Как самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине

Как узнать о неполадках в ступице?

Ступица — важная деталь любого транспортного средства. Она имеет отверстие, созданное для возможности ее насадки на ось или вал, а главным предназначением этой детали является передача крутящего момента от коленвала к колесу, благодаря чему последнее начинает вращаться и автомобиль приходит в движение. На ряду со ступицей, не менее существенным элементом узла ходовой части, выступает подшипник ступицы, представленный в виде двухрядного шарикового или однорядного роликового подшипника качения. Вместе они нацелены на соблюдения мер безопасности в процессе движения автомобиля, поэтому понятно, что выход из строя любой их части не сможет этого гарантировать.

Сегодня, на ступицы задних колес любого автомобиля влияют значительные вертикальные и осевые нагрузки, а на транспортных средствах с задним или полным приводом к этому добавляется еще и большой крутящий момент.

Неосознанно, поспособствовать быстрому износу подшипника ступицы может и сам владелец машины в процессе замены колес. Закручивая болты крепления, можно не рассчитать силу и сорвать их, но это совсем не значит, что не стоит хорошо фиксировать колесной диск

В этом деле важно найти «золотую середину» и тогда не придется думать о возможных последствиях. Для затягивания болтов лучше всего воспользоваться электрическим гайковертом, так как он лучше «чувствует» границу допустимого усилия

Влияет на быстрый износ подшипникового узла (заднего колеса) и влага с пылью, попадающая в него с дороги.

Проникая в ступицу, пыль работает как абразивное вещество, постепенно выдавливая смазку через уплотнительные детали, в следствии чего подшипник ступицы разрушается от нагрева.

Заметить необходимость замены ступичного подшипника несложно, об этом Вам сообщит характерный стук, идущий из задней части кузова, усиливающийся при езде по неровным дорогам или при наезде на бугры и ямы. Если же автомобиль движется по ровной поверхности — возникает гул и, хоть это не заметно, сильно греется тормозной барабан. Также, поворачивая руль, довольно часто заметно нехарактерное притормаживание — еще один верный признак неисправной работы подшипника.

Обычно, для определения причины поломки подшипника, мало лишь визуального осмотра, следует также учитывать и состояние соседних деталей, количество (качество) смазки и условия использования транспортного средства.

Среди основных факторов, влияющих на выход из строя подшипника задней ступицы, выделяют:

Сокращение ресурса деталей за счет длительной эксплуатации в экстремальных условиях (средний срок службы данного вида подшипников рассчитанный примерно на 1000000 км., что в реальности часто не соответствует этому показателю);

Ненадежность смазочных материалов: их избыток (недостаток) или плохое качество (70% случаев);

Загрязнение, когда внутрь детали попадает влага или твердые частицы различного мусора (18% случаев);

Неправильно проведенный монтаж колеса: неправильная регулировка, применение лишнего усилия, надмерная затяжка втулки, перегрев, неточный зазор и.т

Для избежания дорогостоящей поломки и соблюдения мер предосторожности, производители рекомендуют проверять ступичные подшипники при каждой замене тормозных колодок, несмотря на возраст транспортного средства

Как проводится замена?

Последовательность действий при замене подшипников на машине Атлант 50C102 не отличается от других моделей. Чтобы добраться до необходимого элемента придется полностью разобрать стиральную машину Атлант. Поэтому чтобы не запутаться в ее элементах, не остались лишние детали, рекомендуется в первый раз делать фотографии проведенных манипуляций. Тогда во время сборки, которая осуществляется в строго обратном порядке, не возникнут сложности.

На видео вы можете посмотреть, как профессионал выполняет все действия.

Весь процесс можно разделить на два крупных блока – подготовительный этап и собственно замена.

Подготовка Разбор машины и установка нового подшипника
  • отключите машину от электропитания и водоснабжения;
  • снимите с корпуса декоративные элементы, блок управления;
  • демонтируйте фиксирующий хомут манжеты с заправкой краев за переднюю панель;
  • снимите противовес и тэн (последний можно в этот момент почистить от скопившейся накипи);
  • отключите трубки, кабели и приводной ремень барабана;
  • демонтируйте электродвигатель;
  • снимите барабан и перенесите его на стол.
  • отметьте маркером должное расположение резиновой манжеты на барабане;
  • снимите манжету с барабана;
  • переверните его так, чтобы шкив оказался наверху;
  • выкрутите крепежный болт, снимите шкив;
  • с помощью резинового молотка выбейте вал;
  • открутите винты, чтобы барабан разделился на две половины;
  • удалите загрязнения, выбейте подшипники и сальники;
  • место, где он располагался, почистите, смажьте литолом и поместите новый элемент.

Сбор проводится в обратном порядке. В этот момент вы поймете преимущество сделанных предварительно фотографий. Для предупреждения протечек в баке, половинки рекомендуется промазывать герметиком. Аналогичную процедуру проводят при соединении патрубков.

Подшипники для стиральной машины

Заменить подшипники в стиральной машине Атлант самостоятельно доступно практически любому мужчине. Главное – соблюдать несколько требований и рекомендаций. В частности – не спешить, не совершать резких манипуляций, сопровождать действия фотографиями. Примерное время, необходимое для замены подшипников, составляет около 4 часов. Поэтому желательно перенести это действие на выходной день. В остальном, при соблюдении инструкции, сложностей не должно возникнуть.

Любая стиральная машина, в том числе и фирмы Атлант, со временем может сломаться, и одна из наиболее частых неисправностей – выход подшипников из строя. Для решения проблемы можно вызвать на дом представителя сервисного центра, но если нет желания переплачивать, поменять подшипник в стиральной машине Атлант можно самостоятельно. Все, что нужно – знать правильный порядок действий, иметь необходимые инструменты и новые детали.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать

Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси. 

  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

  • Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.
    Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки.
  • Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой. 

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию

При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Можно ли поменять подшипники своими руками

Замена подшипников относится к категории сложного ремонта и требует опыта. Есть множество существенных нюансов, о которых не рассказывается в фото и видео инструкциях по замене. Если вы никогда не имели дело с ремонтом стиральных машин, то замена подшипника точно не тот тип неисправности, с которого стоит начинать.

Мастера «РемБытТех» неоднократно сталкивались с клиентами, которые в процессе самостоятельного ремонта заходили в тупик:

  • не могли собрать стиральную машину после замены подшипников;
  • стиральная машина переставала работать после проделанного ремонта;
  • клиенты разбирали СМА, меняли подшипники, а причина оказывалась совсем в другом (например, в косточке от бюстгальтера);
  • клиенты не учитывали, что помимо подшипников требовалась замена других деталей машинки (крестовины, суппорта), поэтому новые подшипники быстро выходили из строя.

Если вы морально не готовы выбросить вашу стиральную машину на свалку, а действительно, хотите её отремонтировать, обращайтесь к профессионалам.

Специалисты «РемБытТех» заменят подшипники в течение 24 часов после обращения прямо у вас на дому, профессионально и с гарантией на 1 год. Обращайтесь по телефонам с 8 до 22 часов:

или отправляйте электронную заявку в любое время.

Причины поломок

Какой бы надежной и долговечной ни была техника, все же она не вечна, у нее есть свой срок службы, который зависит не только от запаса прочности, заложенного заводом изготовителем, но и условий эксплуатации данного изделия. Рассмотрим самые частые поломки и их причины.

Перегорание ТЭНа

Чаще всего это происходит из-за образовавшегося толстого слоя накипи. Для предотвращения такой проблемы можно установить систему фильтрации, которая будет понижать жесткость воды, тем самым образование накипи будет минимальным.

Выход из строя регулятора температуры

Второй причиной такой неисправности будет выход из строя регулятора температуры. Задача этого датчика – следить за температурой воды и вовремя включать и выключать ТЭН, а если он неисправен. Команда на отключение не поступает, в таком случае происходит перегрев ТЭНа. От такой поломки не застрахован никто, полностью избежать ее не получится, можно лишь свести к минимуму вероятность ее появления. Для этого достаточно при стирке выставлять среднюю температуру или чуть ниже средней. Таким образом, даже в случае отказа датчика ТЭН не сгорит.

Напряжение в сети

Еще такая поломка может возникнуть из-за напряжения в сети ниже критической отметки, установленной заводом изготовителем. При понижении напряжения увеличивается сила тока, что и приводит к перегоранию сердечника в силовом элементе. Решением такой проблемы будет установка стабилизатора напряжения.

Поломка подшипников

Следующая часто появляющаяся неисправность – это поломка подшипников. Причин данной неисправности может быть несколько: перегрузка вещей при стирке, неровная установка машинки по горизонтальной плоскости (это приводит к сильной вибрации при отжиме), попадание воды через негерметичный сальник в сами подшипники или износ механизма. Решением проблемы будет только замена подшипников на крестовине, а профилактикой является следование инструкции.

Особенности разборки бака и замены подшипников

Начинаем разбирать бак стиральной машины LG. Прежде всего, отсоединяем крепежные элементы (шурупы или защелки), скрепляющие две половинки конструкции между собой. Разделив бак на две части, мы обнажаем шкив барабана и его крепежный элемент, который нам необходимо открутить.

Открутив крепежный элемент удерживающий шкив барабана, мы аккуратно вытаскиваем шкив, а болт, вкручиваем на место. Эта небольшая хитрость, впоследствии поможет выбить барабан без последствий для вала. Далее упираем металлическую шпильку во вкрученный нами болт и начинаем бить по ней молоточком – наша задача понемногу выбить вал. Ни в коем случае нельзя долбить по шпильке со значительным усилием, это может в конечном итоге обернуться дорогостоящим ремонтом!

Выбив вал с втулкой, мы должны их внимательно осмотреть на предмет повреждений. Чтобы лучше понять насколько износился вал, необходимо нацепить на него подшипник и окрутить. Если между подшипником и валом имеется некоторый люфт – вал подлежит замене. Подробнее о разборке бака стиральной машины можно почитать в статье Как разобрать бак стиральной машины?

Приступаем к замене сальников и подшипников. Берем заднюю часть барабана и вытаскиваем из отверстия, находящегося в его середине сальник. Сделать это просто, нужно взять плоскую отвертку и просто выковырять его из отверстия. Со старыми подшипниками посложнее – их придется аккуратно выбить. Берем нашу шпильку, упираем ее то в один край подшипника, то в другой и равномерными ударами молотка выбиваем его из отверстия.

Убрав подшипники из барабана, чистим отверстие от стружки и масла. Новый подшипник нужно «сажать» только на очень чистое место. Аккуратно забиваем до конца новые подшипники в отверстие. Далее смазываем сальники и ставим их на место — замена осуществлена. Проделываем все вышеуказанные действия в обратном порядке, чтобы собрать автоматическую стиральную машину LG.

Что нельзя делать при замене подшипников?

Каждый этап работ по замене подшипников стиральной машины LG, включая сборку и разборку самой машины, может сопровождаться оплошностями, которые в свою очередь могут привести к проблемам с ремонтом. Специалисты выделили ряд типовых ошибок, которые совершают новички, впервые взявшиеся за ремонт стиральной машины. И так, что они делают:

  1. Отрывают провода датчика блокировки люка при снятии передней стенки стиральной машины.
  2. Рвут манжету люка стиральной машины, пытаясь ее вытащить, при этом предварительно забывая снять хомут.
  3. Наносят повреждения шкиву, при неудачной попытке снятия его с оси.
  4. Срывают «прикипевшие» болты, воздействуя на них слишком сильно и не пытаясь их предварительно смазать или нагреть.
  5. Обрывают провода термодатчика, нагревательного элемента.
  6. Отрывают заливной патрубок вместе со шлангом.
  7. Выпрессовывая подшипники из барабана, наносят ему повреждения. Замена подшипников заканчивается заменой барабана.

Подводя итог, отметим поменять подшипники и сальники на автоматической стиральной машине LG, вполне можно и без помощи специалиста. Но при этом учтите, что, не имея опыта в таком деле, вы рискуете нарваться на еще более дорогостоящий ремонт. Как говорится один неверный шаг и…!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector