Коды ошибок стиральных машин «атлант»

Причины, не требующие ремонта

Подключение к электросети. Нужно четко проследить, нет ли каких-либо повреждений на самом шнуре или же вилке

Также важно, чтобы подключение к электрической сети осуществлялось напрямую, то есть, сразу же в розетку, а не с помощью переходника.
Произошёл системный сбой. Если такая ошибка у вас произошла в первый раз, то можно дать машинке время на отдых

Отключите машинку вытянув шнур из розетки буквально на десять минут. Довольно часто происходит сбой, но он временный и такая перезагрузка поможет.
Проверьте соединение шлейфов проводов ТЭНа. Такой вариант развития событий возможен в том случае, если до поломки данного типа осуществлялась разборка устройства. Вполне вероятно, что контакты просто немного отошли от своего привычного места.

Проблема с вилкой
Перезагрузка. Отключите машинку на 5-10 мин
Проверьте провода и контакты на ТЭН

Описание и причины появления

Автоматическая стиральная машина Атлант, да и любая другая создается для того, чтобы максимально облегчить жизнь хозяйкам. Процесс стирки, а иногда и сушки вещей производится полностью в автоматическом режиме и, естественно, никто за этим процессом не следит. Мы подходим к стиральной машине лишь для того, чтобы сначала загрузить в нее белье, насыпать порошка и запустить программу стирки, а потом достать постиранные и отжатые вещи.

То, что происходит в течение полутора часов ее работы, нас не интересует, а может быть и зря. Сотни пользователей сталкивались с ошибкой F15 и затоплением своей квартиры и квартиры соседей снизу, а если бы программа стирки вовремя не прекратилась, затопили бы весь подъезд.

Итак, код F15 для стиральной машины Атлант, как его расшифровать и в чем причины его появления? Начнем с расшифровки. Код F15 возвещает о протечке стиральной машины или неисправности электроники.

Как стиральная машинка это определила? Очень просто, благодаря датчику, который находится в поддоне. Теоретически, если датчик срабатывает вовремя, пользователь даже не поймет, что машина марки Атлант протекла.

Но так бывает не всегда. Примерно в половине случаев датчик срабатывает с опозданием или не срабатывает вообще.

Чтобы разобраться в причинах появления течи, ее нужно обнаружить. Где может протекать машинка Атлант, какие детали могут стать тем слабым местом, из-за которого возникнет ошибка F 15?

  1. Наливной клапан и его патрубки.
  2. Порошкоприемник и его патрубки.
  3. Стиральный бак.
  4. Сливной патрубок.
  5. Сливной насос.

Также протечки могут возникнуть и благодаря повреждениям наливного и сливного шланга. Но такие протечки машинка обнаружит лишь в том случае, если она оснащена шлангами с системой Аква стоп. Во всех других случаях, реакции от системы самодиагностики вы не дождетесь.

Коды ошибок Атлант.

КОД КОД БЕЗ ДИСПЛЕЯ ПРОБЛЕМА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И УСТРАНЕНИЕ
SEL Индикаторы не светятся Неисправность кнопок панели управления. Проверяем:
1.исправность кнопок управления, они могли «залипнуть» из-за попадания грязи, жира, либо продавились, тогда требуется их замена;
2.исправность селектора выбора режимов, при необходимости заменить;
3.плату индикации, при необходимости меняем.
4.основную плату (электронный контроллер), ремонтируем или заменяем.
NONE Одновременно горят все индикаторы Повышенное пенообразование в баке. 1.Используйте порошок, предназначенный для машинной стирки.
2.Уменьшите дозировку порошка.
F2 Неисправность датчика температуры NTC. Проверяем:
1.датчик температуры (сопротивление исправного датчика составляет примерно 10 КОм);
2.проводку и разъем NTC.
F3 Неисправен тэн (нагревательный элемент). Проверяется:
1.тэн (рабочее сопротивление составляет 25-30 Ом);
2.проводка и разъёмы тэна;
3.реле тэна на плате.
F4 Нет слива. Проверяем:
1.проходимость канализационных труб;
2.проходимость сливного шланга, внутренних патрубков, чистим;
3.фильтр сливного насоса, чистим;
4.исправность сливного насоса и (сопротивление обмоток исправной помпы составляет примерно 170 Ом), а также смотрим его крыльчатку (может заклинивать, слетать из-за износа), при необходимости заменить помпу;
5.если при включенном режиме слива на насос не приходит напряжение с платы (меряем тестером), проверяется проводка, плата. При необходимости ремонтируем или меняем плату.
F5 Нет залива. Требуется проверить:
1.есть ли вода в водопроводе;
2.открыт ли кран;
3.проходимость заливного шланга, чистим фильтр сетку шланга и клапана;
4.заливной клапан, если требуется заменить;
5.идёт ли питание с платы, если нет, тогда надо проверить проводку, плату. Если требуется, ремонтируем или меняем плату.
F6 Не работает реверс двигателя. Проверяется:
1.реле реверса на модуле управления, ремонтируем или заменяем контроллер;
2.исправность мотора привода, заменяем.
F7 Напряжение электрической сети не соответствует нормальному значению 180-230 Вольт. Проверяем:
1.напряжение электрической сети;
2.цепи питания СМА;
3.исправность модуля управления.
F8 Перелив воды (бак переполнен). Требуется проверить:
1.заливной клапан (возможно, заклинил в открытом состоянии), поменять;
2.датчик уровня воды (прессостат) и его проводку, поменять;
3.целостность трубки прессостата (может быть забита или пропускать воздух), заменить.
F9 Неисправен датчик ТАХО (датчик числа оборотов двигателя). Проверяем:
1.тахо датчик и его проводку, меняем;
2.электронный контроллер, ремонтируем, меняем.
F10 Неисправность устройства блокировки люка (УБЛ). Проверяем:
1.исправность УБЛ и его проводки, разъема;
2.идёт ли питание с модуля, если нет, тогда требуется проверка и ремонт модуля.
F11 или DOOR Не закрыт загрузочный люк. 1.Возможно, не плотно закрыт люк, плотнее закрыть.
2.Осмотреть механизм открытия дверцы (крючок в двери мог сломаться).
3.Осмотреть петли люка. Возможно, петли ослабли, и люк перекосило, отрегулировать.
4.Смотрим, исправно ли УБЛ, проводка.
5.Смотрим контроллер.
F12 Неисправен двигатель привода барабана. Проверяется:
1.мотор, его щётки, обмотки, проводка и разъём, при необходимости меняем двигатель;
2.исправность модуля управления, ремонтируется или меняется.
F13 Неисправность платы управления или её проводки. Проверяется электронный контроллер и вся проводка, при необходимости её надо заменить.
F14 Неисправность программного обеспечения. Требуется перепрошивка памяти, если замена прошивки не возможна, меняем модуль.
F15 Протечка воды (сработал датчик протечки, расположенный в поддоне). Проверяется:
1.резина люка (тщательно осматриваем резину, она могла порваться);
2.все соединения внутри машинки, патрубки, бак, места соединения заливного и сливного шлангов;
3.внутренняя часть лотка загрузки порошка;
4.фильтр сливного насоса.

На нашем сайте размещено множество статей о ремонте стиральных машин других марок, ознакомиться с которыми Вы можете здесь.

Описанные в этой статье способы устранения неисправностей предполагают наличие у исполнителя определённых знаний, навыков и инструментов. Поэтому в том случае, если Вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к мастеру по ремонту.

Диагностирование и устранение неисправности

Что следует предпринять, чтобы устранить поломку? Необходимо точно выявить проблему, ставшую причиной отказа. Так как вариантов может быть несколько, следует проверять каждый из них, начиная с более простых операций.

Первым делом выполняем требования безопасности – отключаем стиральную машинку от электросети. Только при полной обесточенности агрегата разрешается ремонтировать электрические устройства.

Для начала рекомендуется проверить, достаточный ли уровень давления в водопроводной системе, полностью ли открыты вентили на кранах, вмонтированных в стояки и на вход в машинку, непосредственно перед заборным шлангом. Удостоверившись, что вода подается нормально, придется тщательно осмотреть шланг снаружи. Вероятно, он где-то перекручен либо передавлен корпусом стиральной машинки.

Может показаться многим, что это все элементарно, но на практике неоднократно доказано, что третья часть случаев приходится именно на подобные ситуации.

Следующий шаг – отключаем подачу воды в агрегат, отсоединяем шланг для налива воды. Основная задача в этом случае – удостовериться, что внутри шланга ничего нет. В это же время проверяется сетчатый фильтр, установленный на клапане для впуска. Отыскать его несложно, так как он располагается в точке подсоединения шланга к машинке для стирки белья.

Когда ваша машинка после выполненных операций продолжает подавать тревожный сигнал в виде кодировки F5, начинаем проникать в ее корпус. Для этого откручиваем и снимаем крышку машинки. В верхнем углу слева, возле задней панели, расположен клапан впуска. Необходимо проверить его и все патрубки на засоренность, потом, воспользовавшись мультиметром, удостоверяемся, что сам клапан не вышел из строя, проверяем работоспособность его электроцепи. Вполне возможно, что само устройство работает, а проводки в определенном месте истерлись, либо контакты окислились.

Будет не лишним визуально оценить состояние проводки, так как следы от нагаров и окислов зачастую видны для невооруженного глаза. В случае, если электроцепь от клапана до управленческого блока цела, да и сам клапан находится в рабочем состоянии, можно переходить к следующей детали – датчику, контролирующему уровень воды (прессостату).

Здесь необходимо одно немаловажное уточнение. В случае, если машинка вообще не закачивает в себя воду, то датчик проверять уже не стоит. А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика

Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки

А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика. Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки.

Следует первым делом продуть и хорошо промыть все трубки, потом мультиметром проверить электрическую схему. При положительном результате остается одно – искать проблему в управленческом модуле. Но здесь придется хорошо подумать о том, насколько вы подготовлены к подобной работе. Вероятно, лучше пригласить грамотного специалиста из сервисного центра.

Как исправить ошибку F4

Чтобы определить нерабочий элемент, который мешает сливу отработанной воды, нужно провести комплексную проверку деталей. Это могут быть как простые действия, так и технически сложная работа с внутренними механизмами.

Для начала стоит отсоединить сливной шланг от машинки и проверить его на засорение. Если засор имеется, шланг следует промыть под струей проточной воды, устранив загрязнение.

В ходе диагностики важно провести осмотр сливного фильтра на предмет засора. В стиральных машинах «Атлант» данная деталь находится в передней части, скрывается за небольшим люком

Фильтр достаточно очистить от скопившегося мусора и вернуть в исходное положение.

Чтобы устранить проблемы со сливом воды, бывает достаточно очистить сливной фильтр

В фильтрационном отсеке находится крыльчатка, поломка которой влияет на работу сливной системы. Проверить ее состояние несложно. Необходимо посветить фонариком в отсек для фильтра и определить, вращается ли крыльчатка помпы. Если она зафиксирована в неподвижном положении, значит, что-то не позволяет ей двигаться. Для устранения неисправности нужно разбирать насос.

Для устранения ошибки F4 может понадобиться ремонт или замена сливной помпы

Причина может быть в неисправности самого насоса. Этот элемент нужно тщательно осмотреть. На нем не должно быть дефектов, следов засорения, повреждения обмотки.

Если подозрение вызывает электронный блок управления, требуется провести ревизию проводки, которая соединяет насос и плату. Возможно, положение проводов нарушено или они повреждены и требуют замены.

Причиной блокировки слива может оказаться сбой в работе платы. Если на элементы электронного модуля попадает вода или случается замыкание, они могут выйти из строя. Проверить и починить электронику может профильный специалист, который разбирается в схемах и умеет пользоваться паяльником. В ином случае лучше доверить такую серьезную работу специалисту.

Мы рассказали о наиболее распространенных поломках, которые могут повлечь возникновение ошибки F4 в стиральной машине «Атлант» 45У102 или любой другой модели данной торговой марки. Если своевременно проводить чистку засоряющихся элементов и соблюдать правила эксплуатации, можно предупредить появление подобных проблем.

Тест мотора

Лучше доверить диагностику двигателя профессиональному ремонтнику. Однако разобраться, что делать и в какой последовательности, можно и своими силами. Главное, предварительно изучить устройство мотора и помнить о технике безопасности. Помогут справиться с задачей наши инструкции.

Перед началом ремонта вспоминаем, как работает движок. Стиралки Атлант оснащены коллекторным мотором, отличающегося компактностью и более высокой мощностью. Привод в таком случае ременной – ремнем через колесо шкива соединены двигатель и барабанный вал. Внутри деталь состоит из нескольких основных частей: ротора, статора и электрощеток. Также присутствует тахогенератор, контролирующий скорость разгона.

Чтобы начать проверку мотора, необходимо достать его из машинки, действуя так:

  • снять заднюю стенку автомата, открутив соответствующие саморезы;
  • вращая шкив, отцепить приводной ремень;
  • сфотографировать положение подведенной к движку проводки;
  • освободить провода;
  • ослабить удерживающие двигатель болты;
  • раскачать деталь и потянуть на себя.

Достав двигатель, кладем его на сухую ровную поверхность и начинаем проверку. Соединяем проводку с обмотки статора и ротора, а затем подаем на них 220 В. Под напряжением движок должен начать набирать обороты. Если этого не произошло, то мотор поврежден и нуждается в ремонте.

У данного метода есть свои недостатки. Во-первых, нельзя протестировать работу мотора в различных режимах. Во-вторых, подключать движок напрямую рискованно из-за возможности короткого замыкания. Хотя, в крайнем случае, можно снизить риски, включив в цепь балласт в виде нагревателя. Последний при утечке начнет нагреваться, защитив от возгорания двигатель. Но подача тока – только начальный этап диагностики, далее необходимо проверить другие элементы устройства, щетки, ламели и обмотку.

Особенности конструкций стиральных машин ATLANT

Современные стиральные агрегаты ATLANT оснащены 2 видами дисплеев, а именно, сегментным или ЖК-вариантами. Самым простым сегментным дисплеем комплектуются следующие модели стиральных устройств:

  • СМА 35М102;
  • СМА 45Н82;
  • СМА 45У102;
  • СМА 50С82;
  • СМА 50С102.

Такой функциональный элемент имеет несколько режимов оповещения. Попеременно он может показывать уровень нагрева воды, скорость вращения барабана при отжимании, время до конца стирки и выполняемую операцию на данный момент. Дополнительные параметры стирки регулируются кнопками с индикацией, они тоже выводятся на экран. Стиральные устройства описываемого производителя с сегментным экраном имеют разницу в скорости работы барабана при отжимании белья, которая составляет 800-1000 оборотов в минуту.

ЖК-монитором оснащено 2 модели:

  • СМА 45У124;
  • СМА 50С124.

На таком экране отображается вся необходимая информация, а именно:

  • температура воды;
  • количество оборотов при отжиме;
  • работа дополнительных параметров;
  • время до конца стирки;
  • режим работы на данный момент.

В настройках можно выбрать один из представленных языков (русский, английский, немецкий или украинский). Необходимые параметры стирки выставляются при помощи поворотной ручки. Рядом с ней присутствуют кнопки, применяемые для включения и выключения машинки, сохранения выставленных параметров или изменения уже существующих настроек. Одним из полезных дополнений к машинкам с ЖК-монитором является наличие водного наливного шланга с защитой от протечек. Если происходит утечка воды, то стирка прекращается. Для жителей многоквартирных домов это нужное дополнение.

Модели с ЖК-монитором отличаются большей скоростью работы барабана при отжиме, тахометр настроен на частоту 1200 оборотов в минуту. Глубина машинки достигает 400 и 493 мм. При этом максимальная загрузка белья составляет 4.5 и 5 кг. В устройстве описываемых стиральных машин применяются разработки, позволяющие добиться от стирки и отжима максимально возможных результатов. Электрическое оборудование продукции фирмы ATLANT способно работать без перебоев при скачках напряжения в пределах от 170 до 255 В.

Подробная инструкция для устранения неполадок

Причины нам теперь ясны. Рассмотрим подробнее, как избавиться от неполадок. Стоит начать с самого простого. Необходимо отключить машину от электропитания и проанализировать состояние шланга. Проверить не имеются ли у него перегибы. Так же стоит проверить его на засоры.

Если проблема не найдена, то идём дальше. Нужно найти и промыть сливной фильтр. Искать его стоит в правом нижнем углу. Выкрутив и промыв фильтр стоит вернуть его на исходное место. Самое просто заканчивается, если машинка всё ещё выдаёт ошибку, то стоит приготовить инструменты и идти глубже.

Тщательно осмотрите насос на повреждения, если такие присутствуют, то насос стоит менять. Если же имеется засор или повреждена обмотка, то насос нужно промыть, а обмотку заменить.

Ежели код f4 продолжает высвечиваться, то дальше предстоит самое сложное. Вам необходимо будет проверить провода, которые идут от насоса к электронному модулю. Их стоит осматривать на момент повреждений. При обнаружении такого провода стоит воспользоваться с изолентой или заменить его.

В заключении стоит сказать, что если появляется ошибка f4, то не стоит паниковать. Зачастую машинку можно починить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Чаще всего проблема заключается в насосе, его вы с лёгкостью сможете заменить, но, если проблема состоит в электронике, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

https://youtube.com/watch?v=sE3IEVtXRfc

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Типичные неисправности и способы их устранения

Бывают случаи, когда стиральная машина не включается. Если при нажатии кнопки включения ничего не происходит, то проверьте, включен ли провод питания в розетку. Если вилка включена, а машинка все равно не включается, нужно узнать, есть ли питание в розетке. Когда вилка включена в исправную розетку, то варианты причины такой поломки будут следующими:

  • неисправность самой вилки – ее нужно разобрать и проверить состояние контактов;
  • обрыв провода – для выяснения и устранения такой неполадки потребуется прозвонить провод;
  • неисправность в проводке машинки – для этого нужно снять верхнюю крышку и проверить состояние клемм.

Может быть такое, что дисплей загорается, а машинка не начинает работу. Тогда неисправности могут быть следующие:

  • неисправность выбора режимов;
  • неплотное закрывание двери, не закрывается замок – необходимо также проверить уплотнительную резинку вокруг;
  • в машину не подается вода – проверьте, не перекрыт ли кран на подачу.

Еще одна проблема – в барабан стиральной машины не подается вода. Для начала проверьте, открыт ли подающий кран. Далее нужно убедиться, что шланг подачи воды не пережат и не засорен. При необходимости его нужно снять и промыть. Сняв шланг, посмотрите на состояние фильтра – он может быть засорен, в этом случае нужно его почистить:

  • перекройте кран подачи воды;
  • отсоедините шланг;
  • извлеките фильтр из посадочного места;
  • промойте фильтр и соберите все в обратной последовательности.

В случае выхода из строя самого клапана, его нужно заменить на новый. Это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется только открутить 2 самореза и снять шланг. Иногда в машинках ATLANT плохо отжимается белье. Доставая из барабана вещи, вы понимаете, что они слишком мокрые. Это может означать, что вышел из строя двигатель или на нем окислились контакты. Поломка схемы управления тоже может вызвать такую неисправность.

Бывает, что вода не сливается из бака. Причиной такой неисправности может служить сливной насос или «помпа». Она может не работать, на нее может не приходить питание из-за поломки платы управления или сливной шланг засорился за годы эксплуатации. Пользователя может напугать, если машинка сильно вибрирует при отжиме, прыгает, издает скрипящие звуки. Все это указывает на необходимость замены подшипников барабана.

При выставлении любой температуры может идти только холодная вода. Такая проблема заключается в ТЭНе – он не работает и не греет воду. Решением данной проблемы может быть только замена нагревательного элемента на новый. В некоторых случаях такая неисправность может быть вызвана неполадками термодатчика или контролера, отвечающего за нагрев воды.

Случается и течь в машинке. Для начала необходимо определить место, откуда течет вода. Это может быть шланг подачи жидкости с порошком в бак. В этом случае течь возникла из-за того, что за годы внутри шланга скопились большие отложения порошка – необходимо просто заменить его. Течь может возникнуть и снизу машинки в районе люка с фильтром. Это может свидетельствовать о том, что уплотнительная резинка стоит неплотно или она лопнула.

Неправильную работу датчика уровня воды (прессостат) можно увидеть во время набора или слива воды.

Часто владельцы стиральных машин сталкиваются с тем, что в технике засорился фильтр на слив воды. Со временем в фильтрующей детали сливной воды накапливается большое количество грязи, и вода просто перестает уходить. Это может привести к полной остановке работы машинки. Процедура решения проблемы очень проста, с ней справится каждый. Необходимо:

  • выкрутить специальный держатель фильтра в нижней части машинки;
  • почистить и промыть фильтр и установить его назад.

В этом случае помпа при сливе не будет испытывать трудностей в работе и проработает без поломок намного дольше.

Причины

Когда ломается стиральная машина, это неприятно, но не стоит сразу же вызывать мастера по ремонту. Сначала нужно осуществить внешний осмотр, детальнее ознакомиться с инструкцией. К счастью, многие неисправности можно устранить самостоятельно. Чаще всего пользователи агрегата белорусского производителя сталкиваются с небольшим количеством причин поломок. Чтобы исключить разовый сбой платы управления, следует совершить следующие действия:

  • вытащить электрический шнур оборудования из розетки и подождать минут 15–20;
  • включить стиральную машину снова;
  • если на дисплее пропала ошибка, значит, модуль управления завис, и необходимо перезапустить систему.

Еще одна причина, почему может появляться ошибка F9, – это залипание кнопки отжима. Если устранить неисправность не получилось, это значит, что поломка кроется в механизмах агрегата. Среди причин можно выделить несколько.

  • Неисправность тахогенератора. Основная функция данного элемента – это осуществление точного подсчета оборотов, сделанных барабаном во время работы стиральной машины. Помимо этого, таходатчик замеряет величину сгенерированного напряжения и направляет сигнал на блок управления. Данная задача необходима для бесперебойной работы агрегата, так как отжим и стирка производятся разным количеством оборотов.
  • Проблемы с электродвигателем. Признак такой неисправности – корпус или барабан стиральной машины «кусается» током, а также плохо вращается барабан при стирке, полоскании и отжиме, а может и вовсе не вращаться. Основная причина – это утечка тока на корпус или же пробит якорь. В данном случае деталь лучше заменить полностью и не чинить отдельный элемент, поскольку менять отдельный блок слишком дорого.
  • Сбой программного модуля и выход из строя электронной цепи. Блок управления считается «мозгом» стиральной машины. Данный предмет отвечает за следующие функции: «командует» мотором, клапанами залива воды, ТЭНом, помпой, устройством блокировки загрузочного люка. А также обрабатывает сигналы, поступающие от элементов контрольной контактной группы замка дверцы люка, датчиков температуры и уровня воды.

Основной признак поломки – это некорректная работа оборудования. Например, запускается программа стирки, но пропускается режим «отжим», вы достаете абсолютно мокрые вещи. Время стирки может быть меньше указанного в инструкции. Как правило, данная неисправность кроется не в самом модуле управления, а в сбое работы какого-либо другого элемента устройства. Если же блок ломается, то чаще из-за окисления проводов, или сгорает плата по причине частого перепада напряжения в электросети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector