Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков

Печь для казана из колесных дисков

Изготовление печи для казана из автомобильных дисков своими руками занимает считанные минуты – это одна из самых незатейливых, но, тем не менее, оригинальных конструкций.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов.

Для изготовления печи для казана вам потребуется:

  • два колёсных диска от отечественного автомобиля тринадцатого радиуса;
  • 1 метр прямоугольной трубы;
  • три больших болта с гайками;
  • 4 гайки на 10;
  • проволока толщиной 8 миллиметров;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • сварочная маска и сварочные краги.

Прямоугольную трубу, проволоку, гайки и болты приобретаем в любом магазине строительных материалов или на рынке.

Колёсные диски конечно тоже можно купить, но проще объехать несколько шиномонтажных мастерских, где вам их могут отдать бесплатно или за символическую плату.

Нужны штампованные диски, которые сделаны из стали, литые диски не подойдут. Они изготовлены из алюминиевых сплавов, которые боятся высоких температур, а сварить их можно только в аргоновой среде.

Основные этапы работы:

Посредством болгарки отпиливаем на одном из дисков перегородку.
Производим установку одного диска на другой. При этом оставшаяся перегородка предыдущего диска должна находиться внизу.
Перегородка для крепления диска к колесу приварена к основному ободу методом точечной сварки. Нам нужно найти места сварки и прорезать металл перегородки до обода. Не перестарайтесь, обод должен остаться целым.
Резать перегородку нужно отступив от сварного пятна 1,5-2 сантиметра

После разреза металл перегородки легко удаляется, его нужно подковырнуть отвёрткой.
Важно оставить фрагменты перегородки в местах сварки. Они обеспечивают зазор между стенками казана и печью, что создает тягу в печи, и жар равномерно окутывает казан со всех сторон.
Ставим один диск на другой таким образом, чтобы диск с выпиленной перегородкой находился сверху

В нижнем диске крепёжная перегородка остаётся целой, это будет дном нашей печки. Выравниваем оба диска относительно друг друга и свариваем диски по всему периметру.
Теперь необходимо проделать дверку. Пропиливаем в сваренных дисках вертикальный рез по размеру дверцы. Очень важно оставить снизу полоску металла, она будет выполнять роль порога, который будет удерживать угли внутри печи.
После того как сделан пропил, ставим на него болты с накрученными на них гайками, они будут выполнять у нас роль петель.
Болты привариваем с одной стороны пропила, гайки с другой.
Остаётся прорезать дверь по всему периметру и приварить длинный болт, который у нас будет выполнять роль ручки. Края дверцы и проём нужно зачистить от заусенцев напильником или шлифовальным диском.
Теперь делаем ручки для переноски печи. Их выгибаем из проволоки в тисках. Проволока такой толщины гнётся без особых усилий, а прямые углы в местах изгиба ручкам придаются за счёт молотка. Одеваем на ручки гайки и привариваем гайки к корпусу печи друг напротив друга.
Переворачиваем печь и привариваем три ножки. Длина каждой ножки 30 сантиметров.
Также необходимо заварить большое отверстие под ступицу, которое находится в центре диска. Это можно сделать при помощи любого куска металла подходящей формы.
Загружаем печь дровами и хорошо прокаливаем её. Во время этого процесса остатки краски на дисках выгорают, и печь можно покрасить при помощи любой термостойкой краски.

Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Пошаговый алгоритм

Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне.

Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии.

Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

Два штампованных диска белого цвета

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

Готовим сварочный аппаратПроводим сварочные работы

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

Процесс выполнения сварки по кругу

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной.

Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки.

Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

Фиксаторы ножек приварены

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

Сами ножки, нарезанные из профиля

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

Отметим, что многие мастера советуют сделать четыре опоры, так как считают треногу не очень устойчивой конструкцией.

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта.

Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля.

В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

Вариант изготовления петель

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

Снимаем краску подручными средствами

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Полезно знать:  Каким образом выбрать оптимальную топку для своего камина

Критерии выбора варианта печи

Прежде чем сделать печь под казан своими руками, необходимо убедиться, что она соответствует следующим критериям и рекомендациям выбора:

должно быть подходящее место для установки, соответствующее требованиям противопожарной безопасности и несущей способности основания;
для частой готовки в доме или во дворе рекомендуется выбирать стационарные конструкции благодаря оптимальному расходу топлива и высокой теплоёмкости, переносные – выгодны для организации пикников или не частой готовки пищи в казане;
рекомендуется подбирать простые конструкции, так как их при необходимости проще отремонтировать и легче обслуживать;
для быстрого приготовления пищи лучше выбирать печи с хорошей тягой (оборудованные дымоходами) и тонкими металлическими стенками;
для использования казанов разных размеров необходимо, чтобы в конструкции была предусмотрена установка колец различного диаметра над топкой;
для твердотопливных печей рекомендуется, чтобы поддувало было с регулируемым зазором дверцы или отверстия для доступа воздуха, так как это позволит регулировать нагрев казана;
важно, чтобы в переносных конструкциях были установлены ручки для переноса, что упростит задачу их транспортировки.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Вырезаем круг из дискаПроводим сварочные работыСваривать диски нужно со всех сторонДолжен получиться такой шовПодготавливаем арматуру для ножекПривариваем фиксаторы для ножекУстанавливаем ножкиПривариваем ручкиРазмечаем место дверцыДелаем и крепим петли дверцыСнимаем слой краскиКрасим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Берем два автомобильных дискаВырезаем центральную частьПримеряем, подходят ли элементыДелаем герметичную конструкцию с помощью молоткаВырезаем отверстие для подачи дровГотово

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector