Лайфхак: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля своими руками

Сонник — Машина, механизм

Увидеть во сне машины — предвещает, что Вы предпримите проект, который доставит Вам большое беспокойство, но в результате он окажется полезным для Вас. Увидеть старую машину — знак того, что недруги превзойдут Вас в Ваших стараниях обеспечить свое благосостояние. Быть затянутым в работающую машину — предвестье потерь в бизнесе и начало череды близких несчастий. Этот сон в целом предвещает убытки от неудачных сделок. Вообще видеть во сне работающий механизм — сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей. Сломанная машина — предвещает потери друзей. Если же Вам снится пожарная машина — это сулит Вам тревоги и волнения, связанные с чрезвычайным происшествием. Если молодая особа во сне мчится на пожарной машине — ей следует остеречься, дабы избежать участия в неприятном деле.

Химические средства от ржавчины

Самый распространенный ответ на вопрос о том, как убрать ржавчину с металла — это применение химических средств. С их помощью очистить изделия будет проще всего. Они наиболее эффективны, но существует много рисков.

При работе с разными средствами для удаления ржавчины с металла следует использовать защитные предметы:

  • резиновые перчатки;
  • очки;
  • респиратор и другие вещи, которые защитят вас от вдыхания вредоносного пара и попадания химии на кожу.

Некоторые советуют приобретать автомобильный очиститель. Алгоритм того, как удалить ржавчины с металла с его помощью, такой:

  • металлическое изделие заранее очистите металлической щеткой;
  • нанесите на его поверхность очиститель;
  • смойте через пять минут;
  • при необходимости повторите процедуру несколько раз.

Самодельные растворы

Специальные растворы для удаления ржавчины можно приготовить самостоятельно. Однако при работе не забывайте о соблюдении правил безопасности.

Для приготовления химического раствора вам потребуются:

  • 250 грамм 40-процентного формалина;
  • по 50 г аммония и каустической соли;
  • 250 мл воды.

Смешайте их друг с другом и полученную смесь разведите в 1 л воды. Внутрь поместите ржавые изделия, предварительно помыв их и удалив загрязнения и жир. Держать их нужно там настолько долго, насколько сильно предмет поражен коррозией. В некоторых случаях будет достаточно 10 минут, иногда требуется и полчаса. После выемки предмет нужно вымыть и высушить.

Также отличный вариант — это использование цинка и серной кислоты. Например, если есть необходимость отделить гайку от ржавого болта, нужно вокруг нее сделать чуть выше пластилиновый бортик. В полученную из пластилина выемку налейте серную кислоту и положите немного цинка. Благодаря кислоте ржавчина растворится и осядет на поверхности цинка. На следующий день гайка уже легко открутится.

Кислоты и ингибиторы

Некоторые химические средства от ржавчины нельзя применять без ингибиторов. Это такие вещества, которые способны подавлять химические реакции или задерживать их. Некоторые рецепты по удалению ржавчины нельзя использовать без ингибиторов, поскольку есть риски повреждения изделий.

Ингибиторы используются при работе с разными кислотами, например:

  • фосфорной;
  • соляной;
  • хлористоводородной.

Для приготовления состава кислоту сначала смешивают с водой, а потом добавлять уротропин, который снизит те или иные негативные последствия.

Как очистить ржавчину с металла таким способом:

  • разведите кислоту с водой в концентрации 5 процентов;
  • на каждый литр воды добавляется по 0,5 г уротропина.

Ингибитор можно заменить картофельной ботвой. Стебли нужно уложить в 3-литровую емкость, чтобы она была наполовину заполненной. Потом туда заливается кислота, а изделие помещается в состав на 20 минут.

Как вывести ржавчину с деталей?

Если предыдущие методы по каким-то причинам не подходят, есть еще несколько способов, как избавиться от ржавчины на металле.

коррозия уничтожила авто

Чаще всего водители сталкиваются с необходимостью уничтожить следы коррозии на какой-то конкретной детали автомобиля

Здесь важно не упустить такой момент, как средство для обезжиривания. Выбирая его, нужно обязательно отталкиваться от типа последующей обработки

Чистка кузова и бака от ржавчины – обязательный этап работ, предваряющий грунтовку и покраску авто. До того, как наносить краску, следует проверить поверхность особой фильтрационной бумагой на присутствие жировых остатков или грязи. Остатки следов приводят к последующей повторной коррозии, поэтому очищенный металл нельзя оставлять непокрытым на длительный срок. Это одно из ключевых правил независимо от того, производилась ли обработка кузова от ржавчины или дисков автомобиля. От ситуации это правило также не зависит.

Средства от обезжиривания

Средства для удаления жира подразделяются на 3 основных вида:

  1. органические;
  2. щелочные;
  3. эмульсионные.

Наиболее эффективным считается второй вид средств. Щелочные средства являются водными растворителями, стабилизирующимися за счет активных веществ. Помимо высокой эффективности обезжиривания, обусловленной реакцией эмульгирования, их преимуществами являются и наименьшая токсичность и отсутствие горючих свойств.

Как правильно произвести обезжиривание?

Особое внимание на этом этапе избавления от ржавчины все же стоит уделить средствам защиты: респиратору и резиновым перчаткам. Безопасность никогда не будет лишней, даже в случае использования дорогого обезжиривающего средства

Нужно сразу привести несколько рекомендаций:

  • при использовании лучше иметь под рукой две нетканые салфетки: одну для нанесения раствора, вторую – для его снятия;
  • обезжиривание обязательно нужно производить до покраски;
  • растворитель снижает температуру металла, поэтому после процедуры удаления жира лучше всего выждать некоторое время, пока металл снова примет комнатную температуру;
  • после обезжиривания нужно быть аккуратным, чтобы не запачкать поверхность пылью с одежды;
  • нельзя пользоваться синтетической тканью при обезжиривании, ведь она не снимает влагу, а лишь растирает ее по поверхности.

Для того чтобы протестировать эффективность обезжиривания, достаточно приложить чистый лист к зачищенной детали и делать выводы по оставшимся следам.

Кроме всего прочего, важно знать меру при процедуре обезжиривания. После обработки водой, жира и так остается не очень много – достаточно просто провести антисиликоном по поверхности

Дело в том, что при многократной зачистке верхний слой грунта мякнет и может начать трескаться. Такие места лучше всего повторно зашпатлевать и загрунтовать.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Появление ржавчины на кузове – проблема многих автомобилей, особенно часто она встречается на автомашинах отечественного производства. Чтобы избежать гниения кузова, необходимо удалять следы коррозии сразу, если этого не делать, ржа насквозь проест железо, и тогда кузовной ремонт потребуется уже более основательный.

Посмотрим, как можно удалить ржавчину с дверей своими руками. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага крупно- и мелкозернистая (Р-120 и Р-600);
  • банка шпатлевки;
  • шпатели разных размеров и видов;
  • краска под цвет автомобиля;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • электрическая машинка для зачистки кузова с насадками (можно использовать электродрель).

Предварительно автомашина должна быть хорошо вымыта. Приступаем к работе:

  • включаем дрель в розетку, с помощью специальной насадки начинаем зачистку поврежденного участка;
  • очищаем поверхность до чистого железа;
  • при зачистке необходимо обрабатывать металл с заходом на края, на краску вокруг ржавчины, не исключен вариант, что коррозия проникла и под краску рядом с ржавым пятном;
  • следующий этап в работе – обезжиривание. Берем ветошь, смачиваем ее обезжиривателем, протираем обработанный участок;
  • зачем обклеиваем место повреждения малярным скотчем. Это делается для того, чтобы при нанесении шпатлевки не заделать ею больше поверхности, чем нужно. Наклеиваем скотч, отступив где-то по миллиметру с каждой стороны повреждения;
  • берем шпаклевку из банки, смешиваем с отвердителем, его нужно совсем немного (не больше 1\25 части от общего состава);
  • тщательно перемешиваем состав (до однородной массы), наносим его на поверхность двери. Медлить здесь нельзя, иначе шпатлевка высохнет, наносится состав продольным движением;

чтобы шпаклевка сохла быстрее, работу желательно производить в сухую теплую погоду. Также металл можно нагреть строительным феном, но им удобно пользоваться при обработке участков большей площади, чем в данном случае;
после того как шпатлевка высохла, снимаем с двери старый скотч, затем наклеиваем новый;

берем крупнозернистую «наждачку» (Р-120) и начинаем зашкуривать поверхность, нужно так сгладить ее, чтобы почти не оставалось бортов, и плоскость была ровной;

до полного выравнивания поверхности используем мелкую наждачную бумагу (Р-600)

Еще важно не перестараться, не перетереть лишнего, иначе придется шпаклевку накладывать заново;
после вышкуривания опять отдираем скотч, промываем и протираем обрабатываемую поверхность, обезжириваем ее;
закрашиваем участок краской из флакончика, красить нужно не по вертикали, а по горизонтали. Краску можно наносить пульверизатором или кисточкой.

Если краска наносится распылением, необходимо закрыть поверхность рядом с обрабатываемым участком, обычно для этого используется скотч и бумага. Но если пятно ржавчины было небольшое, нет смысла заморачиваться с баллончиком, достаточно покрасить кузовной элемент кисточкой.

Краска шпаклевку с первого раза может не закрасить, поэтому закрашивать место повреждения придется в несколько этапов. Если рыжиков на дверях много, устраняются недостатки по кузову примерно таким же образом, но при самостоятельном устранении дефектов следует учитывать, что несколько закрашенных участков будут на машине заметны, так как подобрать краску и профессионально ее нанести на кузовную поверхность вряд ли удастся.

Примерно таким же образом убирается ржа с порогов, крыла, капота, так происходит удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Еще следует отметить, что для бюджетного авто описанный способ устранения ржавчины годится, но работу с более дорогим авто лучше доверить профессиональным мастерам.

Удаление ржавчины механическим способом

Для достижения результат выполняйте работу в четкой последовательности. Здесь несколько этапов:

  • подготовка материала;
  • очитка кузовной части;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • покраска и лакирование поверхности.

Рассмотрим основные моменты подробнее:

Подготовьте необходимый инструмент.

Для выполнения работ потребуется:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • антикоррозийная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • отвердитель и краска под цвет кузова авто (продается в виде аэрозольных баллончиков).

Порядок работ.

Для очистки ржавчины допускается применение любого из имеющихся под рукой аппаратов — пескоструйного устройства, дрели с насадкой, болгарки с кругом для шлифования.

Если ничего из перечисленного нет, то используйте наждачную бумагу. Главное — действуйте не торопясь, убирайте все переходы и царапины.

Далее действуйте так:

  • Обрабатывайте кузовную часть с применением преобразователя ржавчины. Благодаря специальному составу, удается убрать оставшиеся элементы коррозии и защитить обрабатываемый участок от последующего разрушения. Достаточно одного слоя состава с последующим протиранием обрабатываемого участка тряпкой.
  • Наносите шпатлевку в 3-4 слоя и после каждого нанесения, и высыхания последней производите обработку с помощью шлифовальной машинки. После шлифовки поверхность должна быть идеальной.

  • Перед покраской закрывайте участки, которые не требуют обработки. Здесь используйте малярный скотч, пленку или газеты.
  • Наносите на поверхность антикоррозийную грунтовку. При выборе изделия принимайте в расчет оттенок. Не рекомендуется применять серый или черный грунт для автомобиля белого цвета. Грунтовка накладывается в два-три слоя, каждый из которых должен подсыхать в течение 20-25 минут.

  • Покраска. Здесь принцип нанесения аналогичен тому, что описано выше — два-три слоя с последующей просушкой каждого из них.
  • В местах перехода старой и новой краски допускается применение специальной полироли.

Выравнивание дефектов

Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Металл портится вследствие окислительных процессов, которые стимулируются агрессивным влиянием внешних факторов. И хотя поверхность корпуса защищена краской, первые коррозионные пятна проявляются в местах разрушения защитного слоя. Это может быть царапина, сколы, погнутость, вследствие которых краска содралась, отпала или отслоилась. В таких случаях необходимо срочное и правильное удаление ржавых пятен с металла.

Повреждения могут быть настолько мелкими, что их незаметно. Но явными станут тогда, когда появятся признаки расползающегося окисления

Даже маленькому пятнышку рекомендуется сразу уделить внимание, чтобы проблема не разрасталась до необходимости дорогих сварочных и ремонтных работ. Для этого надо заранее знать, как на новом транспортном средстве любой модели убрать свежую ржавчину

Темпы распространения повреждений обшивки зависят от многих причин. Это интенсивность эксплуатации легковика, условия, в которых он ездит и постоянно находится. Зимой коррозия расползается быстрее, чем летом

Но если пятно выявлено, важно не оттягивать, а удалять срочно в любом месте самостоятельно, не ожидая благоприятных условий для ремонта.

https://youtube.com/watch?v=HOQbQwustKo

Не всегда разрушение металла проявляется снаружи, если вы заметили на поверхности кузова вздутые пупырышки под краской – это свидетельство того, что проблема уже существует на уровне, когда требуется принимать меры. Перед тем как устранять дефект, зачищая поверхность машины с помощью абразивного инструмента, вскройте скребком вздувшееся место до тех границ, пока краска отслаивается.

К этому вопросу мы еще вернемся, а теперь проанализируем слабые места на корпусе транспортных средств

Это требуется, чтобы знать, как появляется подслойная коррозия, и на что в первую очередь необходимо обращать внимание

Легкоуязвимые зоны автомобиля

Чаще всего разрушение металла связано с местами на корпусе, на которые оказываются максимальные механические нагрузки.

К таковым относятся:

  • Пороги. Наиболее уязвимый элемент любой машины;
  • Капот. Неоднократно повреждается от ударов камешков на трассах, вылетающих из-под колес попутного или встречного транспорта.
  • Элементы колесных арок. Зимой они постоянно находятся в контакте с химической средой, из за которой требуется ремонт локальной ржавчины на машине.

Если признаки окисления в виде рыжих пятен появились, оцените угрозы и определитесь, чем лучше убрать свежую коррозию с кузова транспортного средства. В автосервис ехать не обязательно. Даже если вы раньше этого не делали, вы сможете убрать дефект в любом месте на корпусе автомобиля, используя простой инструмент самостоятельно. Для этого определите, чем правильней убрать и обработать ржавое место с металлической поверхности корпуса транспорта.

Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

  • Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.

В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги

Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены

Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.

После этого необходимо надеть резиновые перчатки, для защиты рук от воздействия кислоты, и применить преобразователь ржавчины, предварительно обезжирив поверхность.
Далее на зачищенный участок наносится грунтовка и выравнивается. Когда проводится ремонт ржавчины третьей стадии, то есть с дырками в корпусе машины, необходимо их заделать при помощи стекловолоконной шпатлевки. После нанесения грунтовки автомобиль требуется оставить на 12 часов.

Последним этапом является подбор и нанесение краски. Предварительно найдите в автомобильном магазине краску, идентичную цвету вашего кузова. Далее ее следует нанести на корпус машины в 2-3 слоя, а когда она полностью высохнет, покрыть лаком. После нанесения краски и лака машину нужно оставить на 2-3 дня, после чего отремонтированный участок потребуется отполировать.

Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет рас­про­стра­нять­ся.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся даль­ше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие кор­ро­зию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го пред­на­зна­чен­ный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся сно­ва.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покры­тий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до мед­лен­нее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но исполь­зо­вать:

  • На тон­кой поверх­ност­ной ржав­чине.
  • На ржав­чине сред­ней тол­щи­ны, когда она боль­ше, чем поверх­ност­ная и немно­го рас­про­стра­ня­ет­ся внутрь метал­ла, но ещё не вли­я­ет на его проч­ность. В этом слу­чае нуж­но сна­ча­ла мак­си­маль­но убрать ржав­чи­ну шли­фо­ва­ни­ем или насад­кой. Далее нано­сит­ся 2–3 слоя гер­ме­ти­зи­ру­ю­ще­го сред­ства, для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния.
  • На голом метал­ле. Грунт-гер­ме­тик ржав­чи­ны может исполь­зо­вать­ся на голом метал­ле для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния кор­ро­зии.
  • На сме­шан­ной поверх­но­сти. Гер­ме­тик ржав­чи­ны хоро­шо нано­сить на поверх­но­сти с раз­ной сте­пе­нью кор­ро­зии, в впе­ре­меш­ку с нор­маль­ным метал­лом и ста­рой крас­кой.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но исполь­зо­вать:

  • Поверх про­ре­зи­нен­ной поверх­но­сти на дни­ще или поверх име­ю­щей­ся защи­ты от ржав­чи­ны.
  • В скры­тых поло­стях или труд­но­до­ступ­ных местах. Гер­ме­тик ржав­чи­ны тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки перед нане­се­ни­ем (очист­ка отсла­и­ва­ю­щей­ся ржав­чи­ны). Сред­ство тре­бу­ет пол­но­го покры­тия, что­бы оста­но­вить кор­ро­зию. В местах, где под­го­тов­ка невоз­мож­на, не жела­тель­но при­ме­нять гер­ме­тик ржав­чи­ны.
  • Силь­но про­ржа­вев­ший металл явля­ет­ся пло­хим кан­ди­да­том к гер­ме­ти­за­ции.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector