Чем смазать замок зажигания автомобиля
Содержание:
Избавляемся от скрипов в салоне
Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.
У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.
Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.
Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.
Процедура смазки
Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.
Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.
Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.
Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.
Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:
- Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
- Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
- Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
- При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
- Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
- Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
- В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
- Параллельно удаляйте излишки смазки.
Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.
Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.
Домашние замки
На домах и внутри помещений стоят как правило разные типы запирающих устройств. В железной входной двери квартир обычно врезан сувальдный замок. Его механизм закрыт кожухом, а замыкание происходит несколькими штырями. Устройство это достаточно сложное, и использовать народные средства не рекомендуется. Специалисты считают оптимальной сухую графитовую смазку либо «Литол», если дверь наружная и выходит на улицу.
Как смазать сувальдный замок:
- Открыть дверь и до предела выдвинуть механизм штоков.
- Покрыть штыри сухой смазкой.
- Несколько раз полностью закрыть и открыть замок.
Между комнатами чаще всего стоят более простые замки — цилиндровые. Если такой стал заедать, стоит смазать его ригель. Идеальным также является графит или другая сухая смазка на его основе. Алгоритм профилактики тот же, что и у сувальдного замка.
Если смазка не помогла
Скорее всего, если не проводилась профилактика и механизму уже несколько лет, простой смазки будет недостаточно. Придётся вынимать и разбирать замок. Процедура требует опыта и аккуратности, иначе механизм не встанет на место.
Порядок действий:
- Вынуть сувальдный замок, вскрыть.
- Кистью очистить от мусора.
- При необходимости — ватными или марлевыми турундами и спиртом либо другим растворителем почистить от ржавчины.
- Смазать сухой смазкой.
- Собрать и поставить на место.
Цилиндровые конструкции, по большому счёту, одноразовые. Попробуйте вынуть личинку, очистить от мусора и грязи, сухим способом смазать ригель и ось его вращения, прокрутите несколько раз. Поставьте в дверь и попробуйте действие. Если не помогло — замок придётся менять.
Профилактика — важнейшее условие для замков. Заводская смазка служит не дольше 1 года, позже её нужно обновить. Разбирать замок не лучшая идея, если только вы не слесарь. Полноценную чистку и смазку лучше доверить профессионалам. Однако каждому под силу раз в 4 месяца или хотя бы раз в год нанести смазочный материал на основание ригелей и несколько раз закрыть-открыть механизм.
Современная промышленность предлагает удобные баллоны с длинными тонкими насадками, которые позволяют работать точечно и аккуратно. Такого ухода чаще всего оказывается достаточно, чтобы замок оставался исправным долгие годы.
Что запрещается делать?
Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:
- Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
- В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
- Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
- Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
- Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.
Причины и последствия
Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.
Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.
Истирание деталей
Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.
Ржавчина
Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.
Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.
Плохое скольжение подвижных частей
Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.
Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.
Входная дверь
Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.
Вход в квартиру
Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.
Для межкомнатных
Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Пастообразные средства
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Гелеобразные средства
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Аэрозольные средства
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Аэрозольное средство для обработки уплотнителей
Кондиционер «Very Lube»
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Проникающая смазка «NanoProTech»
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
- способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
- заполнение микроскопических трещин и углублений;
- смазка долго сохраняет эластичность;
- не разрушает материалы;
- не растворяется водой и не образует эмульсии;
- в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
- средство не подвержено воздействию внешних факторов;
- оно безопасно для человека и природы;
- устойчиво к механическим воздействиям;
- рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
- период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель