Как приготовить мыльно-содовый раствор для дезинфекции

Дезинфицирующий состав

Одна из особенностей хозяйственного мыла заключается в том, что его можно использовать для приготовления качественного и эффективного дезинфицирующего раствора. Такой состав получил широкое применение, и согласно СанПиНу готовится в соответствии с утвержденной инструкцией и используется в различных учреждениях:

  • В детских дошкольных учреждениях. Здесь, приготовленное с добавлением пищевой соды средство используют для мытья игрушек, поведения влажной уборки в помещениях, чистки поверхностей. Мыльно-содовым средством протирают обеденные столы и моют панели, выложенные кафельной плиткой, ножки и спинки детских кроватей, сантехнические приспособления, полки мебельных конструкций.
  • В стационарах и поликлиниках. С помощью средства на основе натрия двууглекислого и 70% хозяйственного мыла удается добиться качественной дезинфекции всех поверхностей, инвентаря при проведении текущей или генеральной уборки.
  • В жилых помещениях. С помощью такого раствора можно быстро и качественно привести в порядок не только сантехнику или полы и стены. Во многих случаях мыло и сода помогают хозяйкам удалить самые сложные загрязнения с поверхности посуды. Таким составом легко избавиться от пригоревшего жира, удалить остатки пищи, обезжирить внутреннюю и наружную поверхность кастрюль и сковородок, очистить от красящего налета кружки и бокалы.

В первую очередь, важно определиться в какой ситуации придется пользоваться составом. От этого зависит, какое процентное соотношение ингредиентов необходимо и какое хозяйственное мыло понадобится для приготовления раствора

Так, например, для замачивания ветоши необходимо одно- или двухпроцентное средство. Чтобы приготовить его понадобится не менее 100 г мыла 72%:

  • для мытья полов готовят 1% содово-мыльный раствор (можно с использованием кальцинированной соды);
  • для дезинфекции мебели и игрушек в детских садах потребуется 2 процентный состав;
  • для проведения генеральной уборки следует использовать только 2% средство, независимо от того, в каком помещении проводится обработка.

Готовить дезинфицирующее средство не столь хлопотно, но процесс требует определенных временных затрат. Поэтому обычно заранее готовят концентрированный состав, добавляя который в воду можно получить раствор, используемый в определенной ситуации.

Мытье посуды в детском саду по СанПин

Общие положения

Прежде всего, каждый ребёнок должен иметь отдельный набор фаянсовой и фарфоровой посуды (глубокую и мелкую тарелки, чашку, стакан и т. д). В дошкольных учреждениях используются ложки и вилки из нержавеющей стали. Не разрешается накрывать на стол и кормить детей из посуды, имеющей трещины, сколы и другие механические повреждения. Кружки и тарелки моют в отдельном помещении, в двухгнездочной или даже трехгнездочной раковине.

На видном месте вывешивают подробное руководство, обязательное для соблюдения персоналом детского сада. В нем рассказывается о поэтапных процессах мойки столовых приборов и приготовления дезинфицирующих средств.

Детский сад: обработка посуды, инструкция мытья

Как правильно мыть посуду в детском саду? Согласно гигиеническим нормам СанПин, в дошкольных учреждениях соблюдается инструкция по обработке посуды:

  • остатки еды убираются с кружек и тарелок механическим способом;
  • для дезинфекции все столовые приборы опускаются в заранее приготовленный раствор;
  • после мытья в первой раковине (вода должна быть не холоднее 45 градусов по Цельсию) кружки и тарелки переносят во второе отделение, где поливают водой с температурой 65 градусов из специального шланга с насадкой;
  • вымытые принадлежности ставят на решётку для просушивания.

Ножи, ложки и вилки подвергают аналогичной поэтапной обработке.
Кухонные принадлежности в детсадах моют с применением специальных обеззараживающих средств и прочих принадлежностей – губок, ёршиков, а также используют ветошь (тряпку), которые регулярно стираются и обдаются кипятком.

Справка! Кружки хранятся на решетке, ложки и вилки ставят в специальный контейнер с отделениями ручками вверх.

Где используют мыльно-содовый раствор

Это средство получило широкое распространение в быту, ДОУ, больницах и косметологии. Сочетание соды и мыла увеличивает воздействие активных веществ друг друга. Используют его для следующего:

  • уборки помещений, в том числе и стен;
  • очистки плитки из кафеля;
  • стирки белья;
  • обработки фруктов и овощей;
  • мытья посуды;
  • обеззараживание игрушек;
  • чистки ковровых покрытий;
  • удаление пятен и отбеливания;
  • обработки при повреждении кожи, лечение грибковых заболеваний;
  • пилинга кожи.

Натуральные компоненты раствора не дают побочных реакций и гипоаллергенны. После использования необходимо смыть большим количеством воды, чтобы не осталось пятен и разводов.

Демеркуризация

Разбитый градусник вызывает панику. И проблема не в потере медицинского приспособления. Волнения вызывает понимание опасность содержащегося внутри вещества.

Мнение эксперта
Осторожно!

Ртуть характеризуется токсичностью. Наибольшей угрозе подвергаются выделительная система и нервная деятельность

Летучие пары попадают в организм с вдыхаемым воздухом. При сильных отравлениях наступает летальный исход.

  • освободить комнату от детей и животных;
  • изолировать от остального помещения (закрыть дверь / занавесить дверной проход покрывалом);
  • смочить половую тряпку в растворе на основе марганцовки (на 500 миллилитров воды потребуется 1 грамм перманганата калия);
  • положить на пороге (позволит предотвратить перенесение мелких частиц вещества на обуви и ногах);
  • проветрить комнату (понижение температуры окружающего воздуха замедлит процесс испарения);
  • минимизировать контакт ртути с дыхательными путями, кожей рук и ног (использовать полиэтилен, перчатки, марлевую повязку и другие варианты защиты; ткань предварительно смачивают в растворе перманганата калия);
  • в емкость с водой собрать ртуть и осколки (облегчат задачу скотч и шприц);
  • провести убору с использованием марганца;
  • через час повторить процедуру с мыльно-содовым средством;
  • проводить такую двойную обработку последующие 3 дня.

Мыльный состав с пищевой содой готовится следующим образом:

  • в емкость вливается вода;
  • добавляется NaHCO3 и тертое мыло (пропорции – соответственно 50 и 40 граммов на 1 литр жидкости);
  • добиться однородности путем тщательного перемешивания.

Памятка по режиму уборке туалета в доу

Детские садики бывают разные. Как по возрастной направленности, так и по режиму работы. Чаще всего детские сады совмещают несколько направленностей работы. Итак, какие бывают детские дошкольные учреждения:

  • для маленьких детей;
  • для дошкольников средних и старших возрастов;
  • оздоровительные детские учреждения;
  • специализированные детские сады;
  • узконаправленные дошкольные учреждения для детей (например, с математическим уклоном);
  • детсады для детей с ограниченными физическими возможностями или психическими отклонениями и т.д.

Очень часто мы слышим о случаях отравления детей в детском саду. В подобных случаях проводится расследование и выявляются виновники произошедшего.

Я – медсестра в поселковой больнице. Использовать мыльно-содовый раствор приходится (санитарные нормы обязывают это делать). Дома его не применяю: не могу отказаться от ароматной и щадящей для кожи химии.

При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

В презентации описаны типичные проблемы, возникающие у лежачих больных, а также опбщепринятые меры профилактики этих проблем.

Раствор из соды и мыла можно приготовить в разной концентрации:

  • Для приготовления 1% раствора вам потребуется 100 гр. хозяйственного мыла и 100 гр. кальцинированной соды. Лучше использовать 72% мыло — в нем максимальное количество кислот, усиливающих его свойства. Мыло натирается на мелкой терке, затем помещается в 500 мл. горячей воды до полного растворения. После чего необходимо вылить полученную смесь в 10 л. воды, туда же засыпать 100 гр. кальцинированной соды. Для дезинфекции предметов гигиены (пластиковых расчесок, зубных щеток и т.д.) кальцинированную соду заменяют пищевой.
  • 2 процентный мыльно-содовый раствор готовится с увеличением компонентов до 200 гр. на 10 л. воды.

После обработки соответствующим образом ее следует немедленно убрать в специальный закрытый шкаф (буфет).

Дезинфекция посуды производится следующим образом: в одну из камер ванны для мытья посуды, а при отсутствии ее в бачок, ведро или в таз наливают чистую воду (лучше теплую), добавляют соответствующее количество дезинфицирующего раствора и все размешивают. Вымытую посуду погружают в приготовленный указанным способом дезинфицирующий раствор и оставляют в нем на полчаса.

Чтобы применять с наибольшей полезностью характеристики мыла и соды, нужно верно приготовить мыльно-содовый раствор.

Всегда желательно выделить отдельную комнату для больного, особенно при подозрении на инфекционное заболевание, в т. ч. грипп или острое респираторное заболевание. Если такой возможности нет, необходимо выделить для него лучшую часть комнаты, отгородив ее занавеской или шкафом.

Для тех кто предпочитает натуральные моющие средства, но не желает растрачивать время на его изготовка, мы советуем детский стиральный порошок Чистаун на базе натурального мыла.

Следует помнить также, что все оборудование, в частности стеллажи, должно использоваться строго по назначению. Для мытья рук персонала надо иметь умывальник, мыло, щетку и полотенце.

От этого зависит, какое процентное соотношение ингредиентов необходимо и какое хозяйственное мыло понадобится для приготовления раствора.Так, например, для замачивания ветоши необходимо одно- или двухпроцентное средство.

Есть ли в России хоть один садик, который получает финансирование, чтобы каждую неделю делать ветошь из нового материала? Неужели совок никогда не исчезнет?

Затем нанести противогрибковые средства, прописанные врачом. Средства будут лучше проникать в кожу и ногти и лечение пойдет более быстрыми темпами.

Содово-мыльный раствор для обработки стен

Окрашенные поверхности стен и кафельная плитка требуют использования несколько иного дезинфицирующего состава. Существует две инструкции по приготовлению раствора данного предназначения:

В емкости с 5 литрами жидкости (воды) разводят 200 грамм гидрокарбоната натрия и 25 грамм моющего средства, то есть стружки. Если используют жидкое мыло, то добавляют 25 мл. Ингредиенты размешивают, пока не образуется пена, сода полностью не растворится.

Двух- или трехпроцентный раствор кальцинированной соды смешивают с одно- либо двухпроцентным раствором хозяйственного мыла. Пропорции обоих составов берут равными. Количество зависит от того, какую площадь предстоит обрабатывать.

Оба рецепта позволяют получить дезинфицирующий состав с одинаковыми свойствами. Какой из них использовать, зависит от доступной формы исходных компонентов.

Поскольку дезинфекция проводится с целью избавления от вредоносных микробов и возбудителей болезней, санитарную уборку поверхностей требуется проводить с использованием резиновых перчаток.

Одновременно с такой обработкой рекомендуется проводить и проветривание помещения. В холодное и прохладное время года можно ограничиться открытием форточки. Летом следует полностью открывать окно, конечно, если такая возможность есть. Иначе приоткрывают створки. Когда дезинфекция проводится в зале (гостиной), открывают балконную дверь.

Частота обработки жилого помещения составляет один раз в сутки. Количество дней полностью зависит от продолжительности течения болезни. После поправки больного выполняется генеральная уборка, то есть с применением концентрированного двухпроцентного состава.

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Маркировка:

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Ответственный:

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду.

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Ответственные:

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине
для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу
. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ГРУППЫ

Понедельник

Спальня

Мытье окон, кроватей, шкафов, плафонов, батарей, двери

Вторник

Групповая

Мытье окон, шкафов, стульчики, столы, плафоны, батареи, двери

Среда

Приемная
(раздевалка)

Окна, плафоны, шкафчики, стол, двери, батареи

Четверг

Мойка

Стены, плафоны, кухонный гарнитур, двери

Пятница

Туалетная комната

Окна, стены, шкаф, плафоны, унитазы, двери, батареи

Окна 2 раза в год (весна, осень) и по мере загрязнения

Мыло и соду широко применяют в быту, детских садах, школах и больницах для дезинфекции, стирки и даже для лечения некоторых заболеваний. Мыло и сода сами по себе достаточно активные вещества, но в сочетании они усиливают и дополняют действие друг друга.

Чтобы использовать с максимальной пользой свойства мыла и соды, надо правильно приготовить мыльно-содовый раствор.

Какое мыло выбрать

Изготовить раствор из мыла и соды очень просто, если выбрать обыкновенное хозяйственное мыло. Его состав прост, натурален и не вмещает никаких химических добавок. Кроме того, оно и само задействовано в качестве основы для прочих чистящих средств или некоторых сортов мыла. Благодаря тому, что мыло имеет щелочную основу, оно наделено не только чистящими, но также противогрибковыми и антибактериальными качествами.

Из этого можно сделать вывод, что для людей раствор опасности не несет. Потому его так часто делают для мытья игрушек в детском саду и дома.

Также он способен оказывать помощь. К примеру, раствор используют, чтобы лечить грибок на теле, промывать гнойники и прочие ранки. При условии, конечно, что в пределах досягаемости нет лекарств.

Требуется лишь соблюдать дозировку при приготовлении жидкости и следовать рецептуре. Тогда раствор точно не нанесет вреда

Важно отметить, что концентрация ингредиентов здесь может отличаться зависимо от того, для чего он потребовался

Где можно использовать мыльно-содовый раствор?

Сода имеет хорошие дезинфицирующие свойства, успешно справляется с большинством болезнетворных бактерий. Щелочная среда уничтожает возбудителей болезни — именно поэтому хозяйственное мыло и сода применяются не только в быту, но и в профессиональной сфере — для дезинфекции на предприятиях общественного питания, лечебных учреждениях, детских садах и школах.

Обработка содовым раствором проводится не только в целях профилактики, но и в качестве экстренных мер: например, при вспышке респираторного или инфекционного заболевания.

Средства из мыла и содового порошка также используют для обеззараживания помещения, в котором находится человек с респираторным или инфекционным заболеванием. Обработка осуществляется 1 раз в сутки, частота применения дезинфицирующего средства зависит от длительности заболевания.

Средства из мыла и содового порошка также используют для обеззараживания помещения, в котором находится человек с респираторным или инфекционным заболеванием. Обработка осуществляется 1 раз в сутки, частота применения дезинфицирующего средства зависит от длительности заболевания.

Виды дезинфекции в ДОУ

Все дезинфекционные мероприятия можно разделить на две большие группы: де­зинфекцию в очаге инфекционных заболеваний (включая текущую и заключитель­ную) и профилактическую. Остановимся на порядке проведения профилактической дезинфекции предметов, с которыми ежедневно контактируют дети в ДОУ.

Профилактическую дезинфекцию (кипячение и обеззараживание воды, мытье рук и т. д.) проводят рутинно – независимо от того, выявлен инфекционный больной или нет. Цель профилактической дезинфекции – предупреждение возможных за­болеваний. Данный вид дезинфекции прерывает механизм передачи целой группы болезней, которые имеют один и тот же фактор передачи.

Как проводить уборку и дезинфекцию?

Отвечает Андрей Караев, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник лаборатории токсикологии дезсредств НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора

При проведении любого вида дезинфекционных мероприятий необходимо помнить, что помимо эффективности в отношении источника инфекции, она должна быть безопасна для контингента, среди которого будет проводиться, в первую очередь для детей и персонала ДОУ.

Дезинфекционные мероприятия в ДОУ проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государствен­ного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее – СанПиН 2.4.1.2660-10), санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

В ДОУ обязательной дезинфекции подлежат следующие объекты:

  1. Различные поверхности (стены помещений, пищеблока, санузлов; полы).
  2. Игрушки.
  3. Устройства солнцезащиты (жалюзи).
  4. Клетки для животных, кормушки, поилки в уголках живой природы.
  5. Санитарно-техническое оборудование.
  6. Столовая посуда.
  7. Пищевые отходы.
  8. Помещения, инвентарь и оборудование пищеблока детского сада.
  9. Буфетные в групповых (поверхности, столовая посуда, столовые приборы).
  10. Ковры в групповых.
  11. Осветительные приборы в групповых и спальных помещениях и др. объекты.

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Административно-хозяйственная деятельность». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Сода на садовом участке

Против серой гнили

Для этого 80 г соды разводят в 10 л воды, и опрыскивают полученным раствором виноградную лозу. Этот же раствор можно использовать для обработки фруктовых деревьев против листогрызущих гусениц.

Удобрение для растений

Для приготовления питательного средства в 1 л отстоянной воды необходимо растворить 1 ч. ложку соды. Поливать содовым раствором можно такие растения, как и живокость.

Для здоровья огорода

мучнистой росы
для предотвращения

В борьбе с мучнистой росой
сода — одно из самых эффективных средств. Для обработки и воспользуйтесь раствором: 5 л воды, 1 ст. ложка растительного масла, 1 ст. ложка соды, 1 ч. ложка жидкого мыла и 1 таблетка аспирина.

Чтобы букет простоял в вазе как можно дольше, добавьте в воду соду: на 1,5 л — 1 ч. ложку.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение режима дня в жизни дошкольника

Слайд 2

Значение режима в жизни дошкольника Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детских учреждениях, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей.

Слайд 3

Режим дня Э то чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены

Слайд 4

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Слайд 5

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Слайд 6

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Слайд 7

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Слайд 8

Питание Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Слайд 9

Прогулки Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам.

Слайд 10

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00.Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.

Слайд 11

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

Слайд 12

Учитесь у ребенка В идеале дошкольнику рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5–6 часов; сон — 12,5–12 часов (из них 2–2,5 часа приходится на дневной сон); четыре приема пищи с интервалом в 3,5–4 часа

Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду

Вы можете удивиться — он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим.

Слайд 13

Спасибо за внимание !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector