Шумоизоляция автомобиля своими руками
Содержание:
Шумоизоляция дверей
Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.
Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.
1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.
2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.
3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.
4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.
5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.
6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.
7.Собираем двери.
Переходим к инструментам и материалам
Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:
- Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
- Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
- Нож, лучше сапожный, для удобства
- Прочные ножницы и непременно острые
- Растворитель
- Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)
Теперь перечислим лучшие материалы:
- Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
- Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
- БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
- Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель. Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить
- Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
- Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
- Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
- Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили
Какие нужны материалы
По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.
С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.
Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:
- звукоизолирующие;
- звукопоглощающие;
- вибропоглощающие.
Вибропоглощающие и звукоизолирующие
Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).
Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.
Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.
Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:
- Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
- Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).
бимаст
Звукопоглощающие
Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.
Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).
Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».
вибротон
Прокладочные
Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».
Видеообзор
Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.
Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
Почти 30 % шумов проникают через стекла. К сожалению, сделать с этим ничего нельзя. Однако другие элементы все же можно шумоизолировать.
Для бюджетных автомобилей применяют следующее:
- обрабатывают пол;
- изолируют двери;
- подготавливают внешние и внутренние стороны колесных арок;
- обрабатывают перегородку, расположенную между салоном и моторным отсеком;
- изолируют крышу;
- подготавливают багажную зону.
Важно хорошо подумать, какую задачу нужно решить с помощью шумоизоляции автомобиля: устранить посторонние звуки или улучшить звучание акустической системы. Если необходимо достичь первой цели, то следует выполнить обработку пола, моторного щита, колесных арок и подкрылок.. Качественное звучание можно получить, если изолировать багажное отделение, все двери, а также заднюю полку
Если машина универсал, то обрабатывают дополнительно и крышу.
Качественное звучание можно получить, если изолировать багажное отделение, все двери, а также заднюю полку. Если машина универсал, то обрабатывают дополнительно и крышу.
Для информации: неразборчивым автовладельцам кажется, что для достижения лучшей шумоизоляции автомобиля достаточно убрать «сверчки» и скрипы. Для этого проклеиваются стыки всех пластиковых элементов салона автомобиля. В большинстве случаев этим все тюнинговые работы для «Лады-Приоры» и других «жигулей» заканчиваются.
Как собственноручно провести шумоизоляцию?
Убираем все лишнее. Смысл этой операции заключается в том, чтобы убрать все элементы интерьера и оставить только голый кузов. Особенно внимательно стоит отнестись к элементам крепежа, которые могут быть сломаны или потеряны.
После окончательного разбора, салон необходимо отмыть от загрязнений и обезжирить. Затем можно приступить приклеиванию звукоизолирующего материала.
Монтаж шумопоглащающего материала. Первым делом производится прокладка из материала, поглощающего вибрацию, а затем шумоизоляцию. Этот принцип не действует для материалов, сочетающих в себе сразу два вышеперечисленных свойства.
Устранение скрипов в салоне. Эта процедура проводится с помощью установки прокладки из шумопоглощающего материала между пластиковыми и металлическими элементами кузова.
Если в дальнейшем планируется установка дорогой акустической системы, то особое внимание стоит уделить шумоизоляции дверей авто, так как за счет значительной поверхности и небольшого числа ребер жесткости, через двери проникает львиная доля шума
Правильно проведенные работы по звукоизоляции, даже если они были сделаны только на дверях машины, заметно снижают уровень шума.
Еще одна немаловажная деталь — это шумоизоляция пола автомобиля. Пол и днище являются местами, на которые приходятся основные вибрационные нагрузки.
В связи с этим рекомендуется внимательно отнестись к работе над этим кузовным элементом и проложить более толстый слой материала с высокой степенью поглощения звука и вибрации.
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».
- Устанавливаем на все детали между ребрами жесткости битумный виброизолятор, поскольку только такой материал сможет выдержать большие температуры.
- Возвращаем на место заводской шумоизолятор.
- Если его не было, монтируем свою «шумку».
Устанавливать виброизолятор на ребра жесткости не рекомендуется, поскольку это не позволит встать на место заводской «шумке».
Почему в автомобиле шумно, какие причины?
Чем больше километров машина проехала и хуже состояние дорожного полотна, тем быстрее наступает износ. Через повреждения в материале просачивается звук, а по мере дальнейшего разрушения шум усиливается.
Автомобиль становится шумным по нескольким причинам:
- в корпусе есть пробоина. Даже при исправности защитного кожуха звук проникает в салон. Чаще повреждения наблюдаются и в кузове, и в изоляции;
- износ шумоизоляционного материала. Он рассчитан на длительный срок эксплуатации, но часто разрушается при проведении каких-либо ремонтных работ или протирается в высоконагруженных местах;
- нарушена целостность изоляции. Материал теряет часть свойств в местах изгибов и давления тяжёлых предметов, отчего он истончается и пропускает шумы;
- неисправность агрегатов авто. Причины самые разнообразные.
Для создания качественного поглощения шума потребуется укладка 3 основных материалов:
- Виброизоляционный. Роль первого слоя сводится к уменьшению шума из-за вибрации. Вибрационные удары неизбежно приводят к дребезжанию элементов салона и багажа. Появление гула ощущается при достижении частоты колебания более 20 Гц. Чаще используется слой битума. Наблюдается зависимость поглощения вибрации от плотности битума и толщины его слоя. Обрабатывать корпус следует полностью.
- Шумоизоляция. Представляет собой мягкий листовой материал. В составе всегда используется несколько слоёв, один из них – фольга, призванная сохранить тепло. Материал обладает повышенной пористостью для поглощения звука.
- Антискрип. Является тканью, которая приклеивается на стыках и торцах к авто. Используется для комплектации автомобиля пластиковыми элементами, чтобы предотвратить дребезжание в месте крепления с корпусом. Выполняет функцию прокладки.
Мощная виброизоляция Бутипласт Ф4
Признак качественного автомобиля – это тишина в салоне, автовладельцы это осознают, поэтому так востребована шумоизоляция машины своими руками. Самостоятельное выполнение работы – это наименее затратная процедура, а по эффективности не уступает сервисному центру. В СТО придётся заплатить за диагностику, осмотр, разбор, установку материала и сбор деталей. Многие центры обслуживания отказываются работать с материалами из дешёвой или даже средней ценовой категории, вынуждая клиента к покупке дорогостоящей шумоизоляции.
Вопрос: «как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?» – вполне уместен, так как процедура состоит из ряда этапов
Важно последовательно создать правильную шумоизоляцию автомобиля, для этого по отдельности обрабатываются элементы кузова
Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей
Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.
Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.
При разборке двери нужно выполнить такие операции:
- демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
- разобрать дверные механизмы;
- удалить заводскую шумоизоляцию;
- снять динамик;
- отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.
После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.
Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.
Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:
- Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
- Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
- Установить штатный динамик, оборудование.
- «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
- Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
- Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.
При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.
Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.
Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.
Проклейка
Под этим термином понимают как сопротивляемость бумаги к проникновению жидкостей, так и обработку, которой подвергают волокнистую массу, чтобы придать ей это свойство.
Основная задача проклейки — дать возможность писать или печатать, препятствуя избыточному поглощению бумагой краски или водянистых жидкостей; отсюда очевидна важность проклейки при изготовлении писчей и печатной бумаги. Проклейку осуществляют соответствующими веществами, которые на языке бумажников называют клеями или клеящими веществами; их добавляют в массу (проклейка в массе) либо на поверхность уже сформированного листа (проклейка поверхностная)
Проклейка в массе выполняется всегда, а поверхностную проклейку выполняют лишь на некоторых типах бумаги
Проклейку осуществляют соответствующими веществами, которые на языке бумажников называют клеями или клеящими веществами; их добавляют в массу (проклейка в массе) либо на поверхность уже сформированного листа (проклейка поверхностная). Проклейка в массе выполняется всегда, а поверхностную проклейку выполняют лишь на некоторых типах бумаги.
Проклейка в массе
При этом процессе клеящее вещество, диспергированное в воде с бумажной массой, осаждается на волокна путем коагуляции, изменяя рН системы. Повсеместно применяемое клеящее вещество -канифоль — предварительно преобразуют в щелочное мыло (резинат натрия), затем его разводят водой (канифольное молоко) и диспергируют в виде суспензии в бумажной массе.
Во время горячей сушки бумаги смола расплавляется и прилипает к целлюлозным волокнам, делая их водоотталкивающими. Поэтому проклейка в массе не намного уменьшает пористость бумаги, но сильно снижает смачиваемость волокон; как мы увидим, клеящие вещества уменьшают пористость бумаги и снижают ее поглощающую способность.
При проклейки в массе вместе с канифолью используют также особые клеящие вещества на основе дисперсий воска и синтетических смол.
Осаждение канифольной смолы выполняют путем добавления в массу сульфата алюминия; при этом понижается рН и доходит до чисто кислотных значений (~рН = 5). Это приводит к меньшей долговечности бумаги.
Чтобы устранить этот недостаток, в настоящее время используются другие вещества, например, димеры алкилкетена, которые уменьшают смачиваемость волокон, но не слишком снижают пористость бумаги. Эти вещества не требуют кислой среды и используются с рН = 7. Это дает много преимуществ, но и некоторые трудности в процессах изготовления, хотя, по-видимому, будущее принадлежит этой технологии.
Поверхностная проклейка
Эту операцию выполняют, нанося на уже сформированный лист бумаги раствор клеящего вещества, которое, осаждаясь на поверхности бумаги, после высыхания образует более или менее непрерывную пленку.
В качестве поверхностных клеящих веществ используют различные водорастворимые коллоиды, например, желатин (он употребляется только для очень тонких бумаг, ценных бумаг и особых типов бумаги), либо модифицированные крахмалы.
Поверхностная проклейка определяет большую поверхностную прочность листа, то есть уменьшает явление пыления, или отделение волокнистых частиц и наполнителей, осаждающихся на печатную форму или на резину. Этот недостаток, весьма ухудшающий производство и качество печати, тем не менее, всегда присутствует, поскольку скорость печати постоянно увеличивается.
Поверхностная проклейка осуществляется в машине непрерывного действия за счет использования особого устройства, которое называется клеильный пресс или «size-press». Он состоит из двух цилиндров — прессов, которые наносят на обе поверхности листа жидкость, разбрызгиваемую рядом сопел.
Разбор салона
Самым первым этапом в организации шумоизоляции автомашины считается разбор салона. Для начала читаем руководство к авто, а затем приступаем к разбору:
- Применяя пару отверток, снимаем весь пластик, с помощью клипсосъемников демонтируем клипсы, крепящие ковролин к полу, вытаскиваем с пола ковролин, скидываем потолок и оставляем его в машине (если не получится вытащить наружу), разбираем обшивки дверей и демонтируем центральную консоль.
- С помощью большой трещетки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового ключа либо пневмогайковерта откручиваем ремни безопасности и сидения и выносим их из салона.
- Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если она есть).
- С помощью маленькой трещотки и головки на «10» откручиваем крючки, скобы и прочие «держалки» под задними креслами и в багажнике. Демонтируем элементы задней части салона.
При этом проявляем терпение, поскольку на это может уйти 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и шурупы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажного отсека, центральной консоли. Так вы их не перепутаете при обратной сборке.