Виды и техники рисования карандашом

Содержание:

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Монотипия

Отличаются большим разнообразием нетрадиционные техники рисования. Монотипия – одна из них. Это, пожалуй, самый волшебный жанр рисования: и не живопись, и не графика, а что-то среднее между фокусом и красивой сказкой. Детские нетрадиционные техники рисования дают возможность свободного самовыражения. Этот метод рисования очень заманчив для дошкольников, хотя используется на занятиях по изобразительному искусству редко. В чем он заключается?

Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично. Сначала рисунок изображается на гладком целлофане. Для этого понадобится мягкая кисточка или спичка, обмотанная ватой. В крайнем случае можно рисовать пальцем. Краску нужно использовать яркую и густую, чтобы она не растекалась. Дальнейшее действие таково: пока краска не высохла, на белый лист плотной бумаги переворачивается целлофан рисунком вниз и как бы промакивается

Затем осторожно, чтобы не размазать, поднимается. Получается два одинаковых рисунка: один на бумаге, другой на целлофане

Карточки со словами

Возьмите 25 чистых листов бумаги и разрежьте их на три части. На каждой карточке из первой стопки напишите прилагательные, на второй – существительные, а на третьей пусть будут глаголы. Каждую отдельную стопку перемешайте и вытяните по одной карточке, сформировав случайную фразу, например, «дьявольская книга смеется». Нарисуйте это!

С помощью этой техники рисования вы сможете выработать у себя творческое мышление.

Приведенные выше техники рисования разработаны, в первую очередь, для начинающих. Но опытным художникам тоже не стоит пренебрегать такими простыми упражнениями, которые позволят развить свой творческий потенциал. А некоторые техники, например, карточки со словами, можно превратить в увлекательную детскую игру.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальны сетях. Также предлагаем подписаться на рассылку сайта, чтобы не пропустить новые материалы. На этом все, приятного творчества!

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.

Порядок выполнения рисунков в технике монотипия

Чтобы дети не потеряли интерес, совершенствовали навыки рисования и развивали воображение рисование в технике монотипии проводят от простого к сложному. Дети 2–4 лет создают образы симметричных объектов, затем — композиции. В старшем дошкольном возрасте осваиваются пейзажи.

Поэтапное рисование бабочки

  1. Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения. Воспитатель помогает.

  2. На одной половине листа рисуется часть изображения: верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

  3. Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

  4. Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки: нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

Поэтапное рисование дерева

  1. Необходимо показать детям, что монотипию можно создавать на листе разной формы (прямоугольной, квадратной) и с разной ориентацией (горизонтальной, вертикальной). Для рисования вытянутых в вышину предметов лист кладётся вертикально.

  2. По мокрой краске рисуются дополнения более тёмного оттенка.

  3. Благодаря использованию нескольких оттенков зелёного получается реалистичный цвет кроны и травы.

Поэтапное рисование цветов

  1. Для рисования цветочной композиции в технике монотипия на одной стороне листа изображается несколько растений и половина предмета, если есть (ваза, горшок).

  2. Зеркально отпечатывается изображение и получается пышная композиция (по замыслу) — цветочный куст или букет.

  3. Остаётся прорисовать детали: серединки цветов, прожилки листьев, обозначить лепестки. Горшок или вазу следует обвести.

Поэтапное рисование платья

  1. К листу с обозначенной границей прикладывается трафарет «Платье». Воспитатель проверяет, чтобы середина шаблона совпадала с серединой листа. Дети обводят карандашом трафарет.

  2. Одна часть платья заливается основным цветом.

  3. Сверху невысохшей краски наносится простой узор: тычки, мазки.

  4. Рисунок отпечатывается — платье равномерно окрашено с интересными разводами и узорами.

  5. Когда рисунок высох, дети вырезают платье по контуру.

Поэтапное рисование зимнего пейзажа

  1. Первым рисуется фон: небо и вода.

  2. Отпечатываем и раскрываем лист. Рисуем зимний лес: подойдёт синяя, голубая, сиреневая или серая краска.

  3. Пейзажная монотипия строится на зеркальном принципе: предметы (деревья, домики, корабли) отражаются в воде.

Поэтапное рисование зимнего дерева (на плёнке)

  1. Особый вид монотипии — отпечатывание рисунков со стекла, пластики или плёнки. Изначально изображение создаётся на гладкой поверхности, и оно может быть любым (несимметричным). Рекомендуется рисовать гуашью, акварель будет собираться на плёнке капельками.

  2. Если гуашь подсохла, пока создавалось изображение, сверху чистой кистью следует нанести немного воды.

  3. На плёнку или стекло кладём лист бумаги, прижимаем и проглаживаем. Зимнее дерево получилось!

Фотогалерея: примеры готовых работ

Монотипия — простая техника рисования. Но при помощи отпечатывания рождаются удивительные и яркие образы. Детям открывается волшебные мир цветов, оттенков и всевозможных форм!

Используем различные материалы

Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.

Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?

  1. Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
  2. Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
  3. Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать

Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша

Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Описание техники ниткография

Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история:

«Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.

Рисование нитками

Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство?

Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем:

  1. Шерстяную нитку окунают в емкость с краской.
  2. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
  3. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.

Примеры картинок, нарисованных с помощью ниток и красок:

Рисование штампами

Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.

Для занятия понадобится:

  • основа для штампа – деревянный или пенопластовый брусок, квадрат из пластилина, плотный картон;
  • шерстяные нитки (толстая пряжа);
  • клей ПВА;
  • кисточка и краски.

На основу наносится ПВА клей согласно задуманному узору (звезда, спираль, фигурка животного). По намеченной линии аккуратно выкладывается нить. Как только штампик просохнет, нить пропитывается краской.

Можно обойтись и без клея, просто намотав веревки на брус, или делать отпечатки сразу пропитанным в краске клубком. Чтоб получить оттиск, печать прикладывается к листу бумаги.

Наглядные примеры:

Аппликации из ниток

Еще один вид ниткографии – ниточная аппликация. Чтобы получилась картинка, нитки разных цветов приклеиваются на плотную бумагу. Техника:

  1. Распечатать схему или нарисовать контур рисунка простым карандашом.
  2. Нанести кисточкой клей ПВА по линиям.
  3. Приклеить нитку нужного цвета. Излишек аккуратно обрезать ножницами.
  4. Когда контур готов, следует заполнить цветными нитками сердцевину. Для этого на бумагу снова наносится клей. В серединке нитка выкладывается по периметру от краев к центру.

Примеры детских работ:

Схемы ниткографии для творческих занятий для детей 4–6 лет:

Детские нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно,результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!

Детализируем набросок

Кисти бывают разных форм и с разными типами волокон

Кисти бывают разных форм и типов волокон, мазки каждой из них очень отличаются. Нужно попробовать рисовать разными видами кистей, так вы сможете точно определить, что подходит именно вам. Наиболее универсальными являются смеси синтетики и соболя – эти кисти можно использовать с большинством типов краски. Также, кисти бывают плоскими и круглыми, и есть смысл иметь их в наличии.

У меня много разных кистей, которыми я работаю. Для ранних этапов работы я использую более крупные, плоские и широкие кисти. Кисть формы фундук хорошо подходит для создания формы, и закрашивания. Она сочетает в себе плоскую и круглую кисть, поэтому может охватывать как детали, так и большие участки. Я использую кисти меньшего размера только на последних этапах рисования.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Какие техники сочетают в современной иллюстрации

Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.

Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.

Сочетания с коллажем

Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.

Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.

Кто использует

Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.


Источник

Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.

Урок рисования в технике «Сухая кисть». Портрет.

Работа выполняется в основном масляными красками (также могут использоваться тушь, гуашь, акварель и т.п.) по негрунтованной поверхности полотну или бумаге с теснением.

Характерной особенностью этого приема является то, что краски наносятся практически сухой кистью тонким полупрозрачным слоем, с незначительным количеством связующих элементов. Краска проникает в негрунтованную поверхность  и поэтому не требует закрепления.

Техника «сухая кисть» заключает в себе более упрощенные, ускоренные традиционные методы живописи. Данная техника в целом доступна при освоении начинающим художникам.

Но если вы решили стать мастером «сухой кисти», получить в своих работах впечатление живого изображения, фотографического сходства и естественности, то путем усердных занятий, длительной практики сопряженных со страстным неугасающим желанием, вам предстоит понять сущность, потайные тонкости и хитрости техники «сухая кисть».

Несколько кистей (жесткие с натуральной щетиной, и синтетические для прорисовки мягких переходов) Лист бумаги (текстурированная под холст или скорлупу, акварельная бумага) Ластик (для создания бликов и высветления некоторых деталей)

Иногда с помощью карандаша на бумаге предварительно наносится еле заметный контур рисунка, иногда нет. Краска наносится на палитру. Забрав немного краски на кисть, растираем ее на палитре, так чтобы кисть была почти сухой.Большой кистью прорабатываем основные тона.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений — копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.

Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

Оттиск

Обычным в использовании материалом – картофелем — можно изобразить на бумаге животных. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композицию.

Подмалевок

Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участки

Я никогда не использую белый цвет при работе с масляными или акриловыми красками. Чтобы создать тени и светотени, делайте подмалевок из обожженной умбры (Burnt umber) или смеси жженой сиены  (Burnt sienna) и фталоцианина (Phthalo Blue). На этом этапе лучше всего использовать акриловые краски, поскольку они долговечны и быстро сохнут.

Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участки. Будьте осторожны, поскольку почти невозможно работать поверх тяжелой или мокрой краски. Таким же образом нанесите блики, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Чтобы почистить кисти и удалить лишнюю краску воспользуйтесь бумажным кухонным полотенцем.

Создание текстуры

Для смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щетку

Для смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щетку. Мне нравится, когда видно текстуру. Поэтому я намеренно создаю следы кисти в своей работе. Для добавления текстуры можно использовать почти все. Я даже видел как даже скорлупа яиц и песок использовались для привлечения интереса к картине. Кроме того, сейчас готовые текстурные носители можно приобрести в любом специализированном магазине.

Одной из хитростей является использование старой зубной щетки для нанесения краски. Это может быть действительно эффективным способом добавить шума и зернистости.

Сочетания с карандашом

Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.

А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.

Кто использует

Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.


Обложка для комикса «Капитан Америка». Источник

Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.


Источник

Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.


Источник

Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.

Так выглядит процесс создания персонажа:

Мраморная бумага

Для этой техники рисования понадобится:

  • пена для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская посуда
  • бумага
  • скребок

План работы:

  1. Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
  2. Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды —  разбавьте красители до жидкого состояния.
  3. Возьмите пипетку ( или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
  4. Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
  5. Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
  6. Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
  7. Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.

Сделать красивую мраморную бумагу можно также с помощью красок и обычного молока — технику выполнения вы найдете здесь.

Instagram @moy_ptenchik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector