Ремонт и устройство газового крана / вентиля

Мастер-класс: ремонт газового крана в советской колонке

Механика в советских газовых колонках при длительной эксплуатации может давать сбои в работе. В данной статье показан процесс ремонта блокировочного газового крана на примере проточного газового водонагревателя ВПГ-18 производства львовского завода теплогазового оборудования.

Советские газовые колонки многим служат уже не один десяток лет, и, возможно, прослужат столько же

Важное их преимущество — энергонезависимость

Автоматика в таких устройствах полностью механическая и при своевременном обслуживании — достаточно надежная.

Советская колонка полностью разбирается, что позволяет эффективно ее ремонтировать, чего не скажешь о современных аналогах, ремонт которых чаще всего представляет собой замену целых узлов.

Отметим, что любой ремонт газового оборудования должен выполняться исключительно специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения. Данная работа предоставлена исключительно в ознакомительных целях и будет полезна тем, кто желает проконтролировать процесс обслуживания своей газовой колонки газовой службой.

Подготовка к работе

Для выполнения ремонта блокировочного газового крана понадобится следующий набор инструмента:

  • отвертка с крестообразным шлицем;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • рожковый ключ № 10;
  • смазка для газовых кранов (или графитная смазка);
  • ветошь.

Выполнение работ

Перекрываем подачу газа к колонке.

Снимаем ручку ограничительного крана и разбираем корпус газовой колонки. Как это сделать, мы рассказали в статье «Мастер-класс: ежегодная профилактика газовой колонки».

Плоской отверткой откручиваем два винта крепления фланца с ограничителем.

Вынимаем фланец вместе со втулкой и двумя пружинами.

Примечание: вторая пружина находится внутри бронзовой втулки.

Ключом № 10 проворачиваем пробку крана.

Вынимаем пробку вместе с шайбой.

Ветошью протираем поверхность пробки. Если смазка засохла — ее можно удалить бензином или спиртом. Очищаем при помощи ветоши внутреннюю поверхность корпуса крана, полости фланца и втулку от старой смазки.

Наносим газовую смазку тонким слоем на всю поверхность пробки.

Устанавливаем пробку в корпус крана обязательно большим отверстием вверх. От ее изначального положения зависит правильность работы блокировочного крана.

Наносим толстым слоем смазку на втулку.

Устанавливаем втулку во фланец так, чтобы бугорок на втулке вошел в паз на фланце.

Устанавливаем пружину во втулку.

Надеваем шайбу на шток пробки завальцованным бортом на себя.

Устанавливаем большую пружину и прижимаем ее фланцем, совмещая при этом паз втулки со шлицами на штоке пробки. Для этого регулируем положение втулки во фланце, немного прокручивая ее до попадания.

Фланец устанавливаем прорезью влево. Равномерно обжимаем его двумя винтами.

Надеваем ручку крана и проверяем плавность хода.

Проверяем правильность сборки

Ставим ручку крана в закрытое положение. Открываем подачу газа. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку к запальнику. Запальник не должен загораться!

Поворачиваем ручку крана в положение запальника. Зажимаем кнопку автоматики. Подносим спичку. Запальник должен загореться (это может занять до минуты, т. к. в систему мог попасть воздух при разборке-сборке). Отпускаем кнопку автоматики. Запальник должен гореть, при открытии крана горячей воды основная горелка разгореться не должна!

Поворачиваем кран в режим полного открытия. Открываем кран горячей воды. Основная горелка должна разгореться.

Убедившись в правильности работы газового крана, разжигаем колонку и проверяем герметичность всех газовых соединений мыльным раствором. Если колонку не разжечь — герметичность удастся проверить только до кнопки автоматики.

Результаты проделанной работы

Блокировочный газовый кран правильно выполняет свою функцию и полностью герметичен. Кран работает плавно, что позволяет легко, а главное, точно регулировать поступление газа к горелке для обеспечения нужной температуры горячей воды.

Если вы длительное время не используете газовую колонку, желательно все равно раз в месяц выполнять пробный пуск. Это исключит многие проблемы, связанные с простоем, и позволит при необходимости без проблем запустить оборудование.

Александр Кривицкий, рмнт.ру

Чистка рассекателя для газовой плиты

Чтобы не повредить детали, не следует использовать металлические губки, щетки или скребки.

Очистить рассекатель довольно просто. С этой задачей справятся даже начинающие хозяйки. Для этого необходимо:

  1. Снять элемент рассеивания и хорошенько промыть средством для мытья посуды. Если имеются существенные загрязнения, необходимо опустить элемент рассеивания вместе с конфорками на 30-60 минут в раствор горячей воды и моющего средства 10:1.
  2. Затем хорошо промыть губкой с абразивным напылением. Очистить отверстие от грязи можно, используя толстую иглу или тонкую спицу.
  3. Вымытые элементы необходимо протереть насухо, оставить на некоторое время, чтобы обсохли, затем установить на плиту.

Засоры приводят к некачественной работе плиты и недопеканию продуктов.

Главное – содержать плиту всегда в чистоте. У хороших и аккуратных хозяек не возникает проблем по поводу чистки рассеивателей.

Металл черного цвета быстро теряет свой первоначальный вид, покрывается ржавчиной и пятнами от сока овощей и другой пищи.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Приступаем к работе

Инструменты

Что следует подготовить прежде, чем вскрывать газопровод?

  • Пара газовых ключей нами уже упоминалась . Именно пара — потому, что в большинстве квартир старого фонда подводка к плите выполнена жесткими трубами; чтобы отвернуть контргайку и муфту, нужно удерживать сгон в неподвижном положении, не позволяя ему проворачивать вентиль.
  • Для герметизации резьбы на газу может использоваться лента ФУМ или синтетическая нить с герметиком Тангит Унилок . Лен с краской тоже подходит, однако краска наносится на и подмотку сравнительно долго, а в нашем случае счет будет идти на секунды.
  • При ремонте крана может быть использована специальная графитовая смазка для газовых кранов или обычный солидол . Графитовая основа более практична: она сохраняет свои свойства дольше.
  • Кроме того, при ремонте вентиля понадобятся заглушка размером 1/2 дюйма с внутренней резьбой и плоская отвертка .

Если вы ищете, чем смазать газовый кран на плите — обратите внимание на специализированные графитовые смазки

Ревизия

Итак, что делать если с газового крана пахнет газом и его замена не входит в ваши планы?

  1. Перекрываем вентиль, повернув его рукоятку перпендикулярно трубе.
  2. Фиксируем одним из газовых ключей сгон после вентиля и в дальнейшем удерживаем его в неподвижном положении.
  3. Вторым ключом сгоняем на длинную резьбу сгона контргайку и муфту.
  4. Частично отворачиваем вентиль ключом — до того момента, когда он начнет вращаться от руки.
  5. Полностью откручиваем вентиль и тут же наживляем на резьбу заглушку. Не бойтесь, что вам помешает избыточное давление: оно лишь на 3 — 5% выше атмосферного.
  6. Подматываем резьбу под заглушкой и от руки закручиваем ее до конца.
  7. Откручиваем вентиль от сгона.
  1. Выкручиваем пробку с пазом под отвертку на тыльной стороне вентиля и вынимаем скрытую под ней пружину; затем выталкиваем из корпуса коническую пробку.
  2. Очищаем корпус и пробку от остатков старой смазки и густым слоем наносим новую.
  3. Собираем вентиль в обратном порядке.
  4. Ставим его вместо заглушки, не забыв заменить подмотку резьбы.
  5. Вкручиваем сгон и, подмотав заново резьбы, сгоняем в рабочее положение муфту и контргайку.

Замена

Что делать если пропускает газовый кран на кухне и вы хотите заменить его на новый?

Если новый вентиль той же длины, что и старый, действия полностью аналогичны описанным выше — с той разницей, что манипуляции с заглушкой по понятным причинам делаются ненужными.

Как поменять газовый кран в квартире, если его длина не соответствует длине старого?

  • Сгон с и контргайкой выкидывается.
  • Короткая резьба после сгона снабжается коротким удлинителем с внутренней и наружной резьбой. Он позволит накидной гайке прижимать прокладку к ровному и широкому краю удлинителя, а не к зазубренному торцу трубы.

На фото — удлинители для резьб.

Вентиль и удлинитель соединяются газовым шлангом «папа-мама». Разумеется, с герметизацией всех резьб.

Особый случай

Как поменять кран на газовом баллоне, если его не удается стронуть обычным ключом? Нагрейте вентиль строительным феном — и его расширение сделает усилие, необходимое для откручивания, вполне посильным.

Графитовая смазка широкого применения термостойкая ГТШ


Рис.1 – универсальная, высокотемпературная графитовая смазка ГТШ

Изготавливается по техническим условиям, имеет рабочий диапазон от – 40°С до +400°С. Основа смазки – природный графит на синтетической или нефтяной основе. Представляет собой однородную густую мазь черного цвета.

Применение

  • Для смазки подшипников тихоходных вагонеток, конвейеров работающий в среде до +400°С.;
  • Составом ГТШ смазываются подложки труб при линейном расширении, при подаче пара или горячей воды в котельных;
  • Для смазывания фланцев паровых труб как средство от антиприкипания и герметизации.

Физические свойства смазки ГТШ:

  • Однородная густая смесь черного цвета;
  • Нейтральна к цветным и чёрным металлам, синтетическим материалам;
  • Доля воды в общей массе – 1 %;
  • Масса графита в общей массе – не менее 40 %;
  • Зольность в общей массе – не более 14 %;
  • Температура вспышки в тигле не менее 250 °С.

Также термостойкая смазка ГТШ подходит для смазки суппортов автомобилей. Более подробный разбор и приемы применения в приведённом ниже ролике.

Если нужна смазка графитовая термостойкая в более широком диапазоне температур, например, паровые котельные или буровые установки, рекомендуем универсальную, термостойкую Huskey 888

Изготовление своими руками

Жестяную крышку брать не следует, так как она быстро перегорит.

Намного проще сделать своими руками пламя рассеиватель, который является самостоятельным устройством. Конструкция его довольно проста – прочная металлическая сетка. Можно использовать 2мм лист стали, в котором просверлить множество отверстий. Но вот повторить заводской вариант двухслойный будет сложно, особенно для тех, кто не занимается подобными изобретениями.

Конструкция обеспечивает равномерное распределение жара по дну и препятствует пригоранию.

Для тех, у кого есть хоть какой-то опыт в подобных делах, подойдет следующая конструкция. Два металлических листа с отверстиями скрепить между собой болтом так, чтобы между ними осталось свободное пространство.

Функция газ-контроль требует установки «свечи», контролирующей наличие полыхающего огня.

И все-таки, каким бы ни было созданное приспособление – оно все равно будет значительно отличаться от заводского с эстетической точки зрения. Ведь на производстве учитывают все нормы стандарта, безопасность устройства и, конечно же, не маловажен привлекательный внешний вид.

А что по факту?

А по факту, никто не может предоставить четких данных о проведенных исследованиях подобной системы и самого лубриканта. Лабораторных заключений нет, а «чудо-свойства», собственно, как и сам результат, серьезно преувеличены. Скажем так, вреда может и не быть, но и пользы от такой капельницы вряд ли стоит ожидать. Но многие автомобилисты все же поверили таким заявлениям, в результате чего система стала популярна в Штатах и во многих Европейских странах. Но есть важный нюанс — условия эксплуатации и качество топлива, которое в наших широтах, оставляет желать лучшего.

Мнение автомобилистов, а также установщиков ГБО, как это часто бывает — разделилось. Одни считают «капельницу» очередным «разводом» сравни катализатора горения топлива и чудо-магнитов на подачу топлива. Другие же утверждают, что эффект есть и готовы доказывать свою правоту с пеной у рта. Установщики все же склоняются к тому, что избежать прогара клапанов можно путем правильной установки ГБО, а также последующей его корректной настройки. Также данную проблему позволяет решить вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал.

Хотя, опять же, как я уже говорил, случаев свидетельства очевидного вреда от установки лубрикатора нет, поэтому категорически заявлять о том, что его ни в коем случае нельзя ставить, было бы неправильно. Скорее всего, эффект хоть и минимальный, но все же есть, однако этого слишком мало для того, чтобы решить проблему прогара и недостатка смазки клапанов. Как я уже говорил, данная проблема решается путем правильной настройки ГБО и установки вариатора УОЗ.

Создателям и поклонникам данной системы хочется задать несколько вопросов, а именно:

  • Для чего дополнительно смазывать клапана, если штатная система смазки двигателя решает этот вопрос путем образования «масляной пыли»?
  • Как происходит распределение смеси из лубриканта по цилиндрах, если их 4, или 6, или 8?
  • Каким образом достигается снижение температурной нагрузки в цилиндрах, если смазка может понизить это значение не более чем на 5-10­ °C, что достаточно мало для того, чтобы хоть как-то повлиять на общую температуру в цилиндрах?
  • Как впрыск посторонней смазки сказывается на состоянии ЦПГ, а также выхлопной системы?

У меня все, вот такая получилась статья, незнаю, возможно со временем появятся конкретные доказательства эффективности лубрикатора и мне придется вносить коррективы.

Текст: gboshnik.ru

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma средство для полировки металлов, стекла и пластика. С ее помощью также можно подготовить поверхность к полировке. Паста позволяет как ручное, так и механическое использование на любых видах краски. Паста предназначена для удаления: окислившегося поверхностного слоя; пигментированных участков краски; дефектов покрытия; царапин и рисок; въевшихся следов от насекомых.

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Группы
Номера
Группы
Номера

зернистость
Зернистость мкм
зернистость
Обозначение

Шлифзерно
Шлифовальные- порошки

Стекло, корунд, или их смесь

63 — 50

М63

50 — 40

М50

Микро шлифовальные порошки

25-28
M 28

18-20

M 20

12-14

M 14

10

М 10

7

М 7

5

М 5

Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Рис. 3 . Абразивные порошки и паста ГОИ.

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так — хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 — 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет — ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус — затвор — пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика: Однородная вязкая масса от темно — желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет — ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Газовая смазка

Газовая смазка ( перевод с румынск.

Газовая смазка по сравнению с масляной упрощает систему автоматического контроля и обслуживания подшипников турбомашин.

Газовая смазка применяется при высоких ( 800 С) и низких ( 13 К) температурах. В отличие от смазочных масел химические свойства и агрегатное состояние большинства газов остаются без изменений в очень широком температурном диапазоне. Применение газовой смазки, в отличие от смазочных масел, ограничивается конструкцией подшипника. Газовая смазка имеет дополнительные преимущества для воздуходувок и турбинных двигателей, в которых транспортируемый материал может служить смазочным материалом, что исключает необходимость герметичного уплотнения узлов смазки.

Газовая смазка — смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется газовым смазочным материалом.

Схема образования неровностями.

Газовая смазка ( ГС) — смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется газом.

Схема образования неровностями.

Газовая смазка осуществляется между двумя движущимися жесткими или упругими элементами трибосопряжения, расстояние между которыми весьма мало, обычно не превышает 50 мкм. Для получения интегральных параметров газовой смазки ( несущей способности, жесткости, демпфирования) нужно знать закон изменения состояния газа в каждой точке зазора и, следовательно, физические свойства и общие уравнения движения газов в малых зазорах. МПа изменяется не более чем на 10 % по сравнению с атмосферным давлением. Так же ведет себя газовая смазка при напряжениях, поэтому при практических расчетах изменением вязкости от давления часто пренебрегают.

Воздушную и газовую смазку применяют в опорах скольжения при малой удельной нагрузке и высокой угловой скорости шипа — порядка тысяч и десятков тысяч рад / сек.

Для газовой смазки уравнение Рейнольдса имеет более сложную форму, чем для жидкостной смазки, но сопровождается более определенными граничными условиями, так как газовый слой — сплошной, а границы жидкой смазки достоверно неизвестны.

Использование газовой смазки в соединениях типа вал-втулка, пятна — подшипник дает возможность значительно повысить надежность шпиндельных узлов машин, а также точность перемещения ( вращения) подвижных элементов.

Теория газовой смазки является разделом механики вязкой жидкости. Принципиально она отличается от теории гидродинамической смазки только тем, что газ рассматривается как сжимаемая жидкость. Изучение действия газовой смазки сводится к раскрытию закономерностей движения газа между двумя жесткими движущимися или неподвижными поверхностями, расстояние между которыми очень мало по сравнению с размерами этих поверхностей.

Зависимость амплитуды колебаний фундамента от частоты вращения вала эксцентрикового вибратора.

Слой газовой смазки между диафрагмой АСО и опорной поверхностью ( полом), а также объемы воздушной подушки и баллона, заполненные сжатым воздухом, обладают определенной упругостью, вследствие чего динамические нагрузки, передаваемые на АСО, изменяются, что снижает нагрузки на пол или на устанавливаемое на АСО изделие.

В случае газовой смазки симметричного жесткого статически нагруженного ротора, вращающегося в круговых, весьма длинных цилиндрических подшипниках, помещенных на упруго-демпферные опоры по типу рис. 49, состоящая из этих узлов колебательная система изображается схемой, показанной на рис. 58 без упругого элемента КР.

Строение газового крана плиты

Кран газовый (рис. 1) Начнем с корпуса крана 6 , который жестко прикручен с помощью стяжной скобы к газовому трубопроводу плиты. В нижней части крана имеется отверстие 4 , которое приводит газ к горелке плиты. В отверстии крана имеется небольшой ниппель, который соединяет трубу и кран. Для горения газа, в трубке Вентури происходит смешивание воздуха и газа (инжекция) в определенных пропорциях. Так же в газовый кран, оснащён регулировочным винтом холостого хода.

Внутри крана предусмотрена бронзовая пробка 5 конической формы, которая при повороте регулирует подачу газа на терморегулятор плиты, а потом на горелку. Чтобы наша пробка была надежна, зафиксирована в корпусе крана, устанавливается прижимная пружина, которая упирается в пробку, не давая ей выскочить от давления газа. В крышки корпуса имеется паз, который направляет пробку во время ращения.

Не работает кран? Диагностируем по телефону , поэтому стоимость этой услуги для Вас равна

Мы возьмем за вызов деньги в размере 500 рублей в случае отказа от ремонта , а так эта услуга стоит

Стоимость выполненной ремонтной работы без стоимости требуемых запчастей в нашей компании варьируется

Наши сотрудники перед уходом выпишут гарантию от нашей фирмы на проделанную работу сроком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector