Почистить сливной фильтр стиральной indesit своими руками. инструкция +фото

Цена замены мотора стиральной машины

Если двигатель не способен развивать необходимые обороты или вообще перестает работать, то здесь последствия могут быть разными: часто бывает искрение. Может быть, перегрев или даже короткое замыкание. В таком случае необходимо быстро принять правильное решение. Чем быстрее машинке будет сделано квалифицированное обслуживание, тем больше шансов, что она в дальнейшем станет работоспособной. Если вам требуется качественный ремонт такого агрегата, то необходимо обратиться в нашу фирму. У нас работают только профессионалы. Они за короткое время смогут сделать замену старого двигателя на новый

Самое важное здесь – это подобрать новый мотор. Он должен идеально подходить для вашего стирального агрегата

Если у вас модель старая, то тут может быть проблема в том, что многие комплектующие уже не выпускаются. Когда ремонт двигателя невозможен, то необходимо его заменить. Звоните к нам в мастерскую! Наш мастер сделает диагностику устройства и определит причину неисправности. Мы можем с уверенностью сказать, что наши специалисты за короткое время возвратят работоспособность любой стиральной машинке.

Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:

АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

Двигатель — это ключевой механизм стиральной машины, предназначенный для вращения барабана в процессе стирки. Ему присущи различные конструктивные особенности — по типу он может быть коллекторным, асинхронным или инверторным.

Необходимый инструмент

Для разборки своими руками, в первую очередь, необходимо приготовить инструмент, определиться с местом для ремонта и подготовить инструкцию. Если вы это делаете впервые, приготовьте бумагу и карандаш для записи последовательности и зарисовки отдельных операций. Можно также использовать фотоаппарат.

Из инструмента понадобятся:

  • отвертки – плоская и крестовидная;
  • ключи гаечные рожковые 17*19, 8*10;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи, бокорезы, отогнутые длинные плоскогубцы.

Теперь осталось разложить все это на хорошо освещенном, достаточно просторном месте и начать разборку.

Профилактика загрязнения

Чтобы в контейнере для порошка не накапливалась грязь и не образовывался известковый налет, необходимо проводить профилактические мероприятия. Они простые и не займут много времени.

Эффективные меры:

  1. После завершения стирки нужно избавляться от остатков моющего средства.
  2. Тщательно вымытый контейнер следует вытереть насухо и оставить приоткрытым на несколько часов.
  3. Нужно регулярно чистить лоток от грязи. Оптимальная частота мытья — каждая третья стирка.
  4. Не использовать дешевые порошки, которые плохо растворяются в воде и прилипают к стенкам контейнера.
  5. При использовании жесткой воды необходимо установить специальный смягчитель.

Бытовая химия

Составы, которые продаются во всех хозяйственных магазинах, легко справляются с загрязнениями лотка для порошка. Наиболее доступными и действенными являются:

  • Белизна;
  • Comet;
  • Cif крем;
  • Cillit Bang;
  • Domestos;
  • Туалетный утенок.

При наличии известковых отложений, сильных загрязнений и затхлого запаха помогут специальные средства, использование которых не требует снятия лотка и его элементов. Такие составы, как Sandokkaebi, Bork K8P, Frisch-aktiv, DOCTOR TEN, способны удалить грязевой и плесневый налет, а также остатки порошка. Процедура проводится в несколько шагов:

  1. отмерить нужное количество средства по инструкции;
  2. поместить состав в порошкоприемник;
  3. запустить холостую стирку при температуре 95 °С;
  4. запустить режим полоскания по окончании стирки.

Если проведенные манипуляции не помогли, и в лотке осталась грязь, следует прибегнуть к иным средствам. В этом случае потребуется достать контейнер.

Белизна

Отбеливающее и дезинфицирующее средство с хлором можно найти на полках любого хозяйственного магазина по низкой цене. Необходимо залить состав в контейнер для порошка и кондиционера, подождать 20 минут и устранить все загрязнения с помощью жесткой щетки или губки. В случае если налет очень старый и въелся в пластик, можно замочить лоток в белизне на несколько часов, а затем промыть его под краном.

Comet

Средство справляется с въевшимися пятнами и сложными загрязнениями, эффективно при борьбе с плесенью и другим грибком. Для очищения лотка можно использовать как порошок, так и гель. Нужно нанести немного состава на губку и потереть предварительно увлажненный пластиковый отсек. После чистки стоит промыть конструкцию под проточной водой и вытереть чистой тканью насухо.

Cif крем

На полках магазинов представлен огромный ассортимент продукции Cif для удаления накипи, ржавчины, чистки сантехники и других поверхностей. Для очищения порошкоприемника подойдет любой из представленных вариантов. Лучше остановить свой выбор на классическом креме в желтой упаковке.

Состав наносится на извлеченный из стиральной машинки лоток с помощью губки, загрязнения удаляются легкими движениями. После обработки средство смывается водой, а отсек протирается чистой сухой тканью.

Cillit Bang

Это одно из сильнейших средств бытовой химии, которое способно удалить накипь, остатки порошка или кондиционера и ржавчину

Важно проводить все манипуляции в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу. Cillit справится даже с очень старыми въевшимися загрязнениями на лотке

Распылив или налив средство в контейнер для порошка, нужно потереть пластиковые стенки губкой, а затем смыть состав и вытереть конструкцию насухо.

Domestos

С помощью такого состава можно чистить не только унитазы и иную сантехнику, но и стиральную машину. Доместос быстро справляется с плесневыми и другими грибками, устраняет неприятный запах, борется с известковыми отложениями и другими проблемами. Этапы чистки:

  1. надеть резиновые перчатки и респиратор;
  2. нанести состав на загрязненные элементы лотка;
  3. подождать некоторое время до появления химической реакции;
  4. потереть загрязненные элементы контейнера жесткой губкой или щеткой;
  5. ополоснуть очищенный отсек для порошка водой и вытереть насухо.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.
  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Назначение крепежных элементов

Если другой бытовой технике для безопасной перевозки достаточно фирменной картонной коробки и каркаса из пенопласта, то со стиральными машинками все сложнее. Внутри каждой стиралки имеется бак и барабан, которые буквально находятся в подвешенном состоянии. Удерживают их только пара винтов и специальные пружины, которые благодаря амортизации не стесняют движение вала мотора при эксплуатации автомата. Простыми словами, именно демпферы смягчают набираемую двигателем скорость, подавляя вибрацию из-за центробежной силы.

Но подвешенный барабан создает определенные трудности при перемещении автомата на дальние расстояния. Дело в том, что без надежной фиксации бак при резких движениях будет «прыгать», и амортизаторы не спасут его от ударов и дальнейших механических повреждений. Транспортировочные болты же надежно закрепляют внутренние подвижные элементы, не допуская их соприкосновения с другими деталями. Поэтому перевозка становится легкой и безопасной для агрегата.

Используемые для транспортировки Индезит болты выглядят стандартно. Это длинные винты, состоящие из трех частей: металлическая «спираль», резиновое промежуточное кольцо и пластмассовая вставка-наконечник. Отличается только размер крепежей, изготавливаемых индивидуально под каждую модель.

Лицевая панель и блок управления

После снятия крышки открывается доступ к двум винтам, удерживающим переднюю панель. Они выкручиваются всё тем же способом при использовании фигурной отвёртки, удаляется винт в верхней плане над проёмом для лотка.

Далее, необходимо быть аккуратным, потому что к плате подведены провода и подключены разъёмом. Идут они к блоку управления, который расположен сзади машины со спины в левом нижнем углу. Честно говоря, это совсем неудобное место, потому что если присутствует течь воды, то со шкива она разбрызгивается в разные стороны и попадает как раз на этот блок.

Чтобы вытащить блок управления, можно просунуть руку через люк в задней стенке. Двигатель откручивается при помощи накидного рожкового ключа и головки на 10. Разъём с проводами легко снимается, надавив на стопор, точно так же легко снимается и ремень со шкива, так как он не имеет ручейков.

Тут же над двигателем расположен ТЭН. Он вставлен в бак и прижат гайкой на 8, отверстие уплотняется специальной манжетой. Предварительно следует аккуратно снять фишки, подводящие питание к спирали, и провода, идущие к термодатчику.

Дополнительные устройства

В конструкции стиральной машины имеется воронка для набора воды в бак и прессостат, контролирующий уровень воды. Чтобы демонтировать барабан, прежде следует удалить эти компоненты.

Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

  1. Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
  2. Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
  3. Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
  4. Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
  5. Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
  6. Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

Виды

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный (бесколлекторный)

Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

Производим ремонт: пошаговая инструкция

Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?

  1. Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
  2. Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
  4. Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.

Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.

Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.

Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.

Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.

  • Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
  • Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
  • Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
  • Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
  • Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
  • Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.

Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.

Ошибки, совершаемые при замене

В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?

  1. Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
  2. Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
  3. Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
  5. Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.

Главные значки

Стиральные машины Indesit, особенно современные, нередко имеют краткую расшифровку знаков прямо на панели управления. Причем эта расшифровка довольно понятная и не требует дополнительных пояснений. Яркий пример вы можете увидеть на картинке ниже.

К сожалению, так бывает не всегда. Очень многие модели стиралок Индезит, особенно выпущенные несколько лет назад имеют так называемый старый тип панели управления, в которой кроме нескольких десятков значков и цифр нет больше ничего. Встречается подобное и в современных бюджетных моделях. Чтобы начать методичную расшифровку, разбейте все значки минимум на две группы (главные и дополнительные), разберите сначала главные значки.

  1. Хлопок.
  2. Хлопок с замачиванием.
  3. Хлопок: интенсивная стирка.
  4. Хлопок: бережная стирка.
  5. Синтетика: интенсивная стирка.
  6. Синтетика: бережная стирка.
  7. Деликатные ткани.
  8. Экономичная стирка.
  9. Супербыстрая стирка.
  10. Полоскание.
  11. Слив.
  12. Отжим.

На рисунке выше мы выделили эти режимы специально, чтобы вы могли посмотреть на значки их обозначающие. Интересен тот факт, что на стиральных машинах Индезит выпущенных 5 лет назад иконка «хлопок» обозначалась чаще в виде хлопкового цветка, тогда как на самых современных моделях чаще используют знак в виде белой футболки. На наш взгляд, разница не принципиальна, главное запомните, что оба эти значка относятся к одному и тому же.

Дополнительные значки

Дополнительные, или как их еще называют, специальные знаки также присутствуют у современной «домашней помощницы» марки Indesit, причем, чем новее модель машинки, тем больше у нее этих знаков. Почему так происходит? Дело в том, что производители машинок в последние годы начали внедрять огромное количество узкоспециализированных программ и функций, которые рассчитаны на вещи с особенными характеристиками. Тем самым, производители стиралок стараются угодить самым взыскательным пользователям.

Вверху вы видите картинку, на которой мы выделили знаки дополнительных программ и функций. Их перечень далеко не исчерпывается тем, что мы отметили, поскольку уже сейчас появляются совершенно новые модели с новыми программами и новыми же функциями. Поговорим о дополнительных знаках подробнее.

  • Знак «шерсть». Отображается либо в виде свитера, либо в виде мотка шерсти, в принципе, вполне понятное изображение. Это программа стирки, специально предназначенная для шерстяных вещей. Ее особенности: длительный срок исполнения, низкая скорость вращения барабана, невысокая температура воды.
  • Знак «деликатные ткани». Нарисован в виде цветка с шестью лепестками. Это режим стирки, который подходит для шелка, сатина, кашемира и других капризных тканей. В данном случае стирка происходит в большом количестве воды, барабан вращается медленно, температура воды обычно 30С. Полным аналогом деликатных тканей является значок «шелк».
  • Знак «джинсы». Он практически не претерпевает внешних изменений, да и что тут менять, ведь рисунок джинсовых штанов красноречивее любого другого изображения расскажет, о какой программе идет речь. А речь идет о программе стирки джинсовой одежды.
  • Легкая глажка. Если вы увидели на панели управления изображение маленького утюжка, знайте, что ваша стиралка Индезит способна так постирать белье, что оно потом будет гораздо легче разглаживаться. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что данный режим ухудшает отжим и некоторые пользователи жалуются, что белье после него откровенно мокрое.
  • Значок «ручная стирка». Оказывается, стиральная машина способна имитировать ручную стирку. Интенсивность вращения барабана выверена так, что он умудряется оказывать достаточное механическое воздействие на загрязненную ткань и при этом относится к ней также бережно, как и при ручной стирке – отсюда и название режима стирки.
  • Знак «спортивная обувь». Им обозначают одну из разновидностей бережных программ, которые идеально подходят в том случае, если вам, например, необходимо постирать конверсы или кроссовки.
  • Обозначение «занавески». Если вам нужно постирать занавески из легких тканей, режим, который обозначается данным знаком, подойдет как нельзя лучше. С тяжелыми шторами «номер не проходит». Во-первых, им требуется стиральная машина с довольно большой загрузкой, а во-вторых, стирка тяжелых и плотных тканей при таком режиме оказывается неэффективной.
  • Знак «вымачивание». Программа, обозначаемая данным знаком, пригодится, в случае если вещь нужно просто надолго замочить, но стирка при этом не требуется. Стиральная машина наберет воду, подогреет ее до нужной температуры, и вещи в этой воде пролежат до нескольких часов, затем машинка сольет воду и, не отжимая белье, закончит цикл.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector