Разбираем пылесос samsung: 5 видеоинструкций
Содержание:
- Неисправности, при которых придется разбирать пылесос
- Как устроен пылесос
- 2 Как заменить двигатель в пылесосе LG?
- Правила разборки пылесоса
- Как ремонтировать двигатель?
- Как разобрать двигатель
- Подбор двигателя
- Сильно гудит пылесос: что можно сделать
- Почему сломался поворотный шарнир щетки пылесоса.
- Другие варианты ремонта поворотного шарнира щетки пылесоса .
Неисправности, при которых придется разбирать пылесос
Основной рабочий узел бытового прибора – это мотор. Если начинается неправильная его работа, пылесосом пользоваться нельзя. Неисправность двигателя определяют по следующим признакам:
- щетки быстро стираются, а через вентиляционные отверстия видно сильное искрение;
- изменился звук, появился посторонний шум, увеличилась вибрация;
- обороты не регулируются колесиком, плавают или сразу после включения пылесоса падают;
- двигатель после включения резко останавливается или не запускается.
Посторонние шумы и вибрации устранить проще. Причиной являются изношенные подшипники. Если пылесос работает тихо, но появилось сильное искрение щеток, неустойчивые обороты, то проблема кроется в электронном блоке, якоре или обмотках статора мотора. В любом случае, чтобы выявить неисправность и выполнить ремонт, пылесос LG придется разобрать.
Как устроен пылесос
Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:
• с мешком для сбора пыли;
• с воздушно-водяным туманным фильтром;
• со стационарным пылесборником (циклоном).
Любая модель имеет следующие составляющие элементы:
• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);
• система транспортировки мусора (шланги, насадки);
• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.
Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.
2 Как заменить двигатель в пылесосе LG?
Чтобы заменить двигатель, действуют в таком порядке:
- с помощью отвертки выкручивают 4 винта крепления крышки;
- отсоединяют 2 защелки;
- вынимают движок, отсоединяют проводку (запомнив ее расположение);
- помещают в корпус новый двигатель, затем выполняют все операции в обратном порядке.
Стоимость мотора для основных моделей пылесосов зависит от его мощности и габаритов. Купить двигатель для агрегата LG PA2210 можно за 660 руб., для модели LG VCE284E08 – за 1245 руб. Дороже всего обойдется приобретение движка для пылесоса LG VMC753E5 и прочих вертикальных пылесосов – 3000 руб.
Предпочтительнее ремонтировать двигатель в специализированной мастерской, располагающей оборудованием, инструментами, электроизмерительными приборами и стендами. Если купить двигатель самостоятельно, то его замена стоит всего 200 – 300 руб.
2.1 Какие узлы и детали пылесоса LG подлежат замене?
Традиционной является гофрированная трубка. Шланг можно заменить и более современным вариантом — у него управление находится на ручке. При этом шланг становится многофункциональным узлом сепараторного пылесоса.
2. Пылесборник. Прежде чем купить пылесборник, следует знать его маркировку. Чаще всего встречается тип «DB-33» — с прямоугольным фланцем и без противопылевого клапана. Этот пылесборник применяется в таких сериях пылесосов LG: Storm, Extron, Turbo (модификации Alpha, Beta, Delta, S, X).
Пылесборник «DB-42» предназначен для пылесосов Turbo (max, Gamma, Storm, Magic). Эти мешки тоже имеют прямоугольный фланец, есть у них и технологические вырезы. Пылесборник «DB-63» разработан для марок пылесосов Sharc, Vollk, Vollk Plus.
Для всех моделей подходит универсальный пылесборник TH 1 UH. Все мешки выпускаются в двух вариантах: из бумаги или из синтетического материала. Синтетические мешки (4 шт. в комплекте) стоят в среднем 800 руб. Бумажные мешки можно купить за 240 руб. (набор из 5 штук).
3. HEPA фильтр. Этот многоразовый фильтр очищает воздух, выходящий из пылесоса. Если этот фильтр забит, загорается индикаторная лампочка на ручке – в этом случае его следует промыть. Купить HEPA фильтр для пылесосов LG предлагается за 300 руб.
4. Фильтр на двигатель (впускной). Многоразовое устройство промывают не реже, чем раз в полгода. Если горит сигнальная лампочка, очиститель воздуха также нуждается в промывке. Фильтр стоит в среднем 740 руб.
5. Щетки, насадки. В комплект обычно входит щетка для пылесоса LG (для уборки напольного покрытия), насадки для мебели и щелей. Для моющих пылесосов разработаны и другие насадки – например, LG VK80102HX (для серии пылесосов Compressor). Она позволяет одновременно собирать пыль и мыть пол. Чтобы насадки служили дольше, их чистят и промывают после каждой уборки. Если же насадки износились или вышли из строя, их легко купить.
Турбированная щетка для пылесоса LG стоит 700 руб. Щелевые и мебельные насадки, в зависимости от модели пылесоса, можно купить за 150 – 350 руб. Насадки для моющих пылесосов несколько дороже – от 500 до 750 руб.
2.2 Сколько стоит мелкий ремонт пылесоса LG?
Сразу нужно сказать, что диагностика и ремонт пылесосов LG копия диагностики и ремонта пылесосов Samsung. Поэтому как и в случае с продукцией Самсунг, диагностика оборудования оценивается примерно в 100 руб. Ремонт шнура питания, замена ручек и кнопок стоят в среднем 100 руб. Восстановление функций электронного модуля обходится в 300 – 400 руб. Ремонт моющего пылесоса оценивается мастерскими на уровне 900 руб.
Заменить фильтр двигателя, шланг, HEPA фильтр можно своими руками – для этого следует найти в руководствах по эксплуатации пылесосов соответствующие разделы и схематические изображения. Посмотрите как делается ремонт пылесосов Thomas, и по такому же принципу сможете производить ремонт пылесосов LG.
Правила разборки пылесоса
Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:
• предварительно отключить шнур от электросети;
• отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);
• вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;
• откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;
• вынуть НЕРА фильтр;
• открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;
• первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);
• вынуть разъём питания двигателя из гнезда.
Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.
Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить
Как ремонтировать двигатель?
Как можно было понять из вышеописанного, выход из строя электрического мотора пылесоса относят к категории довольно сложных неисправностей. Обычно в современных моделях используются моторы осевого типа, которые имеют частоту вращения около 20000 оборотов в минуту. Данная деталь представляет собой конструкцию, которая требует особого внимания, если необходим ремонт. Для его проведения потребуется иметь следующие инструменты:
- пара отверток для различных размеров шурупов крестообразного типа и пара плоских отверток;
- пинцет;
- кусачки либо плоскогубцы;
- тиски слесарные;
- вещество для смазки мотора.
Следует заметить, что следует соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не проводить ремонт электромотора пылесоса, подключенного к электрической сети. Если говорить непосредственно о ремонте устройства, то для проведения сначала требуется разобрать устройство. Причем делать это следует в четко установленном порядке:
- осуществляется съем контейнера для собирания грязи, заднего и переднего фильтров;
- выкручиваем отверткой шурупы, расположенные под фильтрами;
- осуществляем демонтаж корпуса устройства, приподнимаем переднюю часть и лишь после этого остальную, корпус обычно снимается очень легко;
- теперь чистим корпус самого электромотора с использованием кисточки либо тряпки.
Следует провести осмотр и дальнейшую починку устройства, последний процесс будет осуществляться по следующему алгоритму:
сначала отверткой откручиваем пару боковых болтов, что располагаются в верхней части корпуса;
немного поворачиваем его и осматриваем мотор (демонтировать его сейчас не получится по причине того, что это будет мешать осуществить катушка);
осторожно освобождаем мотор от проводов, отсоединяем все разъемы и выводим катушечные провода таким образом, чтобы сама катушка все еще была на корпусе;
теперь снимаем двигатель, после чего повторяем очистку его от пыли;
далее осуществляем демонтаж уплотнительной резинки, для чего – откручиваем пару боковых болтов;
используя отвертку, разъединяем две половины корпуса мотора;
теперь из корпуса, выполненного из пластмассы, нужно вытащить сам мотор;
при осмотре верхней части мотора можно увидеть так называемые завальцовки, их следует выгнуть в обратную сторону, а в любую щель воткнуть отвертку, чтобы половинки были разъединены между собой (это позволит освободить турбину от корпуса);
с использованием торцевой головки на 12 необходимо открутить болт (резьба является левой, поэтому при снятии шурупа его нужно крутить по часовой стрелке);
моторный статор нужно заклинить при помощи небольших деревянных брусков, а во время работы всю конструкцию следует обязательно придерживать;
осуществляем демонтаж турбины;
вынимаем шайбу и откручиваем пару болтов;
внизу находятся еще 4 болта, которые необходимо открутить;
далее снимаем щетки, перед этим выкрутив все болты;
теперь нужно выбить якорь, после чего вставить ключ в отверстие и постучать по нему при помощи молотка; после этих манипуляций он должен как бы выскочить наружу;
теперь следует обратить пристальное внимание на подшипники: если они в хорошем состоянии, то их можно смазать маслом;
при помощи пинцета необходимо вытащить пыльник; если подшипник крутится со звуком, который напоминает шелест листьев и в то же время остается сухим, то его следует прочистить и хорошо смазать (для прочистки данной детали можно применить очиститель для карбюратора).
На этом все. Для завершения работы остается только собрать устройство в обратном порядке. Как можно убедиться, ремонт пылесосов – процесс, который будет зависеть от сложности поломки. Если она не слишком сложная, то его легко можно осуществить собственноручно. Если же неполадка относится к категории довольно сложных, то лучше будет обратиться к специалисту, так как вмешательство человека, не имеющего опыта, может не только усугубить поломку, но и привести к травме. Особенно если дело будет касаться электрической части.
О том, как разобрать двигатель от пылесоса, вы можете узнать из следующего видео.
Как разобрать двигатель
Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.
Как открутить гайку крепления ротора
Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.
Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.
Снятие верхней крышки крепления двигателя
Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.
Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.
Колесо воздушного насоса
Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.
Разборка якоря
Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.
Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.
Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.
Подбор двигателя
Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель
При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке
На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора — купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить. Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.
После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.
Читайте про
Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя. Если сомневаетесь в том, что обратно не соберете, советую сделать фотографии и записать самые сомнительные узлы моторного отсека.
Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это , . Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность. Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник. Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.
Опытные мастера советуют заменить , если они не новые, так как через время все равно придется менять их.
По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.
После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.
Сильно гудит пылесос: что можно сделать
Если пылесос стал сильно гудеть, то что можно сделать, чтобы не вызывать мастера? Для начала просто отсоединив шланг от пылесоса. Если двигатель перестал шуметь, то засор образовался либо в шланге, либо в щетке/насадке. Шланг можно прочистить самостоятельно, задействовав для этого трос, который используют сантехники при чистке канализации. Кроме того, необходимо почистить щетку, на ворсинках которой скапливается шерсть, волосы, пыль и прочий мусор. Все это приводит к тому, что воздух плохо всасывается, тяга ослабевает, приходится увеличивать мощность двигателя.
Если пылесос продолжает шуметь, необходимо почистить и заменить фильтры. При этом необходимо очистить от пыли и корпус пылесоса:
- Камеру, в которой находится пылесборник, необходимо протереть влажной тряпкой и убрать скопившийся там мусор.
- Прочистить все щели, ребра, ниши на корпусе пылесоса, где может скапливаться пыль.
- Осмотрите место крепления пылесборника – оно должно быть чистым, пыль и частицы песка будут мешать плотному присоединению мешка для сбора пыли. Через неплотности пыль будет попадать в мотор, вызывая повышенный износ подшипников.
- Продуть моторный отсек, отсоединив пылесборник. При этом корпус необходимо наклонять в разные стороны, меняя мощность всасывания – это позволит избавиться от мусора и пыли, попавших в отсек двигателя.
Если и после этого двигатель продолжает шуметь и плохо всасывает пыль, необходимо обратиться в сервисный центр.
Перед началом использования пылесоса проверьте, чтобы все детали находились на своих местах, фильтры плотно прилегали и не было зазоров, через которые пыль может попасть в отсек с двигателем. Кроме того, неплотно установленные детали из-за вибрации станут причиной дополнительного шума, а со временем могут выйти из строя.
Почему сломался поворотный шарнир щетки пылесоса.
Моя щетка пылесоса полностью выполнена из пластмассы. Возможно, есть щетки с металлическими частями, которые вероятно более долговечны. Но у меня почти вся щетка пластмассовая. Поворотный шарнир щетки тоже пластмассовый. Естественно, что это все дело со временем истирается, раздалбывается и изнашивается. И подлый шарнир – не исключение. Он представляет из себя две трубчатые части, вставляемые одна в другую. Внутренняя трубчатая часть имеет снаружи два кольцевых буртика. Наружная трубчатая часть имеет внутри два кольцевых буртика, которые как бы заходят за буртики внутренней трубчатой части. Вероятно, обе части при сборке именно напрессовывались, чтобы буртики зашли друг за друга. За счет этого обе части зафиксированы в осевом направлении и свободно поворачиваются вокруг своей оси одна в другой и не выпадают. В общем, со временем, все эти пластмассовые кольцевые буртики щетки пылесоса стерлись на половину высоты и трубчатые части шарнира ничего не удерживало в осевом направлении. Поворотное соединение щетки просто развалилось на две части.
Другие варианты ремонта поворотного шарнира щетки пылесоса .
Вообще, я имел несколько вариантов ремонта поворотного шарнира этой щетки пылесоса:
- По началу, была идея выточить из металла на токарном станке две поворотные трубчатые части, навинчиваемые одна на одну по резьбе с мелким шагом. Напрессовать эти втулки на пластмассовые патрубки щетки пылесоса. Это конечно было бы круто, но имеющийся у меня мини токарный станок не позволяет сделать эту работу, а обращаться к токарю ради ремонта этой копеечной щетки – овчинка выделки не стоит. Хотя идея вполне реальная для техноманьяка.
- Второй вариант – использовать готовый шарнир от старой советской щетки пылесоса. Благо валяется еще у меня такая в гараже. Нужно отпилить ножовкой шарнир от старой щетки и присобачить (с помощью эпоксидки или др.) к нашей щетке. Но использовать старый шарнир – не очень хорошая идея.
В общем, починить щетку пылесоса с поломанным поворотным шарниром вполне реально. Главное — иметь инженерный подход.