Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Как можно промыть печку, не снимая радиатор

Теперь разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам потребуется крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга диаметром, подходящим под патрубки радиатора, чистое ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во втором случае потребуется еще и ОЖ для долива, так как во время процесса, в любом случае, без потерь не обойтись. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.

Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отсеке автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. Отверткой отпускаем винт на хомуте, прижимающий шланг ко входному патрубку. Отсоединяем шланг и сразу затыкаем его или перегибаем. То же проделываем и со вторым патрубком, только на него сразу надеваем другой шланг, подготовленный заранее. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. Открыв кран отопителя, сливаем охлаждающую жидкость. Когда она сбежит, перегибаем выходной шланг.

Ко входному патрубку подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать в радиатор активный раствор. Когда отопитель заполнится, даем ему откиснуть час-два. Далее сливаем раствор, а в лейку заливаем чистящую жидкость таким образом, чтобы промыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 литров раствора. После завершения промывки проливаем все чистой водой.

Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному потоку, определить его состояние. При необходимости процедуру промывки можно повторить.

По окончании чистки производим монтаж шлангов к радиатору. Доливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды

Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;

промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Лимонная кислота от накипи

Теперь поговорим про лимонную кислоту от накипи, как она действует и как работает. На теплогрейных поверхностях слой накипи ведет себя намного эффективнее в плане перегорания, реле то защитного тут нет. И металлы не выдерживают нагрузок. Металл плавится, трещит, рвется и это всего от какого-то полумиллиметра накипи! В промышленности, в металлургии и теплоэнергетике такие факты не редки. Поэтому очистку от накипи там проводят, чуть ли не по графику и терпят простои оборудования, когда слой накипи достиг предельных значений. Так, если не сделать чистку накипи во время, то можно получить отдулины на трубах и взрывы котла в котельной. А перед этим еще коэффициент полезного действия прибора упадет, как можно ниже.

Если на предприятии нет водоподготовки, приходится проводить постоянные очистки от накипи и промывки от накипи. Также известковый налет вызывает резкое повышение расходов топлива или электричества. Ведь для того, чтобы нагреть весь котел, например, а потом еще нагреть накипь, придется затратить очень много энергии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лимонная кислота от накипи не последняя ведь в любом промышленном производстве. Причем, даже система умягчения воды может стоять на предприятии, но она может быть изношенной или устаревшей и в результате работать малоэффективно. Тогда лимонная кислота от накипи снова обретает свою актуальность.

Кроме этого, удаление накипи сказывается на любой поверхности. А вы знаете как очистить накипь лимонной кислотой или нет? На нагревательных элементах эту процедуру нужно проводить особенно тщательно

Не важно используете вы кислоту от накипи или обычную соду, но следы на поверхностях будут всегда. Сколы, надрезы, царапины, трещины.

И именно в эти мелкие зазубринки новая накипь и набьется. И причем, куда быстрее, чем в первый раз, откладываясь на идеально гладких поверхностях.

И вот устранить подобную накипь, выковырять их из всех щелей становится мало возможным. Но главное, такая старая застрявшая накипь – это место для образования коррозии. То есть придется бороться не просто с накипью, придется решать вопросы коррозии.

Но, увы, лимонная кислота от накипи на сегодняшний момент далеко не всем по карману, а потом в качестве защиты от накипи сегодня могут применять только средства от нее же. Хотя если вы все же постараетесь и выберете какой-то даже самый простой фильтр от накипи, то попользовавшись им немного, вы сразу поймете, что для вас выгоднее.

Какие же варианты лимонных кислот от накипи можно увидеть на наших рынках и магазинах? Тут сразу стоит заметить, что варианты лимонных кислот от накипи можно смело разделить на простейшие вещества, которые можно легко достать и использовать дома, они есть у каждого под рукой. И вторая группа более обширная – это лимонные кислоты от накипи, которые применяются специально для очистки от накипи сложного промышленного оборудования.

В домашних условиях из применяемых лимонных кислот от накипи можно выделить лимонную кислоту и уксусную кислоту. Это самые доступные и примитивные средства для устранения известкового налета.

Как работают такие лимонные кислоты от накипи? Лучше всего использовать не просто кислоту, а стакан 70-процентной уксусной эссенции, который разводиться в 5-6 стаканах холодной воды. Если эссенции нет, то тогда воспользуйтесь столовым уксусом, который имеет концентрацию 3-5 процентов. Это и есть уксусная кислота от накипи. Полученный раствор (тот, что с эссенцией) заливают в чайник, например, и кипятят. Потом дают раствору остыть и потом очень легко размягченную накипь устраняют с нагревательного элемента или стенок оборудования. Для такой процедуры лучше взять деревянную лопаточку, чтобы не испортить поверхности оборудования.

Две лимонные кислоты от накипи действуют на нее одинаково. Это кислота уксусная и лимооная. Последняя, кстати, самая популярная по применению в промышленности. Они вступают в реакцию с солями жесткости и превращают их в растворимые соли, в виде ацетатов и хлоридов. При такой реакции, кстати, образуется углекислый газ, он помогает разрушать слой накипи. И именно за счет его действия накипь можно снимать с поверхностей. Одно плохо, что отстает накипь неравномерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector