Обогрев заднего стекла. ремонт без проблем. рецепт токопроводящего клея

Обзор рекомендованных средств

Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.

Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.

В его состав входят:

  • Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
  • Емкость с полимерным составом и медным порошком.
  • Кисточка для нанесения.

Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:

  • Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
  • Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
  • Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
  • Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
  • Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
  • Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
  • Не пользоваться обогревом в течение суток.

Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.

  • Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
  • С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
  • Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
  • Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
  • Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
  • Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.

Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.

  • Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
  • Нанести специальную пасту.
  • Припой расплавить и нанести на место соединения.

Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.

Чтобы провести ремонт следует:

  • Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
  • Материалом с катализатором обработать место повреждения.
  • Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
  • Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
  • На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
  • Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
  • Через 24 часа можно включать обогрев стекла.

Более серьезные проблемы

Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.

Помните, прерыватель выключит ток в течение 5-10 минут, поэтому проводить исследование нужно в течение этого времени, или вы будете искать ток в то время, когда его быть не должно.

Где-то в цепи будет реле, чтобы переключать ток высокого напряжения, необходимый для функционирования решетки. Оно может быть (или не быть) объединено с прерывателем. Порядок действий будет такой: подсоединить выводы реле к внешнему источнику, чтобы проверить, в рабочем ли оно состоянии. Вы можете либо подсоединить 12 вольт к катушке реле, чтобы заставить его втянуться, или обойти реле с помощью провода большого сечения, чтобы проверить, исправна ли проводка решетки между реле и окном. Отдельное реле не будет стоить много, и его можно купить во многих магазинах автозапчастей, но если оно идет в комплекте с прерывателем, вы можете заплатить до 4000 руб.

Не пытайтесь обводить таймер. Обогреватели заднего стекла потребляют значительное количество электрического тока – 10-20 ампер, в зависимости от расхода. Большинство современных автомобилей имеют цепь прерывателя, чтобы выключать решетку после достаточного количества времени. Для этого есть две причины. Первая – снизить нагрузку на генератор, который (особенно в зимнее время) также поставляет энергию для фар, печки и стеклоочистителей. Добавьте сюда дополнительное потребление на аккумулятор для того, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, и у генератора может просто не оказаться необходимой мощности, чтобы поддерживать необходимый заряд в аккумуляторе.

Вторая причина проще – решетка может перегреться, если нагревается слишком долго. Представьте, что случайно включили ее в жаркий летний день во время продолжительной поездки. Тепло от решетки в соединении с теплом солнца приведет к тому, что стекло треснет или ускорит процесс изнашивания резиновых уплотнителей окна.

Если вам необходимо заменить прерыватель или переключатель, вам придется, скорее всего, отправляться к дилеру за запчастями.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Диагностика и ремонт

Теперь подробнее о том, как произвести диагностику и восстановление поврежденного участка. Начнем с проверки.

Как найти поврежденную нить?

Для поиска неисправности можно воспользоваться одним из нескольких методов:

  1. Для начала следует произвести визуальную диагностику. Если автостекло запотело, то активируйте СО. На поврежденном участке поверхности запотевание останется после того, как все остальные нити прогреются и автостекло отпотеет. Такой варианты самостоятельной проверки считается одним из наиболее простых.
  2. Также диагностику работоспособности можно осуществить с помощью тестера — вольтметра. Для этого вам потребуется сначала включить зажигание и нажать на кнопку активации СО. Затем один щуп тестера необходимо будет заземлить, то есть подключить к кузову автомобиля, а другой обмотать обычной пищевой фольгой, а затем поднести к дорожке нагрева. При проведении диагностики на дисплее вольтметра должно появиться значение напряжения, которое составит не более пяти вольт (это в идеале). В том случае, если значение напряжения будет около нуля или увеличится до двенадцати вольт, это будет свидетельствовать о том, что на данной дорожке произошел обрыв. Таким образом нужно будет произвести диагностику всех дорожек.
  3. Есть еще один способ проверки СО при помощи того же вольтметра. В данном случае вам необходимо будет подключить один контакт тестера к положительному выводу СО, а другим нужно будет двигать вдоль дорожки, только со стороны отрицательного вывода. В том месте, где дорожка повреждена, значение напряжения резко упадет до нулевой отметки.
  4. Если вольтметра у вас нет, но есть омметр, то с таким прибором также можно будет проверить систему. В данном случае щупы тестера нужно будет подсоединить к отрицательному, а также положительному контакту СО. Затем вам потребуется вата — небольшой кусок нужно смочить в дистилляте, а затем провести ею по дорожке накаливания. В тот момент, когда стрелка на тестере начнет перемещаться, вы найдете обрыв (автор видео — Овер 9000).

Как произвести ремонт своими руками?

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности СО, то ее ремонт не обязательно доверять специалистам — все можно сделать своими руками. Для восстановления СО есть несколько методов.

Итак, как отремонтировать систему:

  1. Для ремонта можно приобрести ремкомплект. Как правило, ремонтные комплекты для выполнения этой задачи имеют идентичные параметры и характеристики — с их помощью можно восстановить не более 10 см поврежденного участка дорожки. В ремкомплект входят непосредственно нити и баллон с полимерной смолой. В данном случае вам нужно будет сначала точно определить поврежденный участок, для этого можно прибегнуть к одному из способов, описанных выше. Когда место ремонта будет определено, нужно отключить СО и снять пленку с автостекла. Затем поверхность аккуратно очищается и обезжиривается, после чего к поврежденному месту прикладывается новая дорожка. Используя специальную кисть, которая также должна идти в комплекте, необходимо нанести на поверхность полимерную смолу, а когда она высохнет, повторить данный шаг еще раз. Выполнив эти действия, нужно будет подождать не менее 24 часов, только после этого СО можно будет включить.
  2. Как вариант, для восстановления работоспособности СО можно приобрести и специальную токопроводящую пасту. Как восстановить СО пастой — один ее слой наносится на поврежденный участок дорожки, но учтите, что при этом нужно будет захватить и неповрежденную нить с обеих сторон примерно на 2-3 см. В данном случае также нужно будет подождать не менее 24 часов перед дальнейшей эксплуатацией СО. Для более быстрого высыхания пасты автостекло можно обдуть феном.

Несложный ремонт

Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.

Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.

Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.

Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.

Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.

Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.

Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.

Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.

Опубликовано:
22 сентября 2014

Полное отсутствие обогрева

Работоспособность этого элемента рассчитывается на долгий период эксплуатации машины. Поэтому ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалистов чаще всего востребован тогда, когда автовладелец по каким-то причинам самостоятельно случайно повредит нагревательные нити.

Заметить неисправность можно часто даже без дополнительного оборудования, так как в точке разрыва контактов не удаляется конденсат или долго оттаивает снег.

Есть модели авто, когда необходимо полностью запустить мотор для запуска обогревателя стекла. Такой алгоритм уберегает автовладельца от быстрого разряжения аккумулятора, ведь в данном случае батарея может «сесть» буквально за пару часов.

Виновником отсутствия тока в медной сетке может стать перегоревший предохранитель. Заменив его в блоке на гарантированно рабочий, выявим эту неисправность. Также допускается вариант, когда не срабатывает запуск обогрева после включения по вине нерабочей кнопки. Тогда никакая из нитей не будет теплеть.

Сигналом к таким неисправностям может послужить отсутствие световой индикации на наружной поверхности кнопки запуска. Также при включенной кнопке нет тепла с неработающим реле или проблемами соединительных контактов.

Как найти причину

Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.

К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.

Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.

Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.

Проверка питания

Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.

Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.

Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.

Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.

Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.

Статья в тему: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.

Поиск обрыва нагревательного элемента

Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити. Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.

Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Реле

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  1. Нужно включить кнопку обогрева.
  2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нити

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Нарушение целостности нити

Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector