Как выбрать и подключить усилитель радиосигнала для автомагнитолы в машину

Настройка

После подключения нового устройства требуется проверить его работоспособность. В усилителях с отдельным питанием это сделать проще. Достаточно въехать в зону неуверенного приема. Далее отключается дополнительная шина питания усилителя. Если в этот момент прием пропадает или идут помехи, значит, усилитель дает положительный эффект, точнее — работает.

Эффективность работы усилителя оценить сложно. Обычно это делается субъективными методами, то есть «на глаз». Антенные устройства, несмотря на свою простоту, являются чрезвычайно сложными с точки зрения расчета элементами. Иногда прием на обычные бытовые ножницы или просто кусок провода более эффективен, чем на «навороченную» антенну с крутым усилителем.

Можно добиться более качественного приема, переложив трассировку сигнального кабеля, изменив место установки усилителя, даже сдвинув его на пару сантиметров вправо-влево.

В большинстве случаев, если усилитель подключен правильно, то его дополнительная настройка не требуется.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Антенный усилитель FM диапазона

Предлагаю схему антенного усилителя для FM радиоприемников. Как известно, за городом прием радиостанций в FM диапазоне крайне затруднен. Уровень сигнала заметно затухает, если на пути прохождения волн находятся какие-либо постройки или здания. Чтобы скомпенсировать потерю сигнала, необходимо поднимать приемную антенну как можно выше, однако, не всегда можно добиться необходимого результата. Существенно изменить положения в лучшую сторону поможет узкополосный антенный усилитель. Данный усилитель снабжен фильтром на входе, что позволяет ему не пропускать сигнал ниже 60 МГц и выше 120 МГц, обеспечивая усиление только на УКВ диапазоне. Катушки L1 и L2 намотаны проводом ПЭЛ-2 диаметром 0,4 мм на оправке диаметром 4 мм. L1 содержит 3,5 витка, L2 – 4,5 витка. Питается усилитель напряжением 9-12 вольт, потребляет при этом ток около 12 мА. Коэффициент усиления 18 ДБ. Усилитель можно распаять навесным способом в металлическом корпусе. Соединения от антенны до усилителя и от усилителя до радиоприемника выполняются экранированным кабелем.

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

Подкиньте пожалуйста схему на средневолновый антенный усилитель.

Серый, я так понимаю, Вы говорите о радиолюбительском диапазоне 1,8 МГц или 160 м. Если так, то вместо усилителя для средневолнового диапазона попробуйте рассчитать, сконструировать и применить ЕН антенну. По словам радиолюбителей эффективность, настройка, простота использования и качество по приёму-передаче у ЕН антенн на высоте. Причем при помощи специальных программ можно рассчитать антенну практически на любую нужную частоту из заданного диапазона. Интересен факт использования ЕН антенны под водой . Материалы по ЕН антеннам: Информация: теория и практика применения ЕН антенн. Расчеты: программа для расчета EH антенн 1, программа для расчета EH антенн 2

какой нафиг ом50 когда можно обычную рамочную сделать антену и на мачту повыше

Собрал подключил… Результата ноль!

Антенный усилитель FM- диапазона. Этот усилитель делать прямо на Антенне и соединить с приёмником кабелем РК-75.

спасибо схемачка простая но эффект поразил меня усиливает сигнал почти за75км только катушечки L1-L2 раздвинуть маленько нужно и спаять в навесном виде

подскажите если заменить кт 368АМ на КТ 372А что нужно еще менять, если можно схему подправьте

КТ368А не нормирован по шумам для частоты 100 МГц. Усиление при коллекторной нагрузке 120 Ом мизерное. Не будет этот “усилитель” ничего усиливать в FM диапазоне.

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Параметры выбора

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны

  • Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
  • Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
  • Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
  • При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
  • Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
  • Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.

Активная антенна

Активная антенна — это устройство, оснащенное встроенным усилителем для улучшения качества принимаемого сигнала. Электрическая схема подключения активной антенны предполагает не только подсоединение к магнитоле для передачи сигнала, но также и подачу питания.

Подключение активной антенны к автомагнитоле осуществляется следующим образом. Требуется найти вмонтированный в радиочастотный кабель провод питания перед тем, как подсоединить активную антенну. Затем он подключается к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы, предназначенному для дистанционного управления.

Соединение может осуществляться как через фишку, так и путем скрутки, место которой следует тщательно заизолировать. После подключения питания к активной радиоантенне штекер на конце сигнального кабеля вставляется в соответствующее гнездо автомагнитолы. Затем радиоприемник включается и настраивается на какую-нибудь станцию.

Если есть световой индикатор питания устройства, то он должен загореться. При отсутствии приема даже местных FM-радиостанций после подключения активного приемного устройства к автомобильной магнитоле следует проверить, подсоединен ли провод питания к соответствующему выводу ресивера.

Если в магнитоле отсутствует сине-белый провод, то питание на усилитель радиосигнала следует подавать через отдельный выключатель. Он должен иметь подсветку, включающуюся при замыкании контактов. Это необходимо для того, чтобы не забыть отключать питание антенного усилителя при выходе из машины во избежание его перегрева и разрядки аккумулятора. Один из выводов переключателя подсоединяется к проводу питания магнитолы, соединенному с плюсовой клеммой аккумулятора, а другой — к проводу питания активного приемного устройства.

Причины плохого сигнала

Причин плохого сигнала может быть несколько:

  1. Некачественный прием радиостанций по причине удаления от передающего сигнала либо наличии дополнительных помех (железнодорожных путей, вышек электростанций или мобильных операторов). Такие помехи самоустраняются после пересечения зоны нестабильного приема. Если мобильный телефон или планшетный компьютер находится вблизи радиоприемника, в момент активной работы также возможны сбои в чистоте приема. Часто люди спрашивают, почему плохо ловит радио в машине ВАЗ-2114, что делать в этом случае. Специалисты советуют перенести антенну на крышу автомобиля, тем самым изолировав помехи с помощью корпуса.
  2. Неисправность антенны. Устранить неполадку можно, заменив антенну, а также запаяв плохие контакты, зачистив окисления.
  3. Шипение или хрипы во время прослушивания радио могут свидетельствовать о неисправности приемника. Чаще всего причина кроется в треснувшей плате. Если после вскрытия устройства дефект подтверждается, плату спаивают. Однако работа эта требует максимальной точности, поэтому лучше ее доверить профессионалу.
  4. Если плохо ловит радио в машине, когда включен регистратор, то опытные автомобилисты советуют выбирать регистраторы с автономной батареей. Объясняется это тем, что помехи создаются, когда видеорегистратор подключен к прикуривателю. Также проблему помех можно решить, заменив блок питания устройства на более качественный, установив стабилизатор или ферритовые кольца на провод питания, чем создается его экранирование.

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

 Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

 Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом

При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал

  Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.  Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения. Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути». 

Как самому сделать усилитель звука для магнитолы на микросхеме

На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.

Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.

Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.

Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.

Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.

Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»

Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector