Делаем навес своими руками

Из каких материалов сделать навес для автомобиля

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля

Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке

Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.

Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Особенности

Даже неопытный мастер, имея необходимые инструменты и материалы, всего за пару дней может возвести возле дома простой и надежный навес. Такие конструкции очень функциональны, при этом они не загромождают придомовую территорию. Укрывные сооружения во дворе частных владений обычно имеют несложную конструкцию, состоящую из каркаса, нескольких опор и покрытия.

Кровля изделий может различаться по конфигурации, поэтому эти конструкции условно делят на определенные группы. Они бывают следующих видов.

  • Односкатные. Это наиболее простой и удобный вариант для самостоятельного изготовления. В процессе работы мастер должен выбрать наиболее удобный материал для кровли, уметь рассчитывать угол наклона. Чтобы увеличить защищенность, такие модели целесообразно располагать непосредственно возле дома, иначе при сильном ветре конструкция будет недостаточно защищена.
  • Двухскатные. Данные модели имеют ряд преимуществ. Наличие двухскатной кровли позволит равномерно распределить нагрузку в виде снега, защитить от косого дождя. Данный вариант более сложен в обустройстве, так как требует точного расчета угла наклона.
  • Арочные. Такие модели обладают эстетическими и эксплуатационными свойствами. Наиболее удобным вариантом для кровли арочного типа считается поликарбонат.

Виды исполнения крыши и их плюсы

Какую крышу сделать по форме? Это диктует материал, расположение относительно других строений. Вид будущего строения очертит будущую форму навеса. Какие формы кровель нужно применить?

Односкатный навес

Простой по исполнению навес — односкатный. Он удобен, практичен. Отличается тем, что одна часть выше другой, имеет естественный уклон под углом. Вода стекает по такой поверхности естественно, без преград и проблем. По понятным причинам вода на этом склоне не задержится. При перепаде температур вреда кровельному покрытию не будет.

Мы знаем, что при сильном ливне, или если дожди зарядили на неделю другую, будет размытие грунта под стоком. Нужно продумать систему отвода осадков. Нельзя допустить размытие грунта. Дренаж предотвратить размывание грунта.

Узнаем у метеорологов розу ветров в месте, где будет стоять навес из металлопрофиля. У нас на руках будет статистический расклад, как дуют ветры, откуда чаще всего дует ветер. Эту информацию мы обязательно учтем. Нам обязательно нужно будет усилить конструкцию навеса, исходя из того что может подуть ветер сильнее обычного. Запас беды не чинит.

Двускатный навес

Бывает так, что ветер дует с разных сторон. Направление выявить трудно. В этом случае нам на помощь придет двускатный навес из профнастила. Его отличие от односкатной крыши, в дополнительной плоскости.

Плоскости расположены под углом друг к другу. Такая конструкция прочная, позволяет перекрыть по площади значительный периметр (если нужна конструкция для нескольких машин). В этом случае стоит дополнительно усилить конструкцию.

Много скатные навесы

Автостоянки, спортивные площадки, экспоцентры часто оснащают много скатными навесами. Со стороны это выглядит как серия каскадов, из двускатных навесов. Конечно, такие конструкции установить сложнее чем обычные, зато площадь охвата и расположение на участке могут быть любыми.

Увеличение времени монтажа и сложность обусловлены:

  • Подбор нужных материалов, их состыковка.
  • Расчет всех конструкций.
  • Обустройство систем ливневой канализации, водоотводов.
  • Много скатный навес на частной усадьбе — не редкость. Он играет роль дополнительной защиты от осадков.

Арочные навесы

Красивым вариантом декора могут служить арочные навесы из металлопрофиля. Аккуратный внешний вид, привлекательность подчеркнут изысканность и вкус хозяина строения. Конечно, есть обратная сторона медали — недостаток.

Им является высокая стоимость такой конструкции. Это связано с тем, что будут применяться большее количество материала, упрочнение конструкций, специальный инструмент и возможно придется нанимать специалистов со стороны (если не владеете определенными навыками).

Навес с шифером на металлокаркасной основе

Примыкающий к дому объект при ознакомлении с инструкциями соорудить не так тяжело, как иногда кажется

В первую очередь, следует обратить внимание на то, что мы задействуем все свободное пространство перед домом. Определяемся с размерами используемой территории и объемом необходимых материалов

В нашем случае рассмотрим вариант работ на площади в 6,5 кв. м.

Дом из какого материала Вам нравится больше всего?

Дом из бруса
25.45%

Дом из кирпича
19.25%

Бревенчатый дом
15.09%

Дом из газобетонных блоков
14.44%

Дом по канадской технологии
11.99%

Дом из оцилиндрованного бревна
4.3%

Монолитный дом
4.01%

Дом из пеноблоков
2.73%

Дом из сип-панелей
2.73%

Проголосовало: 2743

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1: выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2: выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади. Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации. Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Строительство

Сделать хороший и крепкий навес своими руками не так-то сложно, как может показаться на первый взгляд. Мастер лишь должен работать строго по инструкции и в соответствии с готовым планом. Рассмотрим, как нужно действовать правильно на примере изготовления навеса для укрытия автомобиля.

Фундамент

Изготовление навеса будет начинаться с возведения фундамента

Выше уже было указано, на что нужно будет обратить внимание на подготовительном этапе, а теперь рассмотрим более детально, как нужно правильно выстраивать фундаментную основу

  1. Площадку под навес надо будет освободить от всего мусора и растений. Целесообразно снять верхний почвенный слой примерно на 15 см, а потом хорошенько разровнять обрабатываемую зону.
  2. Далее надо будет обозначить площадку (к примеру, 6,5х4 м), которую понадобится залить бетонным раствором. Внутри этого участка обозначается еще один квадрат с размером 4,33х3,15 м. По его углам и будут устанавливаться опорные элементы.
  3. Монтаж опорных деталей будет осуществляться посредством их бетонирования прямо в землю.
  4. Сперва надо выкопать 2 ямы на примерном расстоянии в 4,33 и 2 м, а также 2 ямы на другом расстоянии – 3,15 м. Их глубина должна составить 1 м.
  5. Далее на дно ям засыпается щебенка. Туда же заливается слой бетона.
  6. В бетон нужно будет установить трубу, а потом закрепить ее посредством распорок. Необходимо предусмотреть идеальное вертикальное выравнивание.
  7. Далее следует этап заливки бетона. После этого нужно будет подождать, когда он до конца застынет и станет довольно прочным.

Завершив работу по монтажу опор, можно приступать к бетонированию всей выделенной площадки. Обычно делается это совсем несложно. С этой целью участок с размером 4х6,5 м следует загородить доской – так получится своего рода опалубка. Потом землю следует посыпать песком, щебенкой, поверх залить бетонный раствор в 5 см. Не дожидаясь полного высыхания бетона, следует выложить специальную армированную сетку. Потом заливается еще один слой бетона в 5 см. Далее надо дождаться, пока раствор затвердеет.

Каркас

Завершив строительство крепкого фундамента, стоит переходить к возведению каркасного основания навеса. Самодельный каркас можно правильно сделать только с применением сварочного аппарата. Неопытному мастеру соорудить такую конструкцию будет трудно, поэтому в таком случае целесообразно обратиться к профессионалам.

  1. Первым делом приваривают ребра жесткости. Они соединят опоры каркаса по длине. Для этих целей подойдет труба 50х50 см. Ее следует выложить на стойки так, чтобы на краях оставались концы примерно в 1 м.
  2. Потом к ребру жесткости приваривают дуги. Между ними нужно оставлять промежутки в 106 м, не учитывая параметра толщины дуги.
  3. Далее по верхушкам с внутренней стороны дуг для дополнительной жесткости нужно будет приварить профильную трубу 40х40 см.
  4. Завершив работы по сборке каркаса, его опорные части понадобится покрыть специальным грунтовочным материалом для защиты от коррозии, а после этого и краской.

Крыша

Следующий этап строительства навеса – сооружение крыши. Данный шаг является не менее ответственным и значимым. Крышу тоже можно сделать самому. Если вы настроились самостоятельно строить эту деталь навеса, следует предварительно определиться с материалом, который вы будете использовать для настила на каркасную основу.

Для обустройства навеса над автомобилем подойдет поликарбонат. Его нужно будет разделить на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дуговым деталям этот материал нужно будет прикрепить с помощью болтов, установленных в просверленные отверстия. Термошайба на болтах будет нужна для того, чтобы влага не смогла попасть на материал и не привела к его дальнейшему растрескиванию. Не следует слишком сильно перетягивать крепежи, но и излишне слабыми они тоже не должны быть.

Финишный этап

Если навес возводится для автомобиля, то на постройке крыши можно остановиться. Если же речь идет об обустройстве зоны отдыха на участке, то целесообразно еще подготовить полы и сделать небольшую уютную беседку под новеньким навесом.

Если навес был сделан из дерева, то полы под ним можно и не подготавливать. Если же это основание необходимо, то самый простой и быстровозводимый вариант, как и в предыдущем случае, – это заливка бетонного раствора. Беседку под навесом разрешается украсить искусственными растениями.

На финишном этапе постройки навеса необходимо провести электричество. Стоит установить несколько светильников. Они будут полезны в любом случае, будь то зона отдыха или место для парковки машины.

Этапы самостоятельного возведения односкатного навеса

Соорудить собственными силами навес с односкатной крышей не составит большого труда, если учесть все нюансы этого процесса, сделать грамотный чертеж навеса, выбрать правильные строительные материалы и соблюсти все этапы строительства.

Перед тем как сделать односкатный навес, необходимо тщательно разработать алгоритм действий.

Строительство односкатного навеса предполагает следующие этапы:

  1. Разработка чертежа будущего сооружения.
  2. Приобретение материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Монтаж навесного сооружения.

Как видно, этапов не так много, но каждый из них очень важен.

При разработке чертежа навеса односкатного типа рассчитываются следующие параметры:

  • размеры сооружения;
  • сила нагрузки на опоры;
  • количество строительных материалов;
  • угол уклона навеса.

На этом этапе следует особое внимание уделить системе водостока, поскольку по односкатному навесу осадки стекают в одностороннем направлении. Ферма – каркасное металлическое строение с поясами сверху и снизу, которые посредством сварки соединяются конструкции в виде вертикальных стоек и раскосов

С помощью ферм сооружение способно выдержать сильные нагрузки

Ферма – каркасное металлическое строение с поясами сверху и снизу, которые посредством сварки соединяются конструкции в виде вертикальных стоек и раскосов. С помощью ферм сооружение способно выдержать сильные нагрузки.

Навес изготавливаются из профильных труб: круглых диаметром 30 см либо квадратных со стороной 30 см. Верхняя труба должна быть длиннее нижней, поскольку козырек сооружается под уклоном. Фермы располагаются по краю и в середине кровли. Распорки при помощи сварочного аппарата присоединяются к нижней и верхней трубе. Расположение распорок должно быть зигзагообразным. К ферме присоединяется обрешетка, с помощью которой монтируется кровля и крепится крыша. Крепление фермы не должно допускать протечки в месте соединения.

При расчете количества необходимых строительных материалов можно использовать одну из предназначенных для этой цели программ. С ее помощью можно также высчитать и количество несущих сооружений и узлов.

На этапе подготовительных работ определяется участок, на котором будет возведено сооружение и на него согласно чертежу наносится разметка. Далее происходит сооружение опорных конструкций.

Что это такое?

Навес представляет собой крышу на столбах (опорах). Конструкция не имеет стен, но иногда роль единственной стены выполняет здание, к которому может крепиться одна из сторон кровли. Бывает, что крышу устанавливают на двух и даже на трех стенах (закрытый тип навесов), но четвертая при этом всегда отсутствует. Однако такие постройки встречаются редко. Навес нельзя считать зданием, так как он не имеет законодательного обоснования.

Для того чтобы за постройку платить налоги, она должна быть:

  • на капитальном фундаменте;
  • с подведенными коммуникациями;
  • не иметь возможности переноса в другое место без нанесения ущерба;
  • она должна быть с документами, соответствующими объекту недвижимости, с правом на наследование.

К навесам все вышеперечисленное не относится, так как их можно разобрать и перенести в другое место. Коммуникации к ним никто не подводит, разве что в зону барбекю. Документы на них не оформляют.

Разновидности навесов для автомобиля

Навесные укрытия на опорах бывают различными, выделяют:

  • стационарные – устанавливаются неподвижно, демонтировать и переставить на новое место их невозможно;
  • сборные – приобретаются в виде комплекта деталей, монтаж производится на дачном участке;
  • открытые – имеют только крышу, опоры, площадку;
  • закрытые – дополнительно оснащены стенками из дерева, поликарбоната металла, способны защитить автомобиль при «косых» дождях.

Навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу.

Существуют различия и по форме крыши:

  • односкатная;
  • двухскатная;
  • «волны»;
  • многогранная;
  • «арка»;
  • «купол».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector