Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома

Как согнуть профнастил

В отличие от обычного профлиста, арочный не очень распространен, и часто его покупка — задача нетривиальная. Для складов, ангаров и других больших быстровозводимых конструкций гнутый металлопрофиль заказывают крупными партиями напрямую на заводе. Что, по очевидным причинам, невозможно, если речь идет о небольшой арочной беседке на дачном участке. И в этом случае нередко нет иного выхода, кроме как согнуть профнастил своими руками.

Сделать это можно только для профиля с минимальной высотой волны — С8 и С10, так как согнуть профлист с большей продольной жесткостью вручную крайне сложно. Даже если с помощью каких-то самодельных приспособлений вам это удастся, то будет сильно изменена геометрия листа, из-за чего он будет неплотно прилегать в месте стыков со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому не пробуйте загнуть профнастил с высотой волны 18 мм и больше.

Итак, как согнуть металлопрофиль в домашних условиях? Очень просто: во время монтажа листов. Не нужно никакое особое оборудование — достаточно правильно подойти к задаче.

Монтаж профнастила на арочную кровлю выполняется по стандартной схеме. Вместо конька используют загнутый длинный лист, который с двух сторон кровли укладывается поверх других листов с большим, чем обычно, нахлестом, чтобы точно избежать протечки в месте стыка. Сам процесс загибания выглядит так:

  1. профнастил выравнивают относительно свеса;
  2. по верхнему краю его прикручивают к обрешетке;
  3. по направлению сверху вниз лист через каждые 10-15 см придавливают к обрешетке и сразу же крепят к ней саморезами по обоим краям;
  4. полностью загнутый профлист закрепляют по нижнему краю;
  5. еще раз проверяют правильность расположения листа на кровле;
  6. окончательно закрепляют профнастил оставшимися саморезами.

Независимо от того, где находится лист — на карнизном свесе или в центре кровли, он крепится в каждую волну, а расстояние между саморезами по сравнению со стандартным уменьшается в 1,5-2 раза в зависимости от радиуса дуги.

Строительство своими руками

Поликарбонатные навесы хороши уже тем, что сделать их можно самостоятельно, быстро и дешево – но, конечно, только при условии соблюдения инструкций более опытных людей. Рассмотрим, как построить такую конструкцию правильно. Сначала стоит дать себе ответ на ряд вопросов, касающихся будущей постройки, – например, какую территорию можно под это выделить, и какая площадь в результате будет накрыта, ради какой цели возводится навес. А также стоит уточнить норму осадков и ветров для данного региона, включая глубину снега зимой, чтобы просчитать ветровые и снеговые нагрузки и понять, какой каркас способен выдержать условия местного климата. После этого обязательно следует составить чертежи, показывающие будущее строение со всех сторон и в разных ракурсах.

Далее необходимо запастись всеми инструментами и материалами. О том, какие материалы могут быть использованы для сооружения опор, мы поговорили в специальном разделе – выбирайте на свой вкус, учитывая, что металл, камень и кирпич в любом случае будут более долговечными, чем древесина. Выбирая металл или дерево, закладывайте в стоимость также цену различных пропиток, красок и лаков, которые в условиях улицы помогут продлить срок службы каркаса. Что же касается инструментов, то их набор сильно зависит от выбранного вами материала – например, сварка будет совершенно нелишней для работы с металлом, но никак не поможет в возведении каменных, кирпичных или деревянных опор.

Адекватная установка опор возможна только в подобие фундамента, особенно если для сооружения каркаса выбраны тяжелые материалы вроде камня или кирпича. Опоры обязательно должны быть утоплены в пол, какого бы вида он в данном случае ни был. Если вмонтировать основание надо в бетонное крыльцо, углубления заливаются тем же жидким бетоном, а вот поверху грунта лучше использовать деревянные сваи или металлоконструкции, которые можно просто вбить поглубже.

Общее количество опор и расстояние между ними следует определять заранее, еще на этапе проектирования. Количество несущих конструкций не определяется на глаз – решение вы принимаете, отталкиваясь от общего веса получившегося навеса с учетом накопившихся на его поверхности осадков, усилий ветра и так далее.

Если под навес должно быть подведено электричество, коммуникации, скорее всего, будет логично подвести под одну из опор. Сооружая навес без фундамента на участке, где грунтовые воды могут особенно близко подходить к поверхности, позаботьтесь о дополнительном увеличении устойчивости каркаса, забетонировав его.

Поверх собственно опор еще монтируется каркас из обрешетки, потому что поликарбонат, каким бы легким он ни был, все-таки не должен иметь точки опоры только по периметру листа. Соединение деталей такого перекрытия выполняется тем способом, который наиболее удобен с точки зрения именно этого материала – например, древесину соединяют уголками и саморезами, а для металла идеалом является сваривание. При этом монтаж обрешетки поверх забетонированных опор возможен только после полноценного высыхания бетона, а это добрые две недели.

О том, как правильно устанавливать навес из поликарбоната, смотрите в следующем видео.

Производство

Дугообразный профнастил изготавливается по специальной технологии и с использованием современной техники. Оборудование для производства арочного профнастила должно отличаться высокими показателями геометрической точности, в частности это роликовые валы и гильотинные ножницы.

Гнутый профнастил

На завод материал поступает в рулоне, после чего легированная оцинкованная сталь разматывается при использовании специального подъемного механизма – производственного крана. Нужно отметить, что автоматическая линия для данного вида деятельности имеет достаточно большие размеры, т.к. изготавливается сразу гнутый пролет (отрезок обработанной стали, с параметрами от 500*1250 мм до 1000*2500 мм).

Обработка начинается, как только сталь попадает на прокатный стол. Он передвигает материал по дальнейшему пути, разгибая и центрируя его, это обеспечивает точность обработки и высокую прочность профнастила. Самый важный этап – это создание гофры, для этого используются прокатные станки с высокими показателями эффективности. Дугообразный несущий профнастил должен отличаться высокими показателями жесткости, но при этом, гофра не должны быть слишком большой, т.к. это негативно сказывается на гибкости. Производители нашли выход в комбинировании форм углублений. Для арочного материала разрабатываются специальные валы, которые имеют несколько граней. После холодной прокатки на стальных листах образовываются впадины нужной формы.

Фото — ангар без каркаса из профнастила

Круглый гараж или ангар из арочного профнастила очень легко сделать своими руками. Материал продается сразу большими отрезками, Вам необходимо только определиться с местом, залить фундамент и построить каркас. Пошаговая инструкция:

  1. Предварительно рассчитывается размер гаража, по периметру забиваются арматурные уголки, обозначается линия фундамента, прокапывается траншея. Не забывайте, что нельзя рыть возле коммуникационных труб и автомобильных дорог;
  2. Заливаем фундамент на 10 сантиметров, делаем песчаную подушку – 5 см, после снова заливаем цементом на 10см;
  3. Далее устанавливаем трубы и фиксируем их – это будущие опоры гаража;
  4. Навес крепим также, как и профильный лист на забор или стены: профнастил устанавливается с небольшим нахлестом – до 40 мм, крепеж производится исключительно заклепками или шурупами;
  5. Такая кровля из профнастила отлично выдержит экстремальные погодные условия, но нужно помнить про вентиляцию и возможность укрепления конструкции, между утеплителем и стальным настилом оставляйте расстояние не меньше, чем 5-7 см;
  6. Теперь осталось поставить двери, утеплить (при необходимости) помещение.

Фото — Схема ангара из профнастила

Стоимость арочного профнастила в России и Украине приблизительно одинакова, мы создали специальную прайс-таблицу, чтобы нашим читателям было проще выбрать, где дешево купить строительные материалы:

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия. Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто. Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Установка

Если планируется установка большого навеса, то для начала нужно подготовить опоры.

Ниже этот процесс описан подробнее, а также дана краткая инструкция для установки козырька из профнастила.

  • Делаются ямы глубиной 0,5 метра. Земля вокруг выравнивается и хорошо утрамбовывается. В качестве опор служат трубы, равные 8 сантиметрам в диаметре и 3 метра в длине.
  • Следующий этап – подготовка обрезок из труб. Их должно быть столько же, сколько и опорных элементов.
  • В обрезки вставляются опоры.
  • Стойки помещаются в ямы и заливаются бетоном.
  • Устанавливаются поперечные балки. Для этого нужен саморез или специальные уголки.

  • Устанавливается и корректируется угол наклона ската. Обычно для этого требуется лишь соединить разные по длине противоположные опоры.
  • Конструкция каркаса покрывается грунтовкой.
  • Наносится краска на всю конструкцию.
  • Проводится обшивка профлистом.
  • Закрепляются профлисты на поперечных элементах конструкции с помощью болтов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector