возможная область замыкания (например, нет сигнала в контрольной точке) локализована другими методами.
  • Очень точно локализовать замыкание можно при помощи миллиомметра, с точностью до нескольких сантиметров.
  • Хотя данная методика имеет определенные недостатки, она очень широко применяется в условиях мелкосерийного производства, в связи со своей простотой и эффективностью.
  • Прозванивать лучше по таблице прозвонки, составленной на основании схемы электрической принципиальной. В этом случае исправляются возможные ошибки конструкторской документации и обеспечивается отсутствие ошибок в самой прозвонке.

Поломки машин разных производителей

Подавляющее большинство производителей при создании своих стиральных машин внедряют новейшие идеи. Все это приводит к тому, что агрегаты разных марок имеют свою специфику эксплуатации, а также присущие только им неисправности.

Indesit

Это одна из тех марок, что не покрывают свои ТЭНы защитным слоем. Здесь используется нержавеющая сталь средней категории, а это позволяет сделать агрегат более доступным в плане стоимости. Но в условиях использования жесткой воды подобный элемент с вероятностью 85-90% обрастает накипью и через 3-5 лет выходит из строя.

Для данной марки характерны программные сбои: заданные режимы выполняются не полностью, работают в некорректной последовательности, а некоторые кнопки и вовсе становятся нерабочими. Это прямо указывает на поломку системы управления и необходимость ее перепрошивки. Стоимость подобных ремонтных работ настолько высока, что зачастую бывает выгоднее приобрести новую конструкцию.

Еще одна проблема таких машин — это подшипники. Чинить их самостоятельно бывает очень трудоемко, поскольку подобные работы требуют разбора всей конструкции барабана.

LG

Наиболее покупаемыми агрегатами этого бренда являются модели с прямым приводом. В них барабан фиксируется напрямую, а не через ременную передачу. С одной стороны, это делает технику более надежной, поскольку сводит к минимуму риск износа движущихся элементов. Но минусом будет то, что подобная конструкция неминуемо ведет к частым поломкам оборудования: сливной тракт таких машинок забивается намного чаще. Как следствие, не включается слив, и машинка показывает ошибку.

Оборудование этой марки часто сталкивается с поломками клапана и датчиков набора воды. Причиной становится слабая уплотнительная резина и зависание датчика. Все это приводит к переполнению бака, когда при постоянном самосливе машина вынуждена набирать воду без остановки.

Bosch

Модели этого изготовителя считаются самыми качественными в среднем ценовом сегменте. Производитель сделал особый упор на эргономике оборудования и его стабильности. Частота поломок здесь не слишком высока, но ошибки все же случаются. Слабым местом является контроллер ТЭНа, поломки которого не позволяют воде нагреваться. Помимо этого, пользователи часто сталкиваются с ослабленной ременной передачей.

Ariston

Это машинки экономкласса с высоким уровнем надежности. Неисправности в основном возникают из-за некорректной эксплуатации: например, слишком жесткая вода и недостаточный уход за техникой. Впрочем, и типовые проблемы имеются. Подавляющее большинство пользователей отмечают появление неприятного запаха от резинки, сильный шум и вибрацию при работе. Все это приводит к быстрому износу движущихся элементов. К сожалению, большая часть элементов агрегата не может быть разобрана дома, и их неисправность требует вмешательства мастера.

Electrolux

У этих машин «хромает» электрика: в частности, нередко выходит из строя кнопка включения или происходит деформация сетевого кабеля. Обычно для диагностики поломки такие машинки прозванивают специальным тестером.

Некоторые пользователи отмечают программные сбои, которые случаются с машинами данной марки. Например, техника может пропускать целые этапы полоскания и отжима. Это указывает на некорректную работу блока управления, что влечет за собой необходимость его перепрограммирования.

Samsung

Стиральные машинки этого бренда характеризуются высоким качеством сборки и надежной электроникой. Риск неполадок подобного оборудования ничтожно мал, поэтому владельцы машин обращаются в сервисные центры нечасто. В большинстве случаев неисправности связаны с выходом из строя ТЭНа: такая поломка встречается минимум в половине случаев. Неисправность подобного типа легко устраняется в домашних условиях.

Из типичных недостатков машин можно также выделить слишком легкий противовес и, как следствие, появление сильной вибрации. В этих условиях ремень может вытягиваться или даже рваться. Конечно, устранение таких поломок можно освоить и дома, но в этом случае понадобится оригинальная деталь.

Выходной фильтр располагается крайне неудобно (за задней панелью корпуса), и его бывает сложно открыть. Именно поэтому пользователи с большой неохотой занимаются его чисткой. Как следствие, система быстро выдает ошибку.

Об основных неисправностях стиральных машин смотрите далее.

Выяснения истории появления неисправности.

Суть метода: История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности, о том, какой модуль является источником неработоспособности системы, а какие модули вышли из строя вследствие первоначальной неисправности, о типе неисправного элемента. Также знание истории появления неисправности позволяет сильно сократить время тестирования устройства, повысить качество ремонта, надежность исправленного оборудования.

Возможности метода: Метод позволяет очень оперативно выдвинуть гипотезу о локализации неисправности.

Достоинства метода:

  • Нет необходимости знать тонкости работы изделия;
  • Сверхоперативность;
  • Не требуется наличие документации.

Недостатки метода:

  • Необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, неточность и недостоверность предоставляемой информации;
  • Требует подтверждения и уточнения другими методами; в некоторых случаях велика вероятность ошибки и неточность локализации;

Применение метода:

Если неисправность сначала проявлялась редко, а затем стала проявляться все чаще ( в течении недели или нескольких лет), то, скорее всего, неисправен электролитический конденсатор, электронная лампа или силовой полупроводниковый элемент, чрезмерный разогрев которого приводит к ухудшению его характеристик.

Если неисправность появилась в результате механического воздействия, то, вполне вероятно, ее удастся выявить внешним осмотром блока.

Если неисправность появляется при незначительном механическом воздействии, то ее локализацию следует начать с использования механических воздействий на отдельные элементы.
Если неисправность появилась после каких-либо действий (модификация, ремонт, доработка и др.) над прибором, то следует обратить особое внимание на часть изделия, в которой производились действия. Следует проконтролировать правильность этих действий.
Если неисправность появляется после климатических воздействий, воздействия влажности, кислот, паров, электромагнитных помех, бросков питающего напряжения, необходимо проверить соответствие эксплуатационных характеристик изделия в целом и его компонентов условиям работы

При необходимости — принять соответствующие меры. (изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.

Снятие рабочих характеристик

Возможности метода:

  • Позволяет оперативно диагностировать изделие в целом или отдельный блок;
  • Позволяет примерно оценить расположение неисправности, выявить функциональный блок, работающий неправильно, в случае, если изделие работает неправильно;

Достоинства метода:

  • Достаточно высокая оперативность;
  • Точность, адекватность;
  • Оценка изделия в целом;

Недостатки метода:

  • Необходимость специализированного оборудования или, как минимум, необходимость собрать схему подключения;
  • Необходимость стандартного оборудования;
  • Необходимость достаточно высокой квалификации исполнителя ;
  • Необходимо знать принципы работы прибора, состав прибора, его блок-схему (для локализации неисправности).

Применение метода:Например :

  • В телевизоре проверяют наличие изображения и его параметры, наличие звука и его параметры, энергопотребление, тепловыделение. По отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
  • В мобильном телефоне на тестере проверяют параметры RF тракта и по отклонению тех или иных параметров судят о исправности функциональных блоков.
  • Естественно, необходимо быть уверенным в исправности всех внешних блоков и правильности входных сигналов. Для этого работу изделия (элемента, блока) сравнивают с работой исправного в этих же условиях и в этой схеме включения. Имеется в виду не теоретически такая же схема, а практически это же «железо». Или нужно сравнить все входные сигналы.

Крепления: какими они бывают + (Видео)

Зажимной механизм крепится к валу дрели с помощью следующих способов:

— резьбовое соединение;

— конусное соединение.

В конструкции резьбового соединения часто применяется дополнительный стопорный винт, представленный на фото ниже. С его помощью обеспечивается надежность фиксации патрона.

Патрон, ключ и стопорный винт для резьбового соединения

Резьбовое соединение обеспечивается посредством идентичной резьбе на валу инструмента и в канале зажимного механизма. Немалое значение играет тип применяемой резьбы в данном соединении, а бывают они метрическими и дюймовыми. Используемая резьба на дрели обозначается с помощью специальной аббревиатуры, которая имеет примерный вид:

«1,5-15 М13х1,2»

Обозначает аббревиатура следующее:

Обозначение Расшифровка
1,5-15 Первые цифры аббревиатуры указывают на минимальный и максимальный диаметр сверл, которые можно использовать для зажатия этим патроном
М13 Буквенное обозначение говорит об использовании метрического типа резьбы, а цифра «13» — это ее диаметр в мм
1,2 Обозначение шага резьбы в мм

Если в инструменте применяется дюймовая разметка резьбы, то аббревиатура обозначается UNF. В современных моделях дрелей используется дюймовый тип резьбы, так как выбор зажимных механизмов с дюймовой резьбой намного обширнее.

Вал для надежности закрепления зажимного механизма оснащается стопорным винтом, на котором имеется резьба с левосторонней нарезкой. Поэтому вывинчивание винта для снятия патрона осуществляется в направлении хода часовой стрелки.

Менее распространенным способом является крепление патрона с помощью зажимного механизма, основанного на применении конуса Морзе. В данном случае вал представляет собой форму конуса, а зажимной механизм оснащен аналогичной формой во внутреннем канале. Крепление механизма происходит под воздействием силового насаживания устройства на конструкцию вала электромотора инструмента. Маркируются такие механизмы с помощью следующих аббревиатур: B10, B12, B18 и т.д..

Ключевой патрон для дрели с конусным соединением (маркировка)

Буквенное обозначение свидетельствует о маркировке конуса, а цифровое — это диаметр хвостовой части инструмента. Конусное соединение имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Конусные соединители для патронов

Конусный способ крепления является более надежным, так как он выдерживает большие силовые нагрузки, нежели первый вариант соединения. К тому же он прост в применении: легко снимается и также легко одевается на вал.

Выясняем способ закрепления патрона

Для того чтобы выяснить способ закрепления патрона на дрели, необходимо провести внешний осмотр. Специалисты с первого взгляда определяют данный момент, а для малоопытных мастеров имеется маркировка, по которой можно судить о способе закрепления патрона на дрели. Примеры маркировок для конусного и резьбового соединений описаны выше.

https://youtube.com/watch?v=MrK4G4JSHDU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector