Не работает первый мультиплекс, а второй работает: причины, что делать?

Почему не показывает спутниковое или кабельное ТВ

Спутниковое и кабельное телевидение заметно отличается от классического просмотра ТВ через приставку. В связи с этим проблема того, что телевизор перестает показывать, возникает по иным причинам.

Во-первых, важно понимать, что спутниковое и кабельное ТВ работает через специальную приставку, которая подключается к телевизору. Поэтому в качестве причин стоит отталкиваться от состояния данного типа оборудования

Любая неисправность может привести к черному экрану.

Погода, в свою очередь, не особо влияет на качество картинки. Но ее последствия в полной мере могут ощутить пользователи спутникового ТВ, у которых вследствие непогоды изменилось положение тарелки.

Остальные причины не отличаются от тех, которые обозначались ранее:

  • неисправность дополнительного оборудования;
  • поврежденные кабели;
  • некорректно установленная прошивка;
  • ремонтные или профилактические работы;
  • отключение трансляции;
  • плохие условия приема сигнала.

Таким образом, к решению проблемы придется подходить ровно так же, как и в случае с ТВ, использующим антенну. Далее более подробно поговорим о способах устранения неполадок.

«Умный телевизор» и его настройки

Новое поколение устройств поддерживает функцию Smart TV — это так называемые «умные телевизоры». У пользователя появляется великолепная возможность не просто просматривать любимые фильмы и передачи, но и пользоваться доступом к интернету. Поэтому, первоначально, перед тем как настроить каналы на телевизоре LG, необходимо обеспечить подключение к сети. Подходит как проводное соединение, так и беспроводное, при помощи Wi-Fi роутера. Включив телевизионный приемник и обеспечив подключение к интернету (например, посредством кабеля от роутера в разъем LAN), нужно перейти в настройки. Затем выбрать «Сеть», в ней – «Сетевое подключение». Обеспечив подключение, нажимаем «Выбор сетей». В появившемся списке понадобится указать необходимый вид (проводная, беспроводная), выбрать и нажать «Обновить». Вот теперь ваш «умный телевизор» увидит Интернет. В завершение осталось щелкнуть по кнопке «Готово». После этого надо пройти регистрацию на портале LGAPSS, создать учетную запись, ввести пароль, получить на адрес электронной почты письмо. В нем следует выбрать ссылку «Завершить регистрацию». Вот теперь можно приступить к самому главному, а именно рассмотреть, как настроить каналы на телевизоре LG, получив доступ к порталу. Вначале надо установить специальное приложение «SS IPTV». Теперь перейдем непосредственно к самому процессу.

Пропал сигнал цифрового телевидения — что делать

При возникновении проблем с цифровым телевидением сперва нужно определить причину ее возникновения. После этого можно приступать к решению.

Настроить антенну

При настройке антенны очень важно обратить внимание на положение антенны. Если в квартире установлена комнатная антенна, то ее рекомендуется располагать максимально близко к окну так, чтобы она была в радиусе действия ближайших телевизионных вышек. Если используется внешняя антенна, то ее также нужно устанавливать, как можно ближе к вышкам

А в случае, если установлена спутниковая антенна, то ее необходимо устанавливать максимально высоко в южном направлении

Если используется внешняя антенна, то ее также нужно устанавливать, как можно ближе к вышкам. А в случае, если установлена спутниковая антенна, то ее необходимо устанавливать максимально высоко в южном направлении.

Помимо этого, необходимо проверить подачу питания к усилителю антенны. Это можно сделать в меню приставки следующим образом:

  1. Сперва нужно включить ресивер и приставку;
  2. Далее нужно перейти в режим «AV», нажав на соответствующую кнопку на пульте для дистанционного управления;
  3. На пульте от приставки нужно нажать на кнопку «Menu»;
  4. Откроется меню, в котором потребуется найти раздел «Питание антенны», в котором нужно включить это значение;
  5. Для подтверждения изменений нужно нажать на кнопку «ОК».

Проверить качество кабелей и соединений

Данный процесс является достаточно сложным, с которым справиться, не имея необходимых знаний, достаточно сложно. Именно поэтому это рекомендуется доверить квалифицированному мастеру.

Наладить качество приема сигнала

Сигнал на цифровой приставке может отсутствовать из-за различных помех

Именно поэтому рекомендуется уделить внимание нескольким деталям:

  • Стоит попробовать изменить положение антенны;
  • Если в данный момент времени за окном не самые благоприятные погодные условия, например, сильный дождь или ветер, то рекомендуется просто дождаться улучшения. Как только все стихнет, каналы снова начнут отображаться;
  • Нужно убедиться в качестве соединения всех контактов.

Чаще всего проблемы с показом передач возникают именно при плохой погоде.

Куда звонить по вопросам подключения или слабого качества DVB-T2?

Вопросами цифрового ТВ на федеральном уровне занимается Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС). Консультанты ответят по телефону горячей линии: 8-800-220-20-02. Звонок по России бесплатный.

В компетенции РТРС только 20 телеканалов свободного доступа. Для подключения кабельного и спутникового телевидения необходимо обратиться к провайдеру и оплатить соответствующий тариф.

Если пропадает или ухудшается качество сигнала цифрового телевидения, паниковать и ностальгировать об аналоговом ТВ не стоит. Необходимо шаг за шагом проверить правильность подключения оборудования и его исправность, убедиться в отсутствии внешних негативных факторов (прекращение трансляции канала, непогода за окном). Большинство проблем решается быстро и без лишних затрат.

Почему нет сигнала на цифровом телевидении

Плохие погодные условия

Довольно часто причиной плохого сигнала является плохая погода, например, буря или же гроза. Именно из-за этого сигнал, который идет к приставке, становится очень слабым. Также, электрические разряды, возникающие во время грозы, не позволяют телевизионному сигналу пройти от антенны к приставке.

Обычно в такой ситуации каналы отображаются, однако постоянные зависания и помехи не дают полноценно смотреть телевизор. Также, приставка может не обнаруживать определенный сигнал или же все доступные каналы.

Неустойчивый сигнал

Также, цифровое телевидение может перестать правильно функционировать из-за неустойчивого сигнала. Как правило, сигнал может быть неустойчивым по следующим причинам:

  • Используется старая антенна. Несмотря на то, что она могла долгое время подавать стабильный сигнал, в какой-то момент она могла выйти из строя. В такой ситуации может потребоваться приобретение новой антенны;
  • Используется некачественный или старый кабель. Провод также оказывает очень сильное влияние на качество передаваемого изображения. В случае, если на нем имеются определенные повреждения, сигнал может также быть неустойчивым. Рекомендуется его также заменить;
  • Установлена антенна с усилителем. В случае, если установлена вышка на расстоянии менее 30 километров, то антенна будет пересиливать сигнал, в связи с чем изображение также может пропасть. Исправить эту ситуацию можно просто отключив усилитель;
  • Неправильно настроенная антенна. В данном случае это также приводит к неустойчивому сигналу, из-за которого цифровое телевидение может не работать.

Прекращение трансляции

Бывают случаи, когда приставка отображает только половину каналов из приобретенного комплекса, несмотря на то, что буквально несколько дней все каналы отображались без каких-либо проблем. При возникновении подобной ситуации необходимо также проверить уровень телевизионного сигнала. Если он равняется нулю, то с большой вероятностью вторая половина комплекса отключена.

Первая половина пакета, а это 10 каналов, отображаются на территории России корректно практически везде, поскольку является обязательным. А вот со вторым пакетом достаточно часто возникают различные проблемы из-за нехватки финансирования. Помимо этого, в определенных регионах все еще активно используется аналоговое телевидение, что приводит к нехватке частот.

Ремонтные работы на линии

Довольно часто сигнал на цифровом телевидении отсутствует из-за проведения восстановительных или ремонтных работ на сервисе компании. Как правило, они проводятся после погодных происшествий или аварий на линии.

Как было отмечено выше, сигнал на цифровом телевидении может отсутствовать из-за аварий, которые происходят по различным причинам. Например, техническая неисправность в результате неблагоприятных погодных условий. В подобной ситуации телевизионная трансляция останавливается, а на экране устройства будет отображаться уведомление об отсутствии сигнала.

Сброс настроек

Еще одна причина, из-за которой могли пропасть каналы, — это незапланированной сброс заводских настроек. Как правило, подобное происходит в результате резких перепадов или определенных технических неполадок в работе прибора. Настройки, которые установил пользователь, стираются и их требуется снова вбивать. Сделать это можно перейдя в меню настроек и проверив правильность принимаемого сигнала, после нужно заново запустить поиск телевизионных каналов.

Неисправность оборудования

Если пропал сигнал, то есть вероятность того, что имеется определенная неисправность в оборудовании. А именно:

  • Поломка приставки;
  • Поломка антенны;
  • Неисправности кабеля.

Если поломка произошла именно в ресивере, то во время включения на нем не будут гореть индикаторы, которые свидетельствуют о запуске работы оборудования. Иногда индикатор может гореть, но очень тускло.

В большинстве моделей приставок имеется встроенный блок питания, который обладает мощностью 5 В. Также, зачастую приставки оснащают стандартным адаптером, в связи с чем проверить уровень его работоспособности можно очень легко проверить, подключив похожую комплектующую от роутера. Также, иногда устройство может перегружаться, самостоятельно отключаться, или же не реагировать на команды с пульта для дистанционного управления.

Необходимо отметить, что пользователю стоит уделить особое внимание проводу белого цвета, который называется RG-6. Он предназначен для внутренней прокладки

Зачастую, этот провод обладает коротким эксплуатационным сроком и может выходить из строя, что приводит к неполадкам в работе во всей системе.

Другие проблемы при настройке ТВ, их причины и пути решения

Ряд проблем связан с неправильным подключением или ошибками при настройке оборудования.

Цифровые приставки и телевизоры стандарта DVB-T не принимают сигнал DVB-T2, поэтому перед подключением нужно убедиться в корректности стандарта вещания.

В первую очередь, необходимо проверить правильность подключения приборов:

  • Приставка подключается к телевизору при помощи кабеля HDMI или штекеров-«тюльпанов»:

    1. желтый — к видеовыходу (разъем VIDEO Y);
    2. красный и белый — к аудиовыходам (разъемы AUDIO L и R — соответственно).
  • Антенный кабель присоединяют к антенному входу цифровой приставки.
  • Приставка должна быть подключена к электропитанию, т.е. к розетке.

Важно! Подключение приставки к телевизору кабелем HDMI дает лучшее качество изображения.

  1. Для синхронизации работы телевизора и приставки в меню «Выбор источника сигнала» (кнопка Source или A/V на пульте управления) выбрать соответствующий вход: HDMI или AV (это также может быть SCART и др.).
  2. Далее можно произвести автоматический или ручной поиск цифровых телевизионных программ.

Отсутствие картинки и звука может быть вызвано ошибками:

  • перепутаны разъемы;
  • неправильно выбран источник входного сигнала;
  • «нечувствительный» автопоиск.

Не работает приставка, пишет «нет телесигнала»

Если ТВ пишет «нет сигнала», а на экране телевизора полностью отсутствует изображение, необходимо убедиться, что приставку подключили к электросети и выбран правильный видеовход.

По незнанию многие пользователи не могут отличить включенную приставку от выключенной. Для работы световой индикатор на передней панели прибора должен поменять цвет с красного на зеленый.

С другой стороны, отсутствие сигнала может являться признаком неисправности антенны или усилителя.

В чем дело, если телевизор ловит не все эфирные каналы?

Чаще всего такая проблема характерна для настройки телевизора путем автопоиска. Из-за слабого сигнала «система» может пропускать каналы. Чтобы этого не допустить, желательно воспользоваться ручной настройкой: самостоятельно вводить номер канала, частоту и диапазон вещания.

Что означает «нет сервисов»?

Сообщение «Нет сервисов» — верный признак слабого сигнала. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести ручной поиск. Как правило, ручная настройка позволяет посмотреть уровень передаваемого сигнала, даже если он очень слабый.

Скорее всего, потребуется более мощная антенна или хотя бы изменение ее местоположения.

Внимание! Нередко качеству сигнала мешает «соседство» антенны и приставки с включенной техникой: смартфоном, компьютером или планшетом.

Приставка нашла только 10 или меньше каналов

Эта проблема может быть связана с особенностями цифрового вещания и тем, откуда идет сигнал такого телевидения. В России цифровое телевидение разделено на пакеты — мультиплексы:

  1. РТРС-1. Сюда входят 10 каналов с информационным, новостным и развлекательным контентом. Они являются общедоступными, обязательными и бесплатными. Первый мультиплекс работает повсеместно, т.к. его передает любая телевышка.
  2. РТРС-2 включает еще 10 бесплатных каналов, преимущественно развлекательных. Они также общедоступны и общеобязательны, но передаются другими вышками и на другой частоте.
  3. Третий мультиплекс предназначен для вещания региональных каналов. На практике, по состоянию на 2019 год, он доступен только в республике Крым и Севастополе. Остальные регионы имеют «врезки» местного телеэфира на федеральных каналах.
  4. Цифровое неэфирное телевидение включает кабельное, спутниковое и IP-телевидение. Для подключения данных каналов требуется провайдер.

Таким образом, если в телевизоре доступны только 10 бесплатных каналов, значит, приставка смогла поймать только первый мультиплекс. Проблемы с настройкой второго пакета могут заключаться:

  • в антенне;
  • в настройке цифрового сигнала.

При выборе антенны учитывают удаленность от телевышки:

  • При радиусе 1-2 км достаточно обычной комнатной антенны.
  • Расстояние до 20-30 км требует антенны с усилителем сигнала.
  • Принять сигнал на дальности в 30-70 км сможет внешняя антенна с усилителем.

Если автопоиск настроил только один (или ни одного) мультиплекса, необходима ручная настройка с заданной частотой.

Справка! Найти частоту поможет Интерактивная карта ЦЭТВ, размещенная на по адресу: карта.ртрс.рф. Здесь нужно ввести свое местоположение или ближайший населенный пункт, система укажет, доступны ли мультиплексы РТРС-1 и РТРС-2. Далее, нажав на иконку телевышки, можно узнать частоту и зону вещания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector