Способы как сделать обувь нескользящей: виды- обзор +видео

Содержание:

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво»Нельзя покупать обувь «на вырост»Обязателен каблучок или платформаПодошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопластаПодошва должна быть мягкой с протектором

Особенности

Противоскользящие накладки на обувь применяются в случае необходимости хождения по скользкой поверхности. Ледоступы надевают на сапоги и ботинки. Изделие обеспечивает качественное сцепление со льдом. Защита от падения связана с шипами, расположенными на подошве.

Особенно нужны такие изделия людям пожилого возраста, так как они исключают травмирование. Если крепить на обувь такие защитные приспособления, то можно идти уверенно.

Виды противоскользящие накладки на обувь по форме могут быть:

  • Круглыми.
  • Прямоугольными.

Защитные приспособления выпускают для разных случаев. Товар изготавливают из специальных материалов, с разным количеством шипов. По размерам они могут быть специальными и универсальными.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Однако, если вы не хотите заниматься обработкой подошв своих сапог самостоятельно или же у вас просто нет на это времени, то вы можете обратиться в мастерскую по ремонту обуви. Профессионалы своего дела смогут предложить вам несколько вариантов того, что можно сделать, чтобы сапоги не скользили зимой.

Так, обувные мастерские могут предложить вам следующие способы решения проблемы:

  1. Вбивание гвоздков или же вкручивание шурупов и саморезов в подошву. При этом слишком длинные металлические элементы обрезаются. Такой метод прекрасно защищает от скольжения на льду подходит только для сапог или же ботинок на толстой подошве. Кроме того, несмотря на то, что ходить зимой станет намного безопасней, в помещении такая обувь будет царапать пол и издавать цокот.
  2. Углубление протектора. Это тоже можно сделать с ботинками и сапогами, обладающими прочной и толстой подошвой. С помощью горячего напильника борозды и углубления, которые уже есть, делаются глубже, а также наносятся дополнительные линии и отверстия.

  1. Набойки из металла – самая простая, но достаточно надежна защита в зимнее время года. Металлические набойки устанавливают по периметру подошвы или же иным способом. Они обладают прекрасным сцеплением со льдом и заснеженной дорогой, поэтому данный способ идеально подходит для тех регионов страны, г+де гололед – частое явление. Единственный недостаток – громкий стук, который они издают в помещениях и в особенности при хождении по бетонному полу.
  2. Набойки из полиуретана на сапогах – надежный и при этом недорогой способ. Полиуретан не замерзает на морозе и не твердеет, а значит, сохраняет свои уникальные свойства, обеспечивая хорошее сцепление с ледяной поверхностью. Однако учтите, что для того чтобы полиуретан впитался и застыл, потребуется как минимум 24 часа, а значит подумать о том, как уберечь себя от падения на льду зимой, стоит заблаговременно.

Правильно подобранные методы не только сделают ваши ботинки или сапоги менее скользкими, но и сохранят их привлекательный внешний вид. Однако забирая готовую пару обуви из мастерской, все же не забудьте убедиться в том, что она больше не скользит.

Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки

Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.

Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.

Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.

Начинаем!

Из велосипедной шины нарезаем кольца.

Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.

Модули соединяем переплетая меж собой.

Технология плетения модуля для накладок

Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.

Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.

В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…

И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.

Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.

Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.

Как выбрать накладки для обуви

Если вы решили приобрести в магазине противогололедные накладки на обувь, прочитайте советы по их выбору. Главное – взять с собой обувь, на которую покупаются приспособления, чтобы можно было их примерить. Накладки должны соответствовать по размеру, не сжимать ногу и не быть слишком ослабленными. Сделайте несколько шагов, чтобы определить, комфортно ли вы себя в них чувствуете. С эстетической стороны стоит подбирать приспособления в тон обуви либо с естественным металлическим цветом.

Внимательно осмотрите накладки, которые собираетесь купить. Они должны быть легкими, чтобы не сильно утяжелять и без того габаритные зимние сапоги. Нужно, чтобы их форма соответствовала типу обуви. Материал, из которого изготовлены противоскользящие накладки на обувь, должен быть прочным (лучше всего сталь или полиуретан) и без разных дефектов.

Правильный подход к выбору обуви

Подошва, которая сама по себе не является скользкой — это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:

Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит

Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться «балансировать» в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
Запомните: зимой самое главное — это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем «быть в тренде».
Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает). Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.

Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы

Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
Не забываем о правильной обуви.

Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).

С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.

Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения

При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед.

Не пинаемся в ответ, если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.

Не игнорируем визит к доктору, если все-таки падение произошло, и удар был сильным.

Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков

Скользкая подошва? Есть 5 простых решений, чтобы обувь не скользила!

Как сделать подошву нескользкой?

Способы, которые мы вам предложим, совершенно несложные и доступны каждому. Для этого вам не понадобятся особые приспособления и инструменты.

1 способ.

Подходит в экстренных ситуациях: резко изменилась погода (неожиданная оттепель, а к вечеру гололед), впервые одели новую обувь, а подошва оказалась скользкой и т.п.

Используйте обычный лейкопластырь на тканевой основе. Приобретаем его в ближайшей аптеке и приклеиваем на подошву пару полосок «крест накрест» или одну на носок, другую на пятку. Конечно этот способ «разовый», но он позволит Вам без проблем добраться до дома.

2 способ.

Более долговечный, и такой же простой. Применим наждачную бумагу. Суперклей купим в ближайшем газетном киоске и наклеим небольшие кусочки наждачной бумаги на подошву.

Ранее рассказанные хитрости подходят для гладкой подошвы. Рассмотрим пару вариантов, которые подойдут и для рефленной подошвы.

3 способ.

Крупный песок и клей. Клей «Момент» наносим тонким слоем на чистую и сухую подошву. Сверху обильно посыпаем песком. Переворачиваем и стряхиваем излишки песка. Оставляем сохнуть обувь несколько часов.

4 способ.

Бывает, что несмотря на рифленые рисунки на подошве, обувь все равно начинает скользить. Тогда давайте сделаем дополнительный узор.

Сделать узор можно с помощью паяльника или любого раскаленного стержня. Аккуратно проводим раскаленным паяльником по затертым поверхностям, создавая небольшие бороздки.Кстати, паяльником же можно запечатать небольшие трещины на подошве!Делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить подошву, ведь она должна и далее надежно защищать вас от мороза и влаги.

5 способ.

Все эти способы действенны, но чтобы избежать хлопот, можно обратиться в сапожную мастерскую. У них всегда найдутся специальные противоскользящие накладки на подошву.

Наименее скользящая обувь

При выборе зимней обуви необходимо обращать внимание не только на ее внешний вид, удобство, цену и бренд, но и качество подошвы. Следует хорошо присмотреться, ведь если она не предназначена для ходьбы по гололеду, последствия могут быть опасными – от дискомфорта при носке до получения травм

При покупке стоит примерить несколько пар обуви, постаравшись ощутить ее сцепление с полом в магазине.

Надо остановить свой взгляд на ботинках с рифленой подошвой. Наилучший вариант – протектор с равномерным глубоким рельефом, направленным в разные стороны. Он обеспечит отличную цепкость с ледяной поверхностью. Каблук должен быть достаточно широким, устойчивым, не слишком высоким. Лучше, если подошва обуви будет выполнена из мягкого материала, который не задубеет на морозе: каучука, полипропилена, полиуретана. Отличный вариант – покупка ботинок, изготовленных в тех странах, которые знакомы с холодной зимней погодой.

Если вы все-таки ошиблись при выборе, и сапоги оказались неподходящими для прогулок по льду, можно использовать противоскользящие накладки на обувь, приобретенные в магазине или сделанные собственными руками.

Как подобрать ледоступы

  • с максимальной защитой по всей плоскости для ношения в экстремальных условиях;
  • со стальными вставками только в носочной части для женской и мужской обуви.

Ледоступы для сложных условий разработаны по прототипу альпинистского снаряжения для восхождения на горные вершины, покрытые льдами.

  • туристам и рыболовам;
  • для ходьбы в сильный гололед;
  • если нужна повышенная защита.
  • каучук или эластичная и прочная резина, которая не деформируется даже при низких температурах;
  • закаленная высокопрочная сталь, которую трудно деформировать или стереть в процессе эксплуатации.
  • характеристики резины;
  • материал заклепок;
  • количество шипов – именно они удерживают человека на самом скользком льду;
  • совместимость с вашим размером обуви.
  1. термостойкость;
  2. эластичность;
  3. стойкость к химическим жидкостям (бензину в лужах, реагентам и соли);
  4. не крошится и не покрывается трещинами даже в сильный мороз;
  5. не задубевает до отметки термометра в 40 градусов мороза;
  6. не растягивается со временем, благодаря чему петля не слетает с пятки во время движения;
  7. плотная резина надежно удерживает шипы, вставленные по принципу заклепки;
  8. после снятия с ноги качественный ледоступ возвращается в исходную форму.

ледоступы для обуви

  • на сколько равномерно они распределены по поверхности ступни;
  • выполненные из слишком мягкого металла, то они не защитят от падения, а согнутся под весом тела человека;
  • резиновые будут скользить по льду так же хорошо, как без ледоступа;
  • они должны не просто контактировать со льдом или снегом, но и проникать в его поверхность.
  • срок службы шипов и всего изделия;
  • отсутствие ржавчины;
  • острота и надежность шипов.

Что делать, если зимняя обувь скользит

Если подошва ваших любимых сапог или ботинок слишком скользкая, можно попытаться исправить проблему самостоятельно или обратиться к обувному мастеру.

Домашние способы

Перед тем как обрабатывать обувь, тщательно вымойте её, вычистите грязь с подошвы щёткой и высушите. После полного высыхания можно приступать к работе. Чтобы быстро поправить скользкую подошву, можно прибегнуть к одному из проверенных народных методов:

  • лейкопластырь. Такой накладки хватит на 2–3 дня максимум, поэтому не забудьте её обновить. Вам потребуется максимально простой текстильный лейкопластырь в рулоне. Никаких бактерицидных, водоотталкивающих и прочих вариаций — они только ухудшат положение своим скользким покрытием. Разрежьте пластырь на несколько небольших кусочков (2х2 см вполне достаточно) и приклейте их в тех местах, где подошва касается земли. Для наибольшего эффекта можно отрезать узкие полоски (1х3 см) и приклеивать их крест-накрест. Этот метод не подходит для влажной погоды — лейкопластырь быстро намокнет и отвалится в первый же день;

Используйте для работы самый дешёвый рулонный лейкопластырь (тот самый, который очень больно снимать)

Чем жёстче ткань на ощупь, тем лучше она будет мешать скольжению

Наждачка на подошве выглядит не очень эстетично, но значительно снижает риск падения на скользкой дороге

Вполне подойдёт обычный канцелярский ПВА

Профессиональные методы

Если вы хотите получить надёжный и стойкий результат, лучшим вариантом станет обращение к мастеру. Он сможет:

оптимизировать протектор. Рисунок на подошве является главным механизмом, снижающим скольжение. Чем он глубже и чаще, тем более цепкой становится обувь. Мастер сможет углубить уже имеющиеся канавки и создать новые

Однако обратите внимание, что этот метод подходит только для обуви с толстой подошвой. Если у вас сапожки с толщиной подошвы 7 мм или меньше, лучше не прибегать к этому варианту — есть риск, что обувь просто треснет и придёт в негодность;
сменить или установить набойки на каблук

Если у вашей обуви есть заметный каблук или даже шпилька, то можно установить на него набойку, которая снизит скольжение. Со временем она стирается. После этого начинает портиться уже сам каблук, поэтому менять набойки нужно вовремя — как только они изнашиваются примерно на 2/3. Стоимость такой услуги редко превышает 1 000 рублей. Зато эффект противоскольжения будет заметен — жёсткая деталь будет вгрызаться в лёд и помогать вам удерживать равновесие;

Набойки предназначены не только для защиты от скольжения, но и для увеличения износостойкости каблука

Если за работу возьмётся непрофессионал, есть риск попросту испортить обувь

Ледоступы различаются между собой протектором и элементами противоскольжения, поэтому выбирайте их с умом

Замена подошвы потребует длительного ожидания — скорее всего, мастер будет заказывать деталь, а не изготавливать её самостоятельно

Основные требования к зимней обуви

Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов для производства зимней и демисезонной обуви.

Термопласт является одним из самых морозоустойчивых, прочных, гибких и износостойких материалов.

Главные достоинства:

  • — способность не терять своих свойств даже при температуре до — 45 градусов;
  • — имеет длительный срок службы;
  • — не высокая цена.

Термополиуретан является полимерным материал, благодаря своей высокой плотности подошва приобретает износоустойчивость,  морозоустойчивость при температуре даже до -50 градусов.У подошвы из термополиуретана  отличное сцепление с дорожной поверхностью, что практически полностью исключает риск поскользнуться и получить травму.

Обратите внимание, что  один из главных факторов определяющий степень скольжения подошвы является протектор. При выборе учитывайте глубину рельефа, а также рисунок

Советуем не приобретать обувь  на подошве, которой имеются только одинаковые поперечные или диагональные полосы. Отличным вариантом станет рисунок — елочка, или крест-накрест. Такой протектор предотвращает обувь от скольжения.

Этапы изготовления и крепления

Изготовление нескользящих приспособлений для обуви не требует каких-либо особых навыков и умений. Времени процесс займет тоже немного. Подготовив необходимые материалы и инструменты, можно переходить к практике. Ниже будет рассмотрено, как сделать ледоступы различных типов.

Из велосипедной камеры

Алгоритм изготовления следующий:

  1. Из старой велосипедной камеры ножницами нарезают тоненькие колечки. Они должны быть шириной 5-7 мм. Для обеих ног потребуется около 80 колец – точное количество зависит от размера обуви.
  2. Из остатков резины вырезают две длинные полоски по 60-70 см.
  3. Перевернув обувь вверх подошвой, начинают процесс плетения противогололедного «кружева». В местах соприкосновения основания с землей на колечки нанизывают гайки. Для удобства и быстроты при плетении можно использовать круглогубцы или длинногубцы.
  4. Сплетя резиновую защиту по величине подошвы, одну из вырезанных длинных полос продевают в торчащие по краям петли. Концы затягивают, чтобы полученная конструкция надежно держалась на обуви, и завязывают аккуратно над пяткой.

Для второй ноги изготавливается точно такой же ледоход – и можно смело пускаться в путь по скользкой дороге.

Из консервной крышки

В каждом доме найдется пара старых металлических завинчивающихся консервных крышек, которые уже начали ржаветь. Из них можно изготовить замечательную защиту от гололеда. Порядок действий следующий:

  1. С внутренней стороны крышки штопором или крупным гвоздем проделывают небольшие отверстия. Выполнять работу будет удобнее, если подложить под крышку что-нибудь мягкое: сложенную в несколько слоев тряпку, кусок пенопласта, вспененный полиуретановый утеплитель для труб.
  2. Еще четыре отверстия проделывают и на боковых стенках крышки.
  3. В них продевают резинку, при помощи которой конструкция крепится к обуви.

Можно сделать ледоходы более долговечными. Вместо крышки в качестве основы берут металлическую пластину или кусок фанеры. Задавшись вопросом, как делаются шипы на обувь, можно попробовать взять винтики 3 мм, зафиксированные гроверными шайбами. Получится идеально: и ноги не скользят, и идти удобно.

Из крышек для бутылок

Еще одна идея, как сделать ледоходы из подручных средств, – применение обычных крышек от бутылок. Возможно, в скором будущем они станут раритетом, а пока находчивые и умелые смело пускают их в дело. Подробный алгоритм, как делаются шипы на обувь из указанного материала:

  1. Несколько крышек нужно немного согнуть пополам и на сгибе сделать отверстия.
  2. В них продеть шнурок, как через пуговицу с двумя дырками. Нанизать 3-4 крышечки.
  3. Полученные «бусы» прикрепить шнурком поперек подошвы острыми краями крышек вниз.

Полученные приспособления надежно будут беречь от падений на скользкой поверхности дороги. При желании можно разместить по два ряда крышек на каждую ногу. Сделанные своими руками ледоступы будут служить не хуже покупных.

Резиновые накладки

Ледоходы со съемными резиновыми накладками изготовить несложно, а преимущества у них существенные – удобны в использовании, эффективны в защите. В качестве материала можно взять старую автомобильную камеру или кусок более толстой резины (2-3 мм толщиной). Порядок действий:

  1. Из резины вырезают основу по размеру обуви. Если материалом выбрана камера от автомобиля, в местах крепления шипов следует взять 2-3 слоя.
  2. Любым острым инструментом, например, пробойником для кожи, в резине проделывают отверстия.
  3. В полученные выемки ввинчивают болты 6-8 мм, фиксируют их шайбами (лучше гроверными) и гайками, для надежности самоконтрящимися.

Полученную «шиповку» на ботинок крепят при помощи резинок. При использовании тонкой автомобильной резины фиксаторы вырезают сразу с основой. Получается стильный зимний аксессуар.

Из наждачной бумаги

Пожалуй, самыми простыми являются ледоходы из наждачной бумаги. Дополнительно для их изготовления понадобится тюбик клея типа «Момент».

Обувь, которой будет придаваться нескользящее свойство, предварительно нужно хорошенько вымыть и полностью высушить. Затем на подошву, в местах соприкосновения ее с грунтом, полосками наносится клей, а сверху крепится наждачная бумага. Следует учесть, что наждачка должна быть крупнозернистой (№3 или №4), иначе нужного эффекта не будет. До полного высыхания клея рекомендуется подождать сутки, а затем можно смело использовать обувь.

Выбор типа ледоходов зависит от личных вкусов, наличия материалов для их изготовления и финансовых возможностей – каждый сможет подыскать для себя подходящий вариант. Приспособление, сделанное своими руками, по эстетическим параметрам, конечно, уступает магазинным аналогам, но служить оно будет долго и надежно.

Количество и место размещения шипов

Противоскользящие накладки на обувь имеют разное количество шипов, от чего зависит безопасность. Чем их больше, тем надежнее, но тогда увеличивается стоимость изделий. Количество шипов может быть в пределах 4-10 штук.

Шипы могут размещаться:

  • На пяточной области. Приспособление крепится к каблуку, и поэтому походка даже при скользком льде становится уверенной.
  • Носочной области. Такие изделия идеальны при ходьбе по скользкому тротуару. Эффективны они и при подъеме в горку.
  • Пятке и носке – комбинированный вид.

Шипы обычно крепятся с помощью заклепывания. Это считается надежным способом.

Назначение

Ледоходы или ледоступы – это специальные эластичные насадки с металлическими шипами, которые надежно крепятся на обувь. О них вспоминают, когда погода решила сыграть злую шутку и покрыла дороги скользким налетом. Ледоходы за счет острых или абразивных элементов обеспечивают надежное сцепление обуви с поверхностью земли, предотвращая скольжение подошвы. В них смело можно идти по льду или обледеневшей дороге.

Такие насадки подходят для любой обуви, в том числе модельной. Крепление к подошве происходит с помощью специальных петельчатых фиксаторов. Ледоходы просто необходимы почтальонам, военным, строителям – всем тем людям, которым приходится много ходить по льду. Рыбаки, любители зимней ловли, охотники, гуляющие по заснеженным тропам и оледеневшим склонам, туристы, идущие в декабрьский поход, беременные женщины, пожилые люди тоже нередко озадачены поиском антигололедных приспособлений. Отдавая немалые деньги за заводские конструкции, многие из них просто не знают, что и своими руками ледоходы для обуви сделать довольно просто.

Предназначение

Накладки на обувь от гололеда отличаются по предназначению:

  • Для детской обуви.
  • Для обуви больших и средних размеров.
  • Универсальная подошва.

Детские приспособления защитят ребенка от травм, поэтому их следует надевать во время игр, перед выходом в школу и прогулками. Для взрослых тоже эффективны противоскользящие накладки на обувь.

Отзывы свидетельствуют об их удобном использовании. Покупатели советуют приобретать изделия с креплением в области носка и пятки. Отлично носятся универсальные приспособления, которые подходят для большинства взрослых людей. Покупатели советуют мерить изделия при выборе, так как они должны быть удобными.

Топ проверенных способов, чтобы ваша обувь не скользила зимой

В специализированных магазинах вы можете приобрести специальные приспособления, которые предотвратят вашу обувь от скольжения.

Способ № 1. Наклейки

Важно: перед использованием наклеек обязательно обезжирьте подошву. Прослужит такая защита от двух недель до одного месяца

Прослужит такая защита от двух недель до одного месяца.

Способ №2. Ледоступы

Ледоступы – это специализированная противоскользящая конструкция на обувь предотвращающая падения и травмы. Крепления подходят для ботинок и сапог любого размера. Ледоступы изготавливаются из качественной резины, в которую специально вставляют стальные шипы, которые обеспечивают превосходное сцепление с дорогой.

Преимущества ледоступов:

  • — высокая морозоустойчивость до – 40 градусов;
  • — широкий размерный ряд, подходящие размеры можно найти как на детскую ногу, так и на мужскую;
  • — компактный размер, возможно, носить с собой и при необходимости надеть на обувь;
  • — долговечные, возможно использовать несколько сезонов;
  • — удобно надевать и снимать;
  • — доступная цена.

Главный недостаток: ледоступы необходимо снимать, заходя в помещение, при ходьбе по плитке они издают громкий звук.

Способ №3. Металлические шурупы

Если у ботинок или сапог толстая и плотная подошва, то профессионал сможет вмонтировать шурупы или гвоздики, которые предотвратят скольжение по гололеду.

Способ №4. Лейкопластырь

Способ №5. Клей с песком

Для данного способа вам понадобятся: клей «момент» или «ПВА», крупнозернистый песок, жидкость для обезжиривания. Очищаем подошву от грязи, затем обезжириваем. После чего намазываем всю поверхность клеем произвольным узором и даем клею немного подсохнуть. Затем посыпаем песком и прижимаем к какой-либо поверхности. После полного высыхания подошва станет противоскользящей и прослужит около 30 дней.

Способ №6. Войлок

Войлок – это материал, способный увеличивать силу трения, что обеспечивает стойкость при хождении в зимней обуви. Чтобы сделать вашу обувь противоскользящей при помощи этого материала, вам потребуется очистить и обезжирить поверхность, затем на клей «момент» или «ПВА» наклеить полоску войлока на пятку и полоску на носок. Такой способ прослужит около двух недель.

Способ №7. Наждачная бумага

Существует два способа сделать антискользящую подошву при помощи наждачной бумаги.

На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наклеить на нос и пятку полоски наждачной бумаги. Она увеличивает силу трения, чем обеспечивает безопасность при ходьбе. Прослужит такой способ около двух – трех недель.

Второй способ достаточно агрессивный, он предполагает натирать подошву обуви перед выходом на улицу наждачной бумагой.

Способ №8. Капроновый чулок

Один из самых оригинальных и необычных способов сделать свою обувь безопасной в гололед. Если у вас дома есть пара ненужных капроновых носок или колгот, их следуют поджечь. От плавления образуются капли, подошву нужно направить под них. Желательно в область носа и каблука. От капель образуются бугорки, которые и защищают подошву от скольжения. Прослужит такая защита очень долго и при этом не испортит вашу обувь.

Способ №9. Средство для отталкивания воды

Если обработать подошву водоотталкивающим средством, то ее влажность снизится, и при ходьбе увеличится сила трения. Но обработку потребуется повторять каждый раз перед выходом из дома.

Способ №10. Скотч

Вооружившись обычным двусторонним скотчем можно создать анти скользящую обувь в гололед за несколько минут. Наклеиваем скотч полосками по всей площади подошвы. Такой способ прослужит около месяца.

Способ №11. Краска

Наносим на подошву краску любым узором, под воздействием температуры на улице она расширится и получится объёмный рисунок, который спасет вас от падения.

Способ №12. Носки

Способ достаточно странный, но действенный. Вам потребуется, выходя из дома поверх обуви одеть носки. Хлопковая ткань отлично защитит вас от гололеда. Прослужит данный метод до тех пор, пока носки не сотрутся.

Многие рекомендуют ряд способов, как предотвратить скольжение по гололеду. Но на практике они не работают.

  • — натереть подошву сырым картофелем. Единственное, что вы получите – это белые разводы от крахмала;
  • — «пройтись» по подошве теркой, к сожалению после этого метода вам потребуется новая пара сапог, так как ваши будут безнадежно испорчены;
  • — обработать подошву лаком волос, не дает должного эффекта.

Профессиональные накладки

Существует несколько видов фабричных приспособлений, которые прикрепляются к подошве и защищают от скольжения и падений. Противоскользящие накладки на обувь выпускают и для сапог на каблуке, и для угги, и для обычных ботинок. Они легко надеваются и снимаются. Наиболее распространенные устройства, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине, это:

  • ледоходы — накладки на обувь против скольжения, которые обволакивают нижнюю часть ботинок, обеспечивая эффект торможения на ледяной поверхности;
  • ледоступы – приспособления, похожие на ледоходы, но дополнительно оборудованные шипами (чаще всего в области носка), гарантирующими устойчивость;
  • прочие устройства для гололеда – противоскользящие резиновые накладки, съемные обручи, цепочки, войлочные элементы.

Подобные приспособления обладают некоторыми преимуществами. Это:

  • невысокая цена;
  • износоустойчивость;
  • удобство в использовании;
  • хорошая защита от скольжения.

Правила выбора качественных ледоходов

  • можно надевать на валенки, сапоги на плоском ходу или на каблуках до 10 см;
  • не издают шума при нахождении в общественных местах, в магазинах;
  • не портят внешний вид сапог;
  • не создают неудобств при движении;
  • универсальный размер позволяет использовать одну и ту же пару нескольким членам семьи, но лучше каждому купить свою;
  • незаметны окружающим, особенно если совпадают по цвету;
  • повышают уровень безопасности в зимний период;
  • облегчают передвижение по снегу и льду без напряжения в спине;
  • практически не занимают места в кармане;
  • не набиваются грязью.

ледоходы для обуви

акцентировать внимание на качество резины, ее эластичность и термоустойчивость;
основа должна сохранять свои свойства после контакта с солью, реактивами и другими химикатами;
после снятия ледоход должен возвращать исходную форму.

  • прочность;
  • большое относительное удлинение при разрыве – даже если вы зацепитесь об острый предмет, петля не разорвется;
  • упругость и способность принимать первоначальное состояние;
  • низкая остаточная деформация.

Как сделать накладку самостоятельно

Это совсем несложно. Чтобы сделать своими руками антигололедные накладки для обуви, не требуется много усилий. Сначала по обе стороны каблука крепятся «щечки», выполненные из стальной пластины. С ними шарнирами соединяется охватывающая каблук скоба, на которой в трубчатых отверстиях вставлены сменные металлические шипы. Они обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Также на скобе расположена резьбовая втулка. Элементы крепятся к скобе при помощи сварки.

На заднике каблука фиксируется металлическая пластина с расположенными выше и ниже отверстиями. При помощи вставленного (в одно из них и во втулку) винтика, снабженного головкой с накаткой, фиксируются скоба и пластинка. Когда скобка с шипами находится в нижнем положении, шипы выступают за опорную поверхность каблука и выполняют свою противоскользящую функцию. В верхнем размещении они будут в нерабочем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector