Лестницы ручные пожарные. общие технические требования. методы испытаний

Рейтинг лучших моделей

Трехсекционные лестницы считаются самыми надежными, существует несколько десятков видов и подвидов этих конструкций. Самыми востребованными считаются лестницы фирмы «Эфель» (Франция). Две секции в таких моделях скрепляются с помощью особо прочных ремней, сегмент дополнительный (третий) может выдвигаться, также его можно снять и применять как приставную лестницу

«Эфель» пристальное внимание акцентирует на безопасности и прочности конструкций. Например, ступени у изделий от «Эфель» зафальцованы прямо в направляющие, также они покрыты специальными насечками и имеют резиновые накладки

Хорошо фиксируют лестницу специальные защелкивающиеся замки и страховочные ремни из особо прочного материала. Материал, из которого делаются французские 3-секционные лестницы, – это алюминиевый анодированный сплав. Этот металл имеет специальное защитное покрытие, которое не позволяет материалу видоизменяться под воздействием кислорода и влаги. Также на руках не остаются темные следы, что бывает обычно при контакте с обычным алюминием.

Фирма «Краузе» также характеризуется качественными трехсекционными лестницами. В инструкции-памятке всегда присутствует чертеж изделия, где подробно указываются все важные параметры:

  • максимально допустимая нагрузка;
  • как монтировать изделие;
  • как собирать и монтировать составные элементы конструкции;
  • как работает стабилизатор высоты;
  • как правильно установить верхнюю площадку.

Также известны и славятся качеством своей продукции такие компании:

  • «Гранит»;
  • «ТТХ»;
  • Vira;
  • «ЛРТП»;
  • KRW;
  • Krosper;
  • «Сибртех»;
  • Svelt;
  • DWG.

Общие сведения

Штурмовка

Штурмовая пожарная лестница (ЛШ) применяется для подъема пожарных на верхние уровни зданий. Главной особенностью этого приспособления является металлический крюк, при помощи которого пожарные штурмовые лестницы цепляются за оконные проемы, ограждения кровли и другие выступающие элементы фасада.

Особенности конструкции

Лестница–штурмовка схема

Пожарная лестница штурмовка состоит из следующих элементов (см. схему):

  • тетивы;
  • ступени;
  • шарнир крепления крюка;
  • стяжки;
  • металлические башмаки;
  • крюк.

ЛШ изготавливается из алюминиевого сплава и конструктивно состоит из двух тетив, 13 ступеней, металлического крюка, закрепленного на трех верхних перекладинах. Нижние концы приспособления снабжены заостренными металлическими башмаками, верхние — наконечниками.

ЛШ из алюминиевого сплава

На внутренней стороне, в пазах тетив, проложен стальной трос, закрепленный за верхнюю и нижнюю стяжки. Трос служит для страховки конструкции в момент излома тетив.

Подвеска пожарной штурмовой лестницы осуществляется при помощи крюка в верхней части приспособления. Механизм крепления представляет собой консольную конструкцию, расширенную к основанию.

Верх конструкции усилен ребрами жесткости, проходящими по всей длине приспособления. Низ крюка имеет форму зубьев для жесткого крепления с поверхностью.

Крюк для подвески конструкции

Требования к конструкции

  1. Общий вес изделия не должен превышать 10 кг.
  2. Отношение массы к длине приспособления должно быть не более 2,65 кг/м.
  3. Штурмовка в рабочем положении должная выдерживать рабочую нагрузку равную 3531,6 Н.
  4. Приспособление, подвешенное за последний зуб крюка, должно сопротивляться нагрузке равной 1569,6 Н и выше.
  5. Остаточная деформация горизонтально стоящей лестницы, после применения к ее конструкции предварительной и контрольной статической нагрузки (490,5 Н; 1569,6 Н соответственно) не должна быть больше 1% от общей длины приспособления.
  6. Тот же параметр, но уже установленной на ребро конструкции, в момент воздействия на нижнюю тетиву грузом в 588, 6 Н — не более 1%.
  7. Ступенька приспособления должна сопротивляться статической нагрузке в 3531,6 Н, приложенной к одной из тетив, без видимых разрывов и деформаций, а также выдерживать крутящий момент равный 50 Нм.
  8. Остаточная деформация ступеней после воздействия на них нагрузок не должна быть более 2%.

Габаритные размеры

Методы испытаний

Инструкция по эксплуатации штурмовок предусматривает их обязательные ежегодные испытания, по результатам которых составляются акты, позволяющие их безопасную эксплуатацию. Использовать приспособления, не выдержавшие испытания или имеющие визуальные повреждения, категорически запрещается.

Цена таким нарушениям — срыв спасательной операции и травмы персонала.

Весь процесс проверки лестниц делиться на два этапа:

  1. Визуальный осмотр конструкции.
  2. Испытание приспособлений под нагрузкой при помощи специального оборудования.

Внешним осмотром проверяется целостность страховочных тросов и состояние крюка.

Крюк не должен иметь искривлений, трещин и горизонтального люфта. Трос — быть целым и располагаться в пазах тетив.

Испытания под нагрузкой проводятся в два этапа — проверка ступеней и тетив; исследования конструкции крюка.

При тестировании тетив, штурмовка вывешивается на 2–3 зубьях крюка, расположенных у тетив. К середине проступей прикладывается нагрузка 200±10 кгс. Время испытания должно соответствовать 130±10 с.

Испытание тетив и ступеней

При проверке крюка, приспособление опирают на большой зуб крюка. На вторую ступень (снизу) подвешивается груз равный 160±5 кгс. Приспособление в таком режиме выдерживают в течении 130±10 с, после чего освобождают от приложенной нагрузки.

Исследование крюка на прочность

Испытуемые образцы не должны иметь внешних повреждений и остаточных деформаций, что подтверждается записью в журнале испытаний.

Лестница пожарная выдвижная трехколенная металлическая (Л-КЗ)

Назначение лестницы трехколенной

Лестница трёхколенка (выдвижная) ручная металлическая (Л-КЗ) — переносная конструкция входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля. Предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Устройство трехколенной лестницы

Лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, из однотипных профилей и деталей.

Принцип выдвигания колен — ручной с помощью канатов и блоков. У лестницы имеется подвижной блок 1, установленный на втором колене 2. Первое колено 3 подвешено на стальном канате 4 диаметром 4,8 мм, второе выдвигается с помощью пенькового каната 5 диаметром 12 мм. Верхний конец пенькового каната закреплен на верхней ступени 6 третьего колена 7, который проходит через подвижной блок 1 второго колена и далее — на неподвижный блок 8 третьего колена, связанный тягой 9, с вилкой 10 останова, закрепленном на третьем колене. Далее канат идет к нижней ступени 11 третьего колена, на ней и закрепляется его второй конец. Конец пеньковой веревки должен быть заплетен и надежно закреплен на длине не менее 50 мм.

Подробнее о товаре

Фото Тип Длина в рабочем состоянии, мм Длина в транспортном положении, мм Ширина лестницы в свету, мм Ширина в транспортном положении, мм Высота в сложенном состоянии, мм Вылет крюка, мм Масса, кг, не более
Трёхколенная металлическая 10700+/- 4380+/-30

I кол, -355+/-2

II кол, — 392+/-2

III кол, — 427+/-2

480+/-5 202+/-5 48,2

Это интересно: Огнезащитные краски — виды, преимущества, нанесение, как выбрать?

Плюсы и минусы

Достоинства трехсекционной лестницы:

  • имеет небольшой вес;
  • легко разбирается и собирается;
  • компактна, ее несложно перевозить;
  • есть универсальные модели, которые могут заменить сразу несколько видов;
  • стоит недорого;
  • не подвержена влиянию коррозии.

Из недостатков следует упомянуть то, что лестница состоит из трех, что априори уменьшает коэффициент прочности. Места стыков со временем могут расшатываться. Появляется сначала люфт, затем деформация. Перед началом работы обязательно проверяется, насколько узлы плотно примыкают друг к другу

Следует обратить внимание на ТТХ, прописанные в инструкции

Существует три типа креплений модульных элементов:

  • модуль инсталлируется в модуль – в этом случае все узлы закрепляются с помощью труб, которые вставляются друг в друга;
  • распространено крепление «резьбовая шпилька» – в этом случае элементы крепятся с помощью шпильки или болта;
  • нередко используется фиксатор на струбцине – когда узлы скрепляются болтами.

Навигация¶

  • 2020/08/04 12:53 Obsidian обновил страницу Напорные пожарные рукава.
    2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Нормативы по ПСП
    • Подъем-по-штурмовой-лестнице-в-4-этаж-учебной-башни

    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью

    • Лестница штурмовая спортивная
    • Нормативы по ПСП
    • Подъем-по-штурмовой-лестнице-в-4-этаж-учебной-башни
    • Рекорды мира по ПСС(женщины)
    • Рекорды мира по ПСС(мужчины)
    • Трехколенная выдвижная лестница
    • Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами
    • XI Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту 2015
    • XII Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту 2016

    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту

Меры безопасности при эксплуатации ручных пожарных лестниц

Знание и соблюдение мер безопасности при эксплуатации установки позволит продлить их срок службы, и избежать несчастных случаев. Для безопасной работы:

  • запрещено работать с неисправной ручной пожарной лестницей;
  • необходимо хранить лестницы в сухом закрытом месте в упакованном виде;
  • в случае горизонтального хранения конструкций, необходимо между ними, устанавливать деревянные прокладки (минимум 3 штуки);
  • запрещается хранить их под солнцем, поскольку, когда древесина пересыхает она «теряет» смолы, которые придают ей нужную гибкость;

Ручные пожарные лестницы

Назначение
: Ручные пожарные лестницы предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и работы внутри помещения, а также для проведения спасательных работ и учебно-тренировочных занятий.

Испытание
: 1 раз в год или после ремонта. Ручные пожарные лестницы после испытаний не должны иметь повреждений, трещин, остаточных деформаций, должны выдвигаться и опускаться без заеданий. Использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения или не выдержавшие испытаний запрещается.

ТТХ
ЛП
ЛШ
3-х
колен
ВПЛ
Л-60
ЛСУ
Вес (кг) 10,5 9,8 48 18
Ширина (мм) 346 400 485 425
Длина в сложенном
состоянии (м)
3,4 4,1 4,4 2,1
Длина в разложенном
состоянии (м)
3,1 10,7 4,1
Количество
ступеней
8 13

35 (12,12,11)

12
Шаг между
ступенями (мм)
340 340 350 350

Лестница штурмовая (ЛШ)

Назначение
: ЛШ используется пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы, а также для обеспечения безопасности работы на крутых скатах крыш.

Устройство
: тетивы, ступени, металлические стяжки, крюк.

Испытание
: Штурмовую лестницу подвешивают свободно за конец крюка и каждую тетиву на уровне второй ступени снизу нагружают грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты.

Лестница палка (ЛП)

Назначение
: ЛП — предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений.

Устройство
: Тетивы, ступени. Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней.

Испытание
: Лестницу-палку устанавливают на твердом грунте, под углом 75°, ставят к стене и нагружают посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 минуты.

Выдвижная пожарная лестница (ВПЛ)

Назначение
: ВПЛ предназначена для подъема в окно второго и третьего этажей или на крышу двухэтажного здания, для проведения спасательных работ и учебно-тренировочных занятий.

Устройство
: три телескопических колена, механизм выдвигания(ролики, цепь, трос) и механизм останова (напрвляющий угольник, упор, валик с двумя упорами и рычагом). Каждое колено состоит из двух тетив и ступеней. Нижние концы тетив нижнего колена имеют стальные башмаки, а верхние концы верхнего колена имеют стенные упоры.

Испытание
: Выдвижную терхколенную лестницу устанавливают на твердом покрытии, выдвигают на полную высоту (крепят устройство остановки за седьмую ступеньку) и под углом 75° (2,8 м от стены до башмаков лестницы) ставят к стене. В таком положении каждое колено нагружается посередине на обе тетивы грузом в 100 кг на 2 минуты. Цепь (веревка) должна держать натяжение в 200 кг без деформации.

Лестница спасательная универсальная (ЛСУ)

Назначение
: предназначена для обеспечения действий при тушении пожаров, и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Может использоваться для подъёма пожарных по наружным стенам зданий и сооружений, а также в качестве стремянки.

Устройство
: два складывающихся колена (тетивы, ступени), двойной крюк, скобы фиксатора шарнира, рукоятки фиксаторов крюка.

Испытание
: нагружают лестницу путём подвески груза 360 кг к двум нижним ступеням при помощи скоб, установленных вплотную к тетивам лестницы на 2 минуты.

Обзор

Изготавливают такие устройства из алюминиевого профиля. Пожарная лестница трехколенка отличается простотой конструкции и удобством в работе. Она входит в рабочий комплект технического снаряжения пожарных автомобилей, которые, в случае чрезвычайных ситуаций, и доставляют ее к месту происшествия.

Конструктивные особенности

Особенности конструкции

Выдвижная трехколенная лестница пожарная, состоит из трех однотипных колен, на которые крепятся вспомогательные детали (блоки, шестерни и др.). Длина трехколенной пожарной лестницы — 10,70 м, в рабочем положении и 4, 40 м — в транспортном.

В рабочее состояние пожарная лестница трехколенная приводится вручную при помощи специальной системы, состоящей из блоков и троса, расположенных на конструкции устройства (см. фото).

ТТХ лестница пожарная трехколенная

Принцип работы

Переноску и монтаж приспособления должно производить два человека — один из них должен страховать конструкцию от опрокидывания, удерживая ее за тетивы.

Монтаж

Второй спасатель берет в руки трос и тянет его вниз до тех пор, пока пожарная лестница трехколенная не поднимется на необходимую высоту. После этого, второе колено фиксируются крюком останова, который расположен на третьей секции лестницы.

При натянутом тросе, части беспрепятственно передвигаются друг относительно друга. При ослаблении каната пружина останова возвращает их в первоначальное положение и верхнее колено ступенями цепляется за крюк устройства.

При демонтаже приспособления, необходимо немного приподнять пролеты и снять с фиксатора (останова). Затем, придерживая канат, плавно опустить вниз секции устройства до полного складывания в транспортное положение.

Трехколенная пожарная лестница ТТХ

Требования, предъявляемые к выдвижным пожарным конструкциям

Лестница пожарная 3 х коленная

Трехколенная пожарная лестница (ГОСТ Р 53275-2009) должна отвечать следующим требованиям:

  1. Раскладывание секций устройства должно происходить плавно, без заеданий. Складывание оборудования необходимо выполнять без какого-либо инструмента, только под влиянием собственного веса.
  2. В конструкции необходимо предусмотреть ограничители выдвигания секций.
  3. Технологическая схема работы оборудования должна предусматривать в точках перехода, с одной секции на другую, совпадение шага ступеней с основным маршем.
  4. Выдвижная конструкция должна быть оборудована стандартным механизмом останова раскладываемых частей.
  5. Остаточная деформация тетив лестницы, установленной горизонтально, при испытаниях статической нагрузкой 50 кгс и контрольной нагрузкой 160 кгс, не должна быть выше 1% от общей длины конструкции.
  6. Тот же вид деформации, только установленной на ребро лестницы, под статической нагрузкой 60 кгс, также, не должен быть больше 1%.
  7. При воздействии на ступени устройства, с силой равной 360 кгс, деформация не должна быть больше 2% от ширины оборудования.
  8. Ступени, в период испытаний, должны выдерживать крутящий момент более 50 Нм.
  9. Вероятность бесперебойной работы устройства должна быть равна значению 0,98 и более.
  10. Технический ресурс для данного оборудования должен составлять 3000 и более циклов разборки и сборки конструкции.

Техническое обслуживание

Профилактический осмотр

После каждого очередного использования, на учениях или пожаре, оборудование должно быть очищено от грязи, оси блоков и стальной трос — смазаны.

Для содержания устройства в технически исправном состоянии необходимо проводить:

  • регулярные профилактические осмотры;
  • испытания;
  • техническое обслуживание и ремонт.

Инструкция проведения профилактического осмотра:

  • проверить состояние ступеней и тетив;
  • прочность крепления ступеней в тетивах;
  • наличие стенных, пластиковых или резиновых, упоров;
  • обследовать затяжку болтовых соединений;
  • проверить состояние осей и блоков;
  • исследовать прочность заделки концов троса;
  • осмотреть механизмы подъема и сборки устройства.

Использование трехколенной лестницы

Выдвижная конструкция для доставки к месту и раскладывания требует наличия двух операторов. В одиночку раздвинуть лестницу крайне затруднительно. Алгоритм установки следующий.

  • Один человек держит лестницу за третьего колена. Второй тянет за канат вниз, выдвигая конструкцию до требуемой высоты.
  • Второе колено зацепляется за стопорные крюки одной из ступеней. Для этого канат ослабляется.
  • Разложенное второе звено автоматически выталкивает первое колено, которое повисает на стальном тросе.

В разложенном состоянии лестница опирается на стену здания в нужном месте. Процесс складывания заключается в тех же действиях, производимых в обратном порядке.

Во время эксплуатации раздвижной лестницы нужно также соблюдать определенные правила. При съеме оборудования с пожарной машины принимать ее положено на выпрямленные руки, не допуская удара об асфальт или землю.

При подъеме пожарных по лестнице они должны смотреть перед собой, не задирая голову вверх – это раскачивает конструкцию, ослабляя болтовые крепления и расшатывая в пазах ступеньки.

Хранить трехколенную лестницу следует вдали как от источников питания, так и от электрических проводов.

Методика проведения статических испытаний

Методика статических испытаний стеллажей заключается в следующем. Поверенный груз устанавливается на стеллажи (балки, ложементы) для моделирования воздействия на них хранимого товара. При этом загрузке подлежат две смежные секции.

Во время испытаний контролируются параметры прогиба несущих горизонтальных балок и деформаций вертикальной рамы между смежными секциями.

Продолжительность действия нагрузки – 10 минут. В ходе полного технического освидетельствования вертикальная нагрузка, прилагаемая к ярусам хранения, равна номинальной. А на приемо-сдаточных испытаниях (испытаниях на прочность) прикладывается повышенная нагрузка не менее 1,10 от номинальной для данного типа стеллажей (в соответствии с ТУ завода-изготовителя).

После снятия вертикальной нагрузки производится испытание горизонтальной статической нагрузкой. Интенсивность воздействия нагрузки – 0,1 от номинальной для данного типа стеллажей. Продолжительность ее действия – 10 минут.

Затем измеряются остаточные деформации стоек, балок, ложементов и т. д. Полученные данные сопоставляются с данными ГОСТ 55525-2017.

Чтобы провести испытания переносных и приставных конструкций из дерева или металла, их нужно установить на твердой поверхности и прислонить к опоре. Угол наклона должен составлять 75 градусов к горизонту. Трёхколенные лестницы необходимо раздвинуть полностью.

Само испытание сводится к созданию статической нагрузки на перекладины и лестничные тетивы. Продолжительность воздействия нагрузки равна двум минутам.

К ступенькам в середине пролетов подвешивают груз с характеристиками 1,2 кН (120 кгс). После его снятия в местах крепления не должны выявляться никакие повреждения. Для проверки тетив на обе стороны крепится посередине груз с характеристиками 1,0 кН (100 кгс).

Обследование крючьев и цепей, а также запирающих устройств раздвижных лестниц проводится путем подвешивания к нижней ступени груза весом 200 кг в вертикальном положении. После его снятия проводится осмотр, в результате которого не должно выявляться трещин в местах сварки деталей или каких-либо деформаций.

К ступеньке стремянки, а именно в средней ее части, крепят груз 1,2 кН (120 кгс). Такая проверка проводится на всех смежных коленах поочередно. На нерабочее колено, используемое исключительно для упора, подвешиваются массы 1 кН (100 кгс) на каждую тетиву в средней части колена.

При испытании тетив груз 1,0 кН (100 кгс) прикладывается на обе тетивы в середине.

Испытания на прочность и устойчивость подмостей сборно-разборных проводятся в эксплуатационном положении. При этом нагрузка на подмости должна превышать нормативную в 1,25 раза. Время воздействия нагрузки — не менее 10 минут.

Статические испытания подмостей передвижных с перемещаемым рабочим местом проводят аналогично.

Динамические же испытания проводят нагрузкой, превышающей грузоподъемность подмостей на 10 процентов. После статических и динамических испытаний не должно быть остаточных деформаций металлоконструкций подмостей, разрывов сварных швов.

Тормоза и ловители испытывают нагрузкой, превышающей грузоподъемность подмостей на 10 процентов.

Послеэксплуатационное обслуживание

Каждое использование раздвижной лестницы – в процессе тушения пожара или для проведения тренировки – должно заканчиваться грамотным консервированием оборудования. Для этого следует:

  • отчистить лестницу от грязи и, если они есть, продуктов горения;
  • подвижные части механизма выдвигания (блоки с канатами) тщательно смазать;
  • лестницу убрать в место хранения в сложенном состоянии.

Если оборудование какое-то время не эксплуатируется, его следует раз в месяц обследовать, проверяя, в рабочем ли состоянии находится лестница. Проверке подлежат следующие параметры.

  • Целостность обеих .
  • Исправность всех ступеней в каждом из колен.
  • Прочность фиксации ступеней в отведенных им отверстиях.
  • Степень затяжки в болтовых соединениях.
  • Исправность каждого из элементов выдвижного механизма.

Канат полагается проверять по всей его длине: истертость в любом его месте не позволит разложить выдвижную лестницу с достаточной скоростью. А это может стоить жизни людям, ожидающим помощи от пожарных.

Схема проверки трехколенной лестницы

Лестница выдвижная трехколенная Л 60

Лестница выдвижная

лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

Лестница выдвижная пожарная

Трехколенная выдвижная лестница
– лестница ручная пожарная, состоящая из трех параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством для перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины (рис.3).

Схема выдвижной лестницы

Фото выдвижной лестницы

Устройство лестницы трехколенной

Лестница состоит из трех телескопически соединенных колен 6,7 и 8, механизма выдвигания и механизма останова. Каждое колено состоит из двух тетив, соединенных двенадцатью ступенями. Тетива нижнего колена 8 стянута внизу, посередине и наверху стяжками 3.

Колена соединены между собой стальными скобами 1. Нижние концы тетив нижнего колена имеют стальные башмаки 9, а верхние концы верхнего колена имеют стенные упоры 4. Среднее колено выдвигается цепью 2.

Механизм выдвигания работает следующим образом. Среднее колено 7 (рис.4) соединяется с низким коленом 8 цепью 2, огибающей ролики 5 и верхний блок нижнего колена. При перемещении цепи по часовой стрелке будет выдвигаться вверх 7. Верхнее колено 6 тросом 3 через блок среднего колена 7 соединено с центром верхнего блока нижнего колена 8. При выдвигании среднего колена 7 будет перемещаться вверх и верхнее колено 6.

Среднее колено по отношению к нижнему совершает относительное движение. Верхнее колено , в свою очередь, совершает относительное движение по отношению к среднему колену со скоростью, в тоже время перемещается вместе со средним коленом в переносном движении. Таким образом, абсолютная скорость движения верхнего колена равна

При равенстве длины всех трех колен, абсолютная скорость выдвигания верхнего колена равна удвоенной скорости выдвигания среднего колена, т.е.

Для фиксирования выдвинутой лестницы на заданной высоте применяется механизм останова. Он установлен на тетиве второго колена на нижней его части. Механизм состоит из двух частей: направляющего угольника и упора, а также специального валика с двумя упорами и рычагом.

Тетиву колена охватывает уголок (рис.5) с двух сторон. Полка 1 располагается на внутренней широкой стороне тетивы. Полка 2 располагается на узкой стороне тетивы, выступая из нее на 10 мм. Эта выступающая часть входит в шпунт первого колена и служит направляющим. Отогнутая часть 3 обращена внутрь лестницы и является упором для механизма останова. Уголки установлены на обоих тетивах. Отверстия 4 в них служат подшипниками валика 1 механизма останова (рис.6). На концах валика 1 имеется по одному кулачку 4, которые в сочетании с упорами 2 (поз.3 на рис.5) производят закрепление выдвинутых колен.

По середине валика под углом около 45 градусов к полости кулачков имеется выступающий палец 6 с проушиной на конце. К этой проушине прикреплен конец цепи 7 (поз.2 на рис.4).

Если в вертикальном положении лестницы подтянуть цепь против часовой стрелки вниз, то валик 1, а также кулачок 4 повернутся так, что окажутся в плоскости ступеней второго колена и не будут мешать выдвигаю колен лестницы.

Для закрепления колен лестницы, выдвинутой на заданную высоту, надо отрывисто подтянуть цепь в обратном направлении, т.е. снизу вверх. При этом начнется сдвигание колен лестницы и, кроме того, поворот валика 1. При этом палец 6 опустится вниз, а кулачки 4 поднимутся вверх до упора 3.

При сдвигании колен кулачки 4 встретят на своем пути ступень 8 первого колена, упрутся в них и задержат сдвигание лестницы. При этом вся нагрузка передается на ступень 8 первого колена.

Назначение выдвижной лестницы

Назначение:
Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Высота выдвигания лестницы

Выдвижная лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, сделанных из однотипных профилей и деталей, механизма выдвигания и останова.

Каждое колено состоит из двух стоек таврового сечения, соединенных между собой ступенями (рифленными трубами). Каждое колено имеет 12 ступеней, укрепленных в стойках методом завальцовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector