Как надеть ремень на стиральную машину

Выбор ремня на замену

Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре

Во время покупки необходимо принимать во внимание:

  • жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
  • длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
  • профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
  • количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
  • код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
  • материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.

Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия

Клиновый тип

Клиновый, Поликлиновый тип

Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:

  • для зарубежных машинок — сечение 3L;
  • для стиральных устройств отечественного образца — сечение А и Z.

Маркировку можно прочесть на внешней стороне.

Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.

Поликлиновый тип

Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.

В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.

После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.

Инструкция по ремонту

Если элемент действительно слетел, не обязательно вызывать мастера по ремонту СМА, можно поменять ремень своими руками. Приготовьтесь к тому, то предстоящая работа не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Натяжка ремня потребует терпения, силы и сноровки, но справиться с задачей может даже «новичок», если будет следовать всем рекомендациям.

Если резинка упала впервые, то допускается просто вернуть ее на прежнее место. Когда приводной ремень срывается регулярно, придется заменить деталь. Чтобы достать ремень из корпуса и оценить его состояние, необходимо:

  • убедиться, что стиральная машина обесточена;
  • отключить автомат от домовых коммуникаций, снять наливной шланг и рукав слива;
  • поставить машинку в том месте, где с ней будет удобно работать, развернуть агрегат задней панелью к себе;
  • выкрутить саморезы, фиксирующие заднюю стенку. Если снятию панели будет мешать верхняя крышка, предварительно нужно ее убрать, также открутив болты;
  • отыскать ремень привода. Его расположение неизменно на любых стиралках Аристон с коллекторным мотором. Резинка находится непосредственно за задней стенкой, между шкивом барабана и двигателем. Если ремня не видно, он упал, и лежит под машинкой;
  • вытащить ремень и определить его состояние. Для начала следует отыскать маркировку, имеющуюся на элементе. Первые 4 цифры кода обозначают начальный диаметр резинки в мм. После необходимо замерить окружность и сопоставить полученный результат с заводским значением. Если полученная разница более 20 мм, значит, резинка не годится для дальнейшего использования.

Подобрав аналогичный приводной ремень, можно приступать к его установке. Чтобы одеть резинку, следует:

  • натянуть ремень на шкив электродвигателя;
  • надеть резинку на шкив барабана, аккуратно прокручивая «колесо» справа налево.

Намного проще будет справиться с такой задачей, если пригласить помощника. Вдвоем одеть приводной ремень на место получится быстрее, чем при работе в одиночку. Следует приготовиться и к возможным трудностям – на отдельных машинках Ariston резинка чересчур тугая, и, чтобы натянуть ее, придется «попотеть».

Чтобы убедиться, что элемент надежно «сел» на свое место, необходимо покрутить барабанное колесо пару раз. Если шкив барабана вращается туго, значит, приводной ремень натянут правильно. После визуальной проверки качества ремонта можно приступать к сборке корпуса СМА.

В первую очередь следует поставить на место заднюю стенку корпуса и закрепить ее саморезами. После автомат устанавливается на прежнее место, подключается к водопроводу и канализации, включается в сеть. Обязательно запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу стиралки.

Описание

Если ваша стиральная машина не оснащена прямым приводом барабана, для передачи вращения от двигателя используется ременная передача. Особенность ее работы в том, что она работает как редуктор. Двигатель развивает скорость 5000–10 000 об/мин, в то время как требуемая рабочая скорость барабана – 1000–1200 об/мин. Это накладывает на ремень определенные требования: он должен быть прочным, эластичным и долговечным.

При стирке, особенно с полной загрузкой, на приводные элементы действуют значительные усилия. Кроме того, на больших оборотах может возникать вибрация. Поэтому ремень выполняет функцию своеобразного предохранителя. Если он слетел, значит, нагрузка на барабан выше предельно допустимой. А дополнительное усилие не передается на двигатель, и он полностью защищен от перегрузки.

Естественно, что детали привода подвержены износу. Особенно это касается ремня, ведь он не металлический, а резиновый. Вот несколько характерных признаков, которые отсортированы по мере появления:

  • писк и звуки трения;
  • неравномерное вращение барабана, с рывками и вибрацией;
  • машинка может стирать только небольшое количество белья;
  • высвечивается код ошибки на дисплее;
  • двигатель точно работает, а барабан не крутится.

Поэтому иногда возникает необходимость в замене.

Произвести такой ремонт может каждый, кто умеет держать в руках отвертку. А работу лучше не откладывать, ну или до ремонта не пользоваться машиной. Детали работают на большой скорости, и если ремень порвется и слетит на ходу, то он с большой силой ударит в случайное место. И повезет, если это будет задняя стенка.

Перед тем как снять старый ремень и установить новый, желательно ознакомиться с техническими параметрами машинки. Дело в том, что ремней существует несколько видов, да и они невзаимозаменяемые.

Почему слетает ремень на стиральной машине

почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.

Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же 

Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.

Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.

Естественный износ детали. Если машинка используется Вами более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.

Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.

Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.

Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.

Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.

Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.

Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.

Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.

Интересно знать! Ремни узких моделей изнашиваются чаще по причине компактного расположения узлов и повышенного трения.

Как выбрать

Если причина поломки установлена в связывающем моторе и ремне барабана, подберите ремень на замену.

На ремне находится обозначение из четырех цифр и буквы с цифрой. Например, 1023 H7. Остается только купить изделие с аналогичной маркировкой. Наличие в маркировке букв: EP, EL, MAEL и E свидетельствует об эластичности ремня. Новый ремень должен быть гибкий и тугой.

При выборе ремня обратите внимание на ряд факторов:

  • Длина ремня. Слишком короткий порвется, а слишком длинный будет слетать.
  • Профиль ремня. Ремень с H-профилем не сядет на мотор с J-профилем.
  • Количество клиньев не имеет значения. При одинаковом профиле более узкий ремень с меньшим количеством клиньев будет проскальзывать сильнее широкого ремня с большим количеством клиньев.
  • Если на старом истертом ремне машинки Бош невозможно прочитать код, подойдет ремень с маркировкой 1192 J3.

Все ремни Самсунг имеют одинаковую длину и профиль 1270 J. У широких и средних профиль J5, а у узких J3. По этим данным можно заказывать запчасть в каталогах.

Если причина неисправности действительно в приводящем ремне стиральной машины, купите новую деталь. Самостоятельно заменить его не сложно, если четко следовать приведенной инструкции.

Возможные неисправности, из-за которых постоянно слетает ремень

Если ситуация повторятся и ремень соскакивает независимо от количества белья – у вас поломка. По опыту мастеров «РемБытТех», чаще всего причина кроется в неисправности следующих узлов.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)
Ремень СМА постоянно соскакивает. Ремень. Растянулся и поэтому постоянно слетает. Растяжение ремня – самая распространенная и самая дешевая в устранении поломка. Требуется замена приводного ремня. от 900 руб.

Ремень постоянно слетает, при этом СМА может сильно греметь при работе и не отжимать. Если разобрать корпус, видны ржавые подтеки на баке.

Подшипники. Вторая по популярности поломка. Со временем сальник изнашивается и теряет герметичность. Как следствие, в подшипники попадает вода, и они начинают разрушаться. От этого барабан люфтит и болтается, возникает перекос, и при вращении (особенно на отжиме) ремень слетает. Необходимо заменить сальник и подшипники на новые. от 3300 руб.
Крестовина. Лопнула или на ней образовалась выработка. К этому приводит долгая эксплуатация СМА с неисправным подшипником. В результате, бак люфтит, и из-за нарушения соосности вращения ремень соскакивает со шкива. Требуется замена крестовины. от 2900 руб.
Ремень слетает периодически. Ослабло крепления шкива или мотора. Из-за раскрутившихся креплений двигатель или шкив болтаются при работе СМА, возникает перекос, и ремень соскакивает. Необходимо подтянуть крепления шкива или мотора. от 1300 руб.
Деформация барабана, шкива или вала двигателя. При деформациях в СМА нарушается геометрия вращения барабана. Из-за этого ремень постоянно слетает. Исходя из масштабов повреждения деформированная деталь подлежит ремонту или замене. от 2000 руб.

* В таблице приведена цена за услуги мастера. Запчасти оплачиваются дополнительно.

Если в вашей машинке постоянно слетает ремень, и стирка встает на полпути – время обращаться к профессионалам. Соскочивший ремень – это «звоночек», что в стиралке сбоит какой-то из узлов. И лучше произвести ремонт раньше, пока одна неисправность не повлекла за собой другие – еще более сложные и дорогие в устранении. Слетел ремень? Звоните:

Или заполняйте онлайн-заявку. Приедем оперативно: в течение 24 часов с момента получения заявки. Отремонтируем машину на дому с гарантией на срок до 2 лет.

Назначение

Если не брать в расчет электронную составляющую стиральной машинки, которая позволяет управлять разнообразными режимами стирки, то внутреннее строение агрегата представляется относительно несложным для понимания.

Это осуществляется следующим способом – на задней стороне барабана установлен шкив (колесо). Фрикционный механизм, представляющий собой стальное колесо, с канавкой либо ребордой (ободом) по кругу приводится в работу посредством силы трения, образующейся от натяжения ремня.

Такое же по взаимодействию колесо, только с меньшим диаметром, установлено и на электрическом двигателе. Оба шкива сопряжены приводным ремнем, ключевым предназначением которого является передача вращающего момента от электрического двигателя стиральной машинки на барабан. Вращательный момент электродвигателя от 5000 до 10000 оборотов в минуту – непомерно большой. Для редуцирования – уменьшения количества оборотов применяется легкий шкив большого диаметра, жестко зафиксированный на оси барабана. Посредством перехода вращения с маленького диаметра на большой производится уменьшение количества оборотов до 1000-1200 в минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector