Почему стиральная машина плохо набирает воду
Содержание:
Причины, по которым стиральная машинка не сливает воду
Сливной механизм автомата предельно прост. За спуск воды отвечают насос и сливной шланг, подведенный к канализации.
При запуске машинка набирает воду. После завершения стирки вода из барабана проходит через гофрированную трубку с фильтром, затем попадает на насос, который под давлением выталкивает жидкость в сливной шланг.
Если стиральная машина не сливает воду, причины могут быть следующими:
- засор шланга;
- неверный выбор программы стирки;
- поломка насоса или другой детали.
Большая часть неисправностей, от которых не работает слив, зависит от срока службы машинки и особенностей эксплуатации.
Засор
Распространенной причиной, когда стиральная машина не сливает воду, является засор.
Засор возникает от попадания в барабан стиралки булавок, гвоздей и монет из карманов одежды. Выпавшие предметы вымываются вместе с отработанной водой.
У современных машин на выходе из барабана установлен защитный сетчатый фильтр. Мусор не проходит сквозь мелкие ячейки сетки, поэтому застревает в фильтре.
Мелкие ворсинки ткани, нитки, волосы, шерсть животных с одежды способны пройти даже через сетку фильтра. В этом случае засор забивает сливной шланг, поэтому стиралка не может слить воду.
Засориться и перестать спускать жидкость машинка может от времени эксплуатации или невнимательности хозяйки.
Неправильный выбор программы
Автомат не будет сливать воду, если выбран режим стирки без слива.
Отжим и деликатная стирка, к примеру, не задействуют сливной механизм. Для спуска воды нужно установить эту программу вручную.
В большинстве моделей стиралок насос не будет выкачивать воду в режиме ручной стирки.
Для правильного выбора программы стирки, хозяйке следует изучить инструкцию с описанием особенностей каждого режима.
Поломка помпы или других деталей
Длительный срок эксплуатации, засоры и жесткая вода способны вывести из строя сливной насос. Неисправная помпа будет постоянно гудеть или престанет включаться.
Поломку электрического насоса может вызвать работа без воды. Обычно это происходит при заклинивании крыльчатки. Деталь с лопастями находится внутри помпы. Крыльчатка вращается, преобразуя энергию от двигателя в давление для перемешивания жидкости. Застрявшие нитки или волосы блокируют лопасти крыльчатки, и она перестает крутить воду в стиралке. В результате насос работает всухую и сгорает.
Сломаться может электронная плата управления. Причиной сбоя в ее работе обычно является короткое замыкание. От скачка напряжения электросети подгорают конденсаторы, контакты проводов микросхемы.
Машинка набирает воду, но не стирает
Машинка включена, белье загружено, программа стирки запущена и даже уже произошел набор воды, но вот незадача… процесс стирки на этом закончился и машина не стирает. Она как будто зависла! Барабан не крутится, машина не реагирует ни на что.
Что произошло? А произойти могла:
- Полная остановка барабана.
- Поломка нагревательного элемента.
- Вышел из строя мотор.
- Полетели подшипники.
- Слетел ремень.
- Неисправен модуль управления.
Рассмотрим подробнее каждую причину.
Блокировка барабана
Барабан не может вращаться при попадании мелкого инородного предмета между им и баком.
Это механическая поломка и если удалить мешающий предмет, проблема будет решена.
Поломка нагревательного элемента
Наверное это странно, но да, проблемы с ТЭНом сказываются на работоспособности барабана и возникает ситуация когда машина набирает воду, но не стирает.
Двигатель не получает команду от датчика начать работу. В свою очередь датчик не может зафиксировать нужную температуру нагрева.
Получается что мотор не может включится, и барабан соответственно тоже. Чтобы проверить и осмотреть ТЭН, потребуется снять заднюю крышку машины или переднюю, в зависимости от модели.
Нагревательный элемент находится внизу бака. Чтобы его достать, убираются провода и откручивается гайка по середине тэна. Если на нем видны черные пятна, скорее всего он пробился и требует замены.
Если видимых неисправностей нет, понадобится диагностика тестером. При исправности сопротивление должно быть от 20 о 40 Ом, в противном случае меньше 20. Устанавливать обратно тэн нужно аккуратно.
Важно, чтобы герметизация с помощью находящейся на корпусе тэна уплотнительной резинкой прошла правильно. Если деталь будет чуть выше нужного места, барабан будет ее цеплять.
Неисправность мотора стиральной машины
Чаще всего в моторе приходится заменять только щетки, а не целиком деталь. Чтобы поменять щетки придется снять двигатель, а с него все датчики и ремень. Вооружившись отверткой убирается клемма на щетке. Чтобы вытащить щетку, в дырочку вставляется пластинка, отгибается и вытаскивается.
Такие же действия помогут достать другую щетку. Вставляете новую щетку в щеткодержатель, прижимаете пружиной и закрепляете. Все. Если конечно речь не идет об асинхронном моторе, где щетки не предусмотрены.
У таких двигателей в основном теряется емкость пускового конденсата и ему не хватает тока, чтобы завестись, естественно речи об оборотах быть не может.
В этом случае спасет замена конденсатора. Реже приходится делать перемотку из-за сгорания двигателя. Встречаются ситуации, когда двигатель не может запуститься из-за перегрева и тогда машинка заливает воду и не стирает. Обычно причиной является запуск нескольких стирок подряд.
Чтобы решить проблему, достаточно дать машинке время остыть.
Поломка подшипников
До подшипников сложно добраться, они находятся в самом центре бака стиральной машины. Благодаря им происходит вращение барабана.
Если подшипники развалились, машина известит вас явным скрипом и шумом при работе, еще и постучит.
Несвоевременная замена грозит более серьезным ремонтом, так как сломанный подшипник в силах оборвать ремень и повредить барабан.
Ремень привода не работает
Стиральная машина набирает воду, но не стирает – диагностику можно смело начинать с ремня, если конечно же машинка не прямого привода.
Частая причина проблем с ремнем – это регулярная перегрузка техники бельем. Постоянные нагрузки на ось барабана расшатывают его и изнашивают ремень, что может деформировать или даже оборвать деталь.
Случается ремень слетает при транспортировке техники. Придется разобрать стиральную машину и проверить подозрения. Ремень установлен за задней крышкой при фронтальной загрузке, при вертикальной – за боковой. Если ремень в порядке и просто упал со шкива – это не проблема. Иначе потребуется замена порванного ремня на новый.
Для одевания или замены потребуются несложные действия. Вытащите его из машины и проверьте есть ли дефекты. Чтобы одеть нужно сначала надеть его на двигатель, затем натянуть вверх одной рукой, а другой одеть его на шкив. Чтобы зафиксировать ремень, крутите шкив против часовой стрелки и одевайте на него ремень.
Неисправность модуля управления
В этом случае без помощи мастера не обойдись, потому что проблема в электрике.
Понадобится диагностика и тестирование модуля на специальном стенде, потому что сложно определить на глаз что сгорело на плате, если нет никаких черных следов на деталях и дорожках. Даже если и есть, нужна будет профессиональная пайка платы. Работа кропотливая. Без опыта и навыков велики шансы покупки новой платы и замены на старую.
Впускной клапан или ТЭН
Чаще не поступает вода в бак из-за неполадок с клапанами. Проблема в том, что подкрутить или продуть данные детали нельзя, поэтому потребуется их замена.
- Перекрываем кран водопровода и отключаем стиралку от электросети.
- Отсоединяем наливной шланг от клапанов, расположенных в верхней части задней крышки, и сливаем с них воду в подготовленную емкость или раковину.
- Снимаем крепежи с верхней панели корпуса.
- Зафиксировать на фотокамеру расположение разъемов на катушке и освободить проводку.
- С помощью пассатижей отсоединяем шланги от клемм, не забывая, что в них всегда скапливается жидкость.
- Освобождаем удерживающий клапан винт.
- Вынимаем впускной клапан.
- Устанавливаем на посадочном месте новый клапан и фиксируем на крепежах.
- Возвращаем шланги и проводку.
- Проверяем надежность закрепленных элементов.
- Устанавливаем на стиральную машинку крышку, закручиваем ее болтами.
- Подсоединяем наливной шланг.
- Подключаемся к водопроводу и электропитания, после чего запускаем тестовую стирку для проверки.
«Отбой» машинке на забор воды дает и неисправный ТЭН. Если слой накипи не удалить вручную или мультиметр указывает на поломку, придется нагреватель заменить. Инструкция мы сейчас приведем.
- Откручиваем заднюю панель корпуса автомата.
- Находим ТЭН в нижней части за приводным ремнем.
- Вооружившись плоскогубцами, вытаскиваем с разъемов провода температурного датчика и заземления.
Ослабляем ключом удерживающую ТЭН гайку.
Осторожно раскачиваем нагреватель в направлении вверх-вниз и достаем вместе с манжетой.
Смазываем резинку гелем для мытья посуды и вставляем на место.
Устанавливаем на освободившееся место новый ТЭН.
Подсоединяем к детали ранее убранные крепежи, проводку и датчик температуры.
Если проверка показала, что ТЭН и клапаны в полном порядке, но в бак все равно плохо заливается вода, уделяем внимание дверце машинки. Вероятно, устройство блокировки люка или УБЛ не срабатывает, и плата управления не подает команду на набор барабана
Поэтому отключаем машинку от коммуникаций, и начинаем тестировать запорный механизм, «прозванивать» мультиметром» и подчищать контакты.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Устранение неисправностей
Проверка сливного шланга
Причина того, что стиральная машинка не сливает воду, может быть в пережатии, перекручивании или неправильной установке сливного шланга. Начинают поиск причин с этой проблемы. Осматривают состояние шланга на всем протяжении, распрямляют обнаруженные перегибы и перекрутки. Одновременно исследуют шланг на предмет проходимости и соблюдения требований по расположению перегиба. Он должен быть на достаточной высоте. Минимальное рекомендуемое значение трубы – 0,6 м от нижнего края стиралки.
Засор в сифоне
При организации слива напрямую в канализацию, проблемой может оказаться забитый мусором сифон. Сливной шланг извлекают из переходной муфты и опускают в ванную или пустую тару. Если после этого заработает слив, то придется чистить канализацию. После чистки вода должна хорошо уходить.
Засорение фильтра
Убедившись, что машина не сливает не из-за сливного шланга, переходят к поиску причины внутри корпуса. Начинают с обследования фильтра сливного насоса. Плоской отверткой снимаем крышку. Фильтр у большинства моделей располагается под бачком на передней панели. Извлекаем фильтр и чистим сеточку, если это нужно.
Рядом с фильтром расположена сливная трубка. Через нее сливают воду из бачка. Чтобы избежать образования лужи воды на полу, подготовьте заранее тару и тряпки. В фильтре могут скапливаться: шерсть, волосы, пуговицы, монетки и мелочевка, которая оторвалась от одежды. У большинства моделей фильтр для выкручивания имеет ручку. Выкручивается он туго из-за герметизации резиновой прокладкой.
Загрязнение еще сильнее усложняет выкручивание фильтра. В дешевых моделях фильтр может отсутствовать.
Все эти дефекты легко устраняются самостоятельно. В перезагрузке программы, распрямлении сливного канала и чистке фильтра нет ничего сложного. Профилактическая чистка фильтра рекомендована раз в 5 лет даже без признаков засора и сбоя в работе машины. Если в шланге и фильтре не найдено дефектов, движемся глубже – в сторону патрубка между насосом и бачком машины.
Заклинила крыльчатка
За фильтром размещается крыльчатка помпы. При извлеченном фильтре, она хорошо видна в отверстии. Если при попытке раскрутить, ее лопасти вращаются с трудом или не вращаются вовсе, нужно удалить предмет который их блокирует. Если посторонних предметов не выявлено, а крыльчатка не вращается при отжиме, то велика вероятность, что проблема в помпе.
Неисправен сливной насос
Для проверки состояния помпы, нужно извлечь фильтр и включить режим отжима. Подсвечивая себе фонариком, изучите, как она работает. Если насос неподвижен то требуется замена. Новую помпу установите на место старой. Для этого удалите узел слива, открепите с него помпу и снимите с него провода. Установите новый насос, присоедините на место провода и восстановите целостность машины.
Поломался электронный модуль
Эта проблема обычно свойственна недорогой технике. Дорогие модели оборудуются функцией блокировки сливного насоса при выявлении, что не работает слив в стиральной машине. При отсутствии этой функции сигнал помпе поступает до тех пор, пока автомат не сгорит. Возможно, что таким способом производители увеличивают продажи.
Подшипник вышел из строя
Если на обесточенной машине при ручном вращении барабана слышны посторонние звуки или ощущается сопротивление вращению – проблема в подшипнике. Самостоятельно эту проблему не устранить, нужно вызвать мастера. Менять пострадавший подшипник на новый или ремонтировать старый – сможет только специалист.
Сломался датчик уровня воды
При повреждении датчика, машина не может определить количество оставшейся воды на момент выключения программы. Прежде чем предпринимать шаги по ремонту датчика, убедитесь в его повреждении. Датчик располагают вверху на боковой стенке. Для демонтажа датчика откручивают два болта сзади и снимают крышку. Далее откручивают два болта, которые фиксируют сам датчик, разъединяют подходящие шланги и контакты. После извлечения датчик осматривают на предмет целостности и чистоты трубок. Выявленные загрязнения и повреждения удаляют.
https://youtube.com/watch?v=f0ynsW-HpNU
Удаляем воду из стиральной машины
Способ №1 Через сливной шланг
Все без исключения машины-автомат оборудованы шлангом для оттока жидкости в сточную канализацию. Обнаружив, что вода не сливается, нужно осмотреть сливной шланг и убедиться, что он не имеет перегибов или засоров.
Если шланг подключен к системе канализации, необходимо произвести их разъединение, а затем снять его с удерживающих защелок на задней крышке. После этого конец шланга следует поместить в заранее приготовленную емкость (таз, ведро) и проследить, чтобы конец шланга находился ниже уровня воды в баке машинки. Так можно слить всю воду из бака, кроме агрегатов, шланги которых имеют петлю для предупреждения слива воды.
Способ №2 Через сливной фильтр
Снизу каждого устройства находится сливной фильтр. Его главное назначение — это предотвращение проникновения посторонних предметов в сливной насос. При периодическом обслуживании стирального агрегата сливной фильтр откручивается, после чего, из него удаляются оторвавшиеся от одежды пуговицы, заклепки и другая мелочь, случайно оставленная в карманах одежды.
Кроме того, сливать остатки воды через фильтр необходимо при оставлении стирального агрегата на зиму при неотапливаемой даче.
Фильтр является самой нижней точкой системы, поэтому сливая жидкость через него, можно практически полностью освободить стиральный агрегат от остатков жидкости. Чтобы вынуть фильтр, его следует повернуть против часовой стрелки на несколько оборотов и потянуть на себя. Предварительно следует поставить под отверстие фильтра емкость с низкими бортами или положить кусок ветоши для сбора жидкости. Если в машине осталось белье, его нужно обязательно извлечь, и подождать пока вся жидкость стечет.
Способ №3 Через аварийный шланг
Большинство фирм производителей оснащают свои агрегаты специальным дополнительным шлангом для слива воды при возникновении аварийной ситуации. Для удаления воды, необходимо достать аварийный шланг (как правило находящийся под защитной крышкой), поместить конец шланга в заранее подготовленную емкость и открыть находящийся на его конце клапан или кран (на некоторых моделях на конце шланга устанавливаются пластмассовые заглушки). Процесс будет завершен, когда из шланга прекратиться поток жидкости.
Способ №4 Напрямую, открыв люк
Когда есть необходимость в быстром сливе воды, задача решается простым открытием люка. В машинах с вертикальной загрузкой вычерпать воду из бака можно при помощи любой емкости (черпак, кружка). Главное чтобы она, беспрепятственно проходила в загрузочное отверстие барабана. При сливе через загрузочный люк, надо сначала наклонить стиральный агрегат назад, подставить специальную емкость и только потом открывать люк. Бывает, что даже после отключения стиральной машины от электросети, люк не открывается. В такой ситуации не стоит предпринимать чрезмерных усилий по его открытию. Лучше воспользоваться иными приемами.
Способ №5 Через сливной патрубок
Сливной патрубок находится внутри стирального устройства и соединяет сливной насос и бак машины. По сути сливной патрубок — это гофрированный шланг. С течением времени он может засориться и препятствовать поступлению воды в помпу. В этом случае без ремонта не обойтись. Для того, чтобы добраться до сливного патрубка, в зависимости от типа агрегата, нужно снимать фасад или боковые и заднюю крышку.
К баку и помпе, патрубок крепится при помощи хомутов. Их необходимо ослабить и оттянуть в сторону. Перед снятием, подставить снизу емкость. Затем потянуть патрубок в направлении противоположном баку и корпусу насоса. Снятие необходимо производить без усилий
Если шланг не снимается, можно осторожно поддеть его при помощи отвертки. После снятия, лучше всего гофру хорошо помыть, удалив засор и различные отложения
Диагностика
Электроника любой стиральной машины, выпущенной в 2010-х годах, обладает программными режимами самодиагностики. Чаще всего на дисплее появляется код ошибки. Значение каждого из кодов расшифровано в инструкции к конкретной модели. Обобщённое значение – «Проблемы с наполнением бака». Более частные – «Не работает втяжной/вытяжной клапан», «Нет нужного уровня воды», «Превышение предельно допустимого уровня», «Высокое давление в баке» и несколько иных значений. Конкретная неисправность по кодам делает ремонт менее долгим.
У машин-активаторов, в отличие от СМА (автоматических), программная самодиагностика отсутствует. Догадаться о том, что происходит, можно понаблюдав от нескольких минут до часа за работой СМА, что чревато лишними затратами на воду и потреблённые киловатты.