Техники рисования красками. рисуем красками с детьми

Содержание:

Подготовка и техника рисования

Первым делом нужно подготовить все необходимое для работы. В удобном расположении должны лежать нужных цветов краски, несколько кистей (обязательно разного размера) и ватные диски для нанесения тона и устранения ошибочных штрихов.

Перед нанесением на кожу лица краски любого производителя необходимо проверить на сгибе руки или на другом месте, где находится нежная кожа. Чаще всего составы наносят обычными кисточками. Желательно выбирать плоские, чтобы нанесение красок происходило легче. В этом случае красителя расходуется в меньшем количестве.

Перед тем как начать разрисовывать лицо, кожу необходимо увлажнить, для этого подойдет любой детский крем. Обязательной технологией является нанесение первоначального тона. После полного высыхания можно начать прорисовывать контур и небольшие детали общей картины.

Чтобы красиво разукрасить лицо, ровными линиями, кисти рекомендуется держать перпендикулярно. После нанесения контура выполняется заливка мелких деталей. Заключительным этапом будет корректировка общего рисунка.

При создании шедевров мастера аквагрима обычно проявляют всю свою фантазию. Практически невозможно создать два абсолютно одинаковых образа, даже на одном лице, не говоря уже о двух разных. Как раскрасить лицо детям, можно узнать из инструкции, которая должна идти в комплекте с красками.

На видео: набор для аквагрима и организация рабочего места.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

Фактура акварельной бумаги

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Не менее важен материал, из которого сделаны кисти. Они должны быть мягкие, поэтому в основном для рисования акварелью используются кисти «белка». Они мягкие и хорошо задерживают в себе воду. При нажатии на них можно варьировать штрих от тонкой линии до достаточно широкого мазка.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.

Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Основные приемы рисования акварелью для новичков

Самое интересное в рисовании акварелью — игра с цветом. Поэтому обучение начинают с изучения техник по смешиванию оттенков.

Палитра и смешивание красок

Перед рисованием художники составляют палитру оттенков. На акварельную бумагу наносят один-два мазка каждым базовым тоном. Под образцами пишут названия цветов. Для удобства бумажную палитру вкладывают в крышку коробки с красками, а образцы наносят в соответствии с расположением баночек. Примеры оттенков перед глазами помогают правильно подобрать цвета. Акварель смешивают в пластиковой палитре с углублениями. Но для работы подойдет и неглубокая тарелка из белой керамики. Чтобы получить темный или бледный цвет, в краску добавляют воду:

  • 2-3 капли в кювету с краской;
  • 8 капель в чистое отделение палитры;
  • набирают краску и смешивают с водой;
  • ополаскивают кисть и капают в следующее отделение 5 капель, снова смешивают с краской.

Регулировать прозрачность цвета можно с помощью кисти — смачивать ее сильнее или слабее. Если на бумаге цвет получился слишком темный, смачивают кисть в чистой воде и разбавляют краску на холсте. Таким способом рисуют тени:

  • наносят прозрачный слой краски;
  • на затененный участок накладывают еще один слой;
  • очищают кисть, смачивают в чистой воде и размывают границу между светлым и темным участком.

Разные цвета смешивают также. Чтобы оттенок тяготел к одному из составных цветов, его добавляют больше.

Изучение объекта для рисования

Техника помогает взглянуть на привычные вещи по-новому:

  • рассмотреть текстуру, мелкие детали — борозды коры, прожилки листьев, количество лепестков;
  • разбить объекты на геометрические фигуры;
  • представить пейзаж в виде многослойной декорации и выстраивать ее на листе от дальних объектов к ближним.

Во время наблюдения делают зарисовки и заметки простым карандашом.

Лессировка

При накладывании красок слоями получают максимально плавные переходы цвета. Детали добавляют в конце, на последний слой.

Техника сухой кисти

Особенность техники в том, что влажную кисть опускают в краску, убирают влагу салфеткой, а затем рисуют. Технику используют для прорисовки шерсти животных, ворса на киви, опушки стеблей.

Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!

Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.

Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих

Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:

Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.

Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.

На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.

Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.

Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.

Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.

Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.

Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику

Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.

Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.

Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.

Рисуем ветку

После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки

Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.

Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных.  Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.

Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.

Раскрашиваем детские раскраски красками

Детские раскраски – это первые картинки, на которых любой малыш может пробовать рисовать. И начиная с 2-3 или 3-4х лет, как только у ребенка окрепнет рука, и он сможет держать кисточку, то родителям стоит предложить ему данный вид творчества.

Но что собой представляет раскраска, какую пользу она несет, и какой вид нужно выбирать для рисования красками?

Раскраска – это книжка, страница, тетрадка или другой предмет, с контурными рисунками. Изображения внутри контура белые и задача ребенка – превратить их в цветные.

Вот почему основная польза для детей при использовании раскрасок – это знакомство с цветами. Но помимо этого такое раскрашивание помогает ребенку в следующем:

Узнавать формы предметов;
Осваивать заливку элементов;
Тренировать работу с кистью;
Получать информацию об окружающем мире;
Концентрировать внимание на изображении;
Вырабатывать цветоощущение;
Развивать воображение.

И в целом благодаря раскраскам маленькие дети начинают приобщаться к искусству живописи.

Рисовать же красками на картинках с контурами просто. Но родителям главное правильно выбрать раскраски. И выбор будет зависеть от следующих моментов, которые важны для детей:

  1. Крупные детали – детям младшего дошкольного возраста сложно тренироваться в раскрашивании мелких изображений, им предпочтительнее раскрашивать крупные. Но с возрастом будет целесообразно детали уменьшать, чтобы улучшать художественные способности;
  2. Широкий контур – стоит выбирать яркую и толстую контурную линию, тогда ребенку будет не сложно скрыть свои погрешности при раскрашивании неумелой ручкой;
  3. Плавность очертаний – кисточкой с красками проще повторять не сложные изгибы;
  4. Узнаваемые образы – детям легче раскрашивать сюжеты и персонажей, которые им интересны. Так, мальчики любят машинки, а девочки любят фей, поэтому и подбирать образы стоит исходя из детских предпочтений;
  5. Плотность основы – рисовать красками можно лишь на поверхности, которая не размокает, поэтому, например, нужно выбирать раскраску на плотной бумаге.

Соблюдая эти моменты, дети с ноля смогут научиться раскрашивать под присмотром взрослых.

Кроме того родители могут не только покупать нужные для работы с красками раскраски, но и создать их самостоятельно, нарисовав на плотной бумаге контурный рисунок.

А сделать это очень просто, достаточно посмотреть пару сюжетов на видео:


Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.

Береза

Урок правополушарного творчества — изображение березы. Использованные материалы: гуашь, бумага, большая кисть и набор кистей разных размеров, вода. Первый этап заключается в грунтовке листа бумаги. Рисование отдельных элементов пейзажа. Дальнее изображение берез и создание листьев с помощью технологии «ежик». Отображение травы на зеленый фон, определение ее дальности и близости отдельной методикой. Использование нескольких слоев для основной березы и завершающие штрихи проекта.

Выдавливать краски на палитру следует на некотором расстоянии друг от друга, оставив центр для смешивания. Перемешивать оттенки следует до однородной консистенции, максимально внимательно относясь к черному – даже небольшое количество способно сильно изменить оттенок. 

 
— Уроки рисования карандашом

 
— Уроки рисования акварелью

— Как нарисовать портрет с нуля

9 декабря 2019

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту;
  • влажная – на смоченном холсте;
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка;
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски;
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал;
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться;
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее;
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя;
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками. Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

Какая кисточка лучше: белка, колонок, пони, щетина или синтетика?Какие кисти подходят для акварели, масла, гуаши, акрила?Каких размеров бывают кисти и на что это влияет?

Давайте разбираться вместе с Volchok studio!

БЕЛКА. Такие кисточки знакомы всем еще со школы. Они мягкие, тонкие, эластичные, чаще круглые по форме. Мазки выходят яркими и сочными. Они состоят из деревянного стилуса и оцинкованной оплётки, зажимающей беличий волос.

Кисти из беличьего волоса

Кисть «белка» отлично держит форму, не ломается, на ура впитывает влагу, легко промывается под струей воды. При соприкосновении с поверхностью (бумага, дерево, фарфор и т.д.) ее волоски не расползаются и ведут чёткую линию, без «полосок».

«Белка» идеальна для акварели и красок на водной основе. А вот для масляных красок этот вид кисточек не подходит — из-за растворителя нежный беличий ворс сразу начинает вылезать.

КОЛОНОК. Лидер среди кистей! Мягкая, упругая, великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски. Волос колонковой кисточки тоненький, конической формы. Благодаря этому краска с кончика стекает непрерывной струйкой, наилучшей консистенции.

Кисти «колонок»

Колонковые кисточки подходят для художественных работ акварелью, темперой, маслом, гуашью, акрилом. В масляной живописи их используют для прорисовки мелких деталей.

ПОНИ. Волос пони обладает средней жесткостью, ближе к мягкому. Не слишком упруг. Он несколько толще, чем у белки, и расстояние между волосками больше. Поэтому и воду такие кисточки впитывают меньше. При намокании «пони» собирается в форму конуса. Краску впитывают хорошо, а вот отдают уже не так охотно.

Из волоса пони

Кисточки «пони» идеальны для начинающих художников и детских занятий, так как устойчивы к внешним воздействиям, истончению, долговечны. Подходят для рисования акварелью, темперой, гуашью, а также для клея.

ЩЕТИНА. Эти кисти делают из отборного ушного волоса свиней. Очень упругие, а расщепленный кончик свиного волоса обеспечивает хорошую наполненность краской и ее ровное нанесение на поверхность.

Щетинные кисти

Щетинные кисточки подходят для рисования масляными и акриловыми красками на бумаге с грубой фактурой или на холсте. А также для гуаши в сухой технике. Особенно удобны для вырисовывания контуров и создания контрастов.

Синтетические кисти

Такие кисточки изготавливают из нейлоновых, полиэстеровых и др. волокон. Нейлон — жесткий и не отдает воду, поэтому для акварельной живописи не годится, зато для акрила и масла подходит отлично.

Кисти с волосом из полиэфирных волокон обладают капиллярным эффектом — ими можно работать и с акварелью.

Стандартная толщина синтетического волоса — 0,08 мм. Но бывают и другие: при толстом волосе упругость синтетических кистей близка к щетине, однако форма и водоотталкивающие свойства сохраняются; при тонком волосе синтетическая кисть впитывает больше воды, становится мягче.

Номера означают размер кисти — ширину, диаметр в мм. От тончайшей «нулевки», до «двадцатки» и выше:

«0» собраны буквально из нескольких волосков, ими прорисовывают мелкие детали или пишут миниатюры. Эти кисточки обычно делают из колонка, беличий волос из-за своей мягкости непригоден.

Беличьи кисти лучше использовать начиная с «двоечки» и выше, оптимально — «3», «4», а для акварели — «4» и «6».

Художница Анна Волчкова, фото из личного архива

Начинающему художнику по живописи маслом достаточно будет трех-четырех кистей:

  • Плоская из щетины «5» — для широких прямоугольных мазков, закрашивания участков густой краской;
  • Круглая кисть из щетины «8» — для создания начальной композиции, закрашивания больших участков, а также для длинных рельефных мазков;
  • Плоская короткая кисть из щетины «2», синтетическая кисть «4» или колонок «2-4» — для прорисовки мелких деталей.

Ранее статья была опубликована в нашей группе Вконтакте.

Курсы обучения рисованию

Самостоятельно учиться рисовать акварелью интересно, но ужасно долго! Когда рядом есть опытный художник, который поможет увидеть и исправить ошибки, дело пойдёт куда быстрее.

Как выбрать курсы рисования, чтобы они оказались эффективными, а вы не потратили зря деньги? Ответьте себе на вопрос: «Для чего я хочу научиться рисовать?»

Если вы настроены решительно и хотите достичь уровня как минимум Микеланджело, чтобы поступить в вуз или заниматься живописью профессионально, обращайте внимание на курсы академического рисунка. Начинайте с изучения программы

Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Начинайте с изучения программы. Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Часто художественные школы разбивают занятия на тематические блоки вроде «Основы рисования головы» или «Тональный рисунок». Такие блоки в среднем могут длиться от 14 до 72 академических часов.

Стоимость тоже будет разная: от 3 000 до 10 000 рублей.

Если же вы больше заинтересованы в рисовании как в вашем хобби или хотите освоить одну или две техники, обратите внимание на мастер-классы. За короткий промежуток времени (2-6 часов) вам объяснят основы рисования в той или иной технике и поэтапно расскажут, как нарисовать картину, которую вы создадите тут же на занятии

Стоимость мастер-классов зависит от школы и педагога и начинается от 2 000 рублей.

Посмотрите отзывы о школе, которую вы выбрали

Обратите внимание на то, что рассказывают ученики об общей атмосфере. Рисовать в напряжении очень тяжёло, ведь это тот род занятий, для которого нужно освободить голову и дать волю эмоциям и фантазии

Пейзажная живопись гуашью

В этом случае мы используем гуашь в качестве непрозрачной среды, которая позволяет нам сначала развить фон, а затем перейти к среднему и затем к переднему плану. Но перед тем, как применять гуашь, нам нужно начать с легкого графитового наброска контуров.

Когда контуры сделаны, делаем оттенки цвета неба. Смесь ультрамаринового синего и титанового белого используется для большей части фона. Вариации в смеси разработаны для того, чтобы создать иллюзию далеких облаков. Несколько оттенков серого добавлено для разнообразия и дополнительной глубины картины.

Отдаленный склон холма наносится путем наложения множества желто-зеленых, зеленых и даже жженной сиены на основу желто-зеленых. Эти цвета затем смешиваются, смешиваются на поверхности с помощью кисти, слегка смоченной водой. Более близкий холм — это желтая охра и зелень которая перекрывается.

Группа деревьев добавлена вдоль среднего склона. Темно-зеленый цвет используется для определения формы, позволяющей образовывать разрывы, показывая небо за ним. Затененные участки имеют еще более темный зеленый цвет, в то время как блики создаются различными версиями светло-желтого цвета. С помощью кисти, слегка смоченной водой, эти аппликации аккуратно смешиваются, что приводит к красочному виду.

После добавления нескольких теней под деревьями с более темным зеленым цветом образуется нижняя сторона кроны деревьев, ближайших к зрителю. Темно-зеленый цвет используется для формы перед добавлением немного более легких версий для разнообразия и глубины.

Структура камня начинается с базового применения серого, а затем накладывается на различные варианты теплых и прохладных серых оттенков поверх поверхности. Более светлые и темные формы развиваются перед смешиванием с оттенком воды. Оттенки яркого серого, выделенные ярким серым цветом, добавляются к боковой стороне здания, указывая области, где свет проникает в полог листьев.

Форма крыши сочетается со смесью жженной сиены и рубиново красного, прежде чем перейти к более светлыми и темным оттенкам. Форма каждого камня выполнена более темным серым цветом и мягко смешивается с оттенками воды.

Каменная стена перед зданием нарисована смесью Желтой Охры, Титанового Белого и Жженой Сиены. Форма камней вырабатывается путем добавления оттенков темнее, а затем светлее за счет добавления воды.

Темно-зеленная глазурь создает основу для мха. Постепенно более легкие и более теплые оттенки зеленых добавляются сверху, чтобы раскрыть убедительную иллюзию мха. Затем диапазон значений перемещается дальше, затемняя тени в областях и добавляя яркие блики в местах, где свет попадает на стену.

Завершив большинство элементов сцены, мы можем сосредоточиться на дереве на переднем плане. Теплый серый цвет применяется в качестве базового приложения перед добавлением кусочков более темных версий в тени рядом с верхней частью и более светлых оттенков в правой нижней части. Немного воды наслоено сверху, чтобы смешать переходы цветов. Этот процесс добавления более светлых и темных оттенков продолжается до тех пор, пока форма дерева не будет завершена.

Сильные блики добавляются в верхнюю часть дерева, чтобы указать свет, пробивающийся сквозь листья. Тени в этой области также усиливаются. Немного мха добавляется к основанию дерева, используя ту же последовательность цветов, что и на стене.

Несколько листьев добавляются к вершине дерева, перекрывая ствол, завершая изображение.

Как и во многих видах искусства, рисование гуашью в мельчайших деталях требует немного терпения и практики. Это уникальное средство, которое имеет свои преимущества и недостатки, но это то, что каждый художник должен уметь.

Поделиться статьей:

Проявите креативность

Персонажи

  • Быстро набросать портрет Франкенштейна.
  • Выберите и нарисуйте вашего любимого супергероя.
  • Превратите своего питомца в персонажа.
  • Нарисуйте сцену из вашей любимой сказки.
  • Разработайте высокотехнологичного робота или машину из будущего.
  • Нарисуйте случайные каракули, а затем превратите эти каракули в персонажа.
  • Создайте своего собственного персонажа аниме.

Леттеринг и каллиграфия

  • Практикуйте свои навыки каллиграфии и леттеринга.
  • Сделайте набросок вашей любимой цитаты.
  • Превратите слово или букву в рисунок.
  • Создайте свой шрифт.
  • Создайте логотип для вымышленного бизнеса.
  • Создайте логотип существующей компании, например, Nike.

Дудлинг

  • Создавайте воображаемых персонажей.
  • Превратите фрукты в человека.
  • Нарисуйте изображение из последнего сна, который вы помните.
  • Воссоздайте свою любимую знаменитую картину в своем стиле.
  • Нарисуйте серию из пяти трехмерных квадратов и закрасьте каждый по-своему.
  • Нарисуйте ряд основных форм, таких как сердца, звезды и бриллианты.

Абстракция

  • Превратите горный пейзаж в абстрактный мир фантазий.
  • Сделайте рисунок, изображающий ваши текущие эмоции.
  • Попросите человека, которого вы видите, назвать первое слово, которое приходит ему в голову, а затем нарисуйте это.
  • Создайте собственный принт или обои для рабочего стола.
  • Нарисуйте серию объектов, где каждый объект имеет неправильный масштаб.
  • Создайте собственный узор пейсли или мандалы.
  • Дудлите все, что приходит на ум, не задумываясь.

Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков

Особой подготовки рисование акварелью не требует. Вы можете постелить на стол газеты, которые защитят мебель от попадания на неё краски, либо закрепить акварельную бумагу на планшете. На этом этап подготовки заканчивается.

Обратите внимание на основные правила работы с акварелью.Помните, акварель очень любит воду. Краска не должна быть густой, когда вы накладываете её на бумагу

В процессе рисования вы можете менять тональность множество раз, акварельные краски прекрасно смешиваются, поэтому можно добиться очень интересных оттенков и переходов. Главное — чувствовать цвет.

Этим акварель и привлекает множество людей.

Есть много способов рисования акварелью. Можно рисовать по сухой бумаге большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому, совмещать эти техники.

Чтобы понять, как выглядит тот или иной способ, посмотрите видео, которое мы выбрали для вас:

Существует много техник и небольших приёмов, которые украшают работу. Здесь всё зависит от того, чего вы хотите добиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector