Как поддерживать чистоту в больших гостиницах

Особенности сухой уборки

Существует несколько видов сухой уборки. Они в целом направлены на то, чтобы собрать с поверхности пыль, грязь, песок, не используя для этого воду и чистящие средства. Сухая уборка выполняется подметанием специальными швабрами, вениками и щетками, а также пылесосами.

Многие задаются вопросом: что же лучше – сухая или влажная уборка? Специалисты советуют одно и то же помещение убирать с помощью разных методов, чтобы гарантировать чистоту и комнат, и воздуха. Для избавления от пыли подходит сухая чистка. Для увлажнения воздуха – влажная уборка. Но есть ряд правил, согласно которым выполняются разные виды, типы уборки:

  • если в доме есть дети, влажная чистка должна проводиться каждый день;
  • если в доме есть живность – кошки, собаки, без частых уборок также не обойтись;
  • если окна квартиры выходят на оживленную улицу, в помещении оседает пыль, от которой нужно вовремя избавляться, так как она негативно влияет на здоровье.

Если же подобных «отягчающих» обстоятельств нет, достаточно раз в неделю мыть пол и еще раз-два выполнять сухую уборку.

Генеральная уборка отделения в больнице: Алгоритм

Итак, принимаемся генералить в отделении стационара.

Наводится ли генеральная чистота еженедельно или раз в месяц, алгоритм практически один и тот же для всех отделений.

А вот комплекты маркированного инвентаря для каждого свои, в зависимости от режима работы и назначения отделения.

Первоначально проверяем, имеется ли весь нужный нам инструментарий и предназначенные для уборки антисептики.

Не забываем об отключении электроприборов от сети. Это касается и кварцевых ламп в том числе.

Освобождаем кабинеты от мебели и оборудования по максимуму, или же сдвигаем к центру комнаты.

В палатах отодвигаются кровати от стен, укрываются специальными клеенчатыми тканями. На это время пациентов не должно быть в помещении.

Облачаемся в специальную экипировку. Убираем и выбрасываем из помещения мусор. Готовим и разливаем растворы по емкостям.

Подвергаем опрыскиванию антисептиком из распылителя двери, окна, подоконники, оборудование, мебель, протирая салфетками.

Не забываем о лампах освещения, которые рекомендуют чистить медицинским спиртом и ветошью, которая должна быть сухой.

Самая трудоемкая процедура – обработка батарей отопления.

Ершиками обрабатываем как сам радиатор, так и пространство за ним, где особенно любит скапливаться пыль. Антисептическими средствами моем пол.

Все манипуляции проводятся при закрытых дверях, но желательно по возможности открывать на время уборки окна, если это не холодное время года.

Теперь полчаса можно передохнуть и сменить одежду на стерильный комплект. Не забываем продезинфицировать обувь раствором.

Дальше в дело вступает водопроводная вода, которой промываются все обработанные антисептиками поверхности. Затем их вытираем насухо.

Остается вымыть чистой водой полы и включить на час кварцевые лампы.

После проветривания помещений еще раз, уже в течение получаса, обеззараживаем их бактерицидными облучателями.

Что касается подушек, матрацев, мягких обшивок мебели, то их очищают при помощи выбивания, предварительно накрыв влажной тканью, либо спецраствором.

Правда, в клининговых компаниях имеются более современные методы, которые позволяют избежать лишних трудозатрат и провести очищение на высоком уровне.

Осталось только обработать инструментарий: дезинфицируем, промываем, сушим. Комплекты экипировки сдаются для стирки в прачечную и на стерильную обработку.

Записываем в предназначенный для этого журнал дату и время проведения процедуры генуборки в отделении.

Правила уборки офисных помещений

О том, как проводится уборка служебных помещений, в нормах по СанПиН прописано следующее:

  1. Вначале необходимо провести первоначальный клининг офиса, включающий в себя удаление пыли с напольного покрытия, плинтусов, стен, потолков, рам, электроарматуры, радиаторов центрального отопления. В процессе обработки поверхности очищаются от липких субстанций: жевательной резинки, пластилина, обрывков скотча.
  2. На втором этапе, согласно стандартам уборки офисных помещений, проводится ежедневная комплексная уборка, предполагающая снятие пылевого слоя с поверхностей столов, шкафов, тумбочек, дверных ручек и подоконников. Высота очищаемых предметов не превышает двух метров. Также сюда входит протирка специальными салфетками, пропитанными антистатическими очистителями, поверхностей зеркал, компьютерных мониторов, стеклянных поверхностей, за исключением окон, удаление пыли с подлокотников кресел, крестовин стульев, очистка электророзеток, удлинителей и оргтехники.

  3. Следующий шаг – уборка напольных покрытий всех видов: мягких (ковры, ковролин), твердых (паркет, ламинат, керамическая плитка), полутвердых (линолеум). Клининг включает ручное подметание, вакуумную обработку пылесосом, мойку чистящими растворами.
  4. Еженедельная уборка офиса включает в себя все клининговые мероприятия второго и третьего этапов. К ним добавляются полировка металлических частей элементов интерьера, натирка полиролью деревянной мебели, вакуумная обработка мягкой мебели, штор. Также необходимо стереть пыль с комнатных растений, как искусственных, так и настоящих, опорожнить мусорные корзины и заменить в них использованные пакеты на новые, очистить бумагорезательные машины.
  5. Генеральная уборка, помимо перечня мероприятий, входящих в ежедневную и еженедельную санитарную обработку помещения, включает мойку подоконников, оконных рам и стекол, натирку мастикой паркетных полов, удаление пыли и паутины с поверхности потолка, чистку люстр и других видов потолочных светильников, а также разморозку и мойку внутренней и внешней поверхности холодильников (при их наличии).

Уборочная техника в гостинице

Число уборочной техники также зависит от размера гостиничного комплекса. Но даже в самом маленьком частном отеле справляться с очисткой помещений от загрязнений с помощью техники гораздо легче.

В небольшой гостинице для уборки помещений желательно иметь:

  • Пылесос для сухой и влажной очистки.
  • Пылеводосос, который позволяет быстро убирать различный мусор, включая крупный и влажный.
  • Ковроочиститель.
  • Машина полотер, однодисковая.
  • Подметательная машина.
  • Оборудование для мытья ступеней, если их много в помещении.

Важно: пылесос для влажной уборки рассчитан на специальное ковровое покрытие. Если в гостинице много ковров, особенно шерстяных, потребуется специальная техника.. Организовать уборку даже в очень маленькой гостинице так, чтобы в номерах и местах общего пользования всегда было чисто и опрятно, непросто

Это целое искусство, которому каждому владельцу придется учиться

Организовать уборку даже в очень маленькой гостинице так, чтобы в номерах и местах общего пользования всегда было чисто и опрятно, непросто. Это целое искусство, которому каждому владельцу придется учиться.

Если вы хотите нанять профессионалов для наведения чистоты в своей гостинице, обратитесь к услугам клининговой компании:

Читайте другие наши статьи на портале «Страж Чистоты». Узнайте, как найти работу уборщика в своем городе, а также каким клининговым фирмам можно доверять.

Оставайтесь с нами!

Происхождение слова «генеральная»

Итоговую черту всему расследованию подводит прямое значение слова. Для того, чтобы соединить все известное в единую слаженную картину, обратимся к этимологии. Итак, откуда же пошло название «генеральная уборка»? Слово «генеральная» не всегда присутствовало в запасе русского человека, а пришло к нам из заграницы вместе со множеством других. Оно происходит от английского «general», что в переводе означает «главный, основной». Значение самого слова отлично соотносится с тем, что мы уже выяснили заранее, ведь генеральная уборка — это:

  • главное «чистое» событие в году, во время которого мы посвящаем чистоте гораздо больше времени;
  • мероприятие, при котором мы тратим силы на самые трудоемкие процессы, которые либо делаем редко в остальное время, либо не делаем вообще;
  • основная психологическая разгрузка с помощью избавления от ненужного хлама.

Выходит, что генералы тут действительно ни при чем. В ходе небольшого расследования по вопросу «откуда пошло выражение «генеральная уборка»», мы выяснили, что его корни уходят сразу в несколько основных аспектов самой сути данного мероприятия

Генеральная уборка — несомненно важное событие как для состояния квартиры, так и для психологического здоровья человека, что и отражается в его названии. 

Алгоритм проведения уборки

Частота текущей уборки зависит от времени года, погоды и типа помещения

Покупатели приходят в крупные супермаркеты и маленькие магазины в уличной обуви, в любую погоду и в любое время года, принося с собой песок, снег и слякоть, оставляя повсюду следы рук и ног. Кроме того, в торговых залах, как и в каждом помещении, неизбежно скапливается внутренняя грязь: пыль, паутина и мусор. Также здесь могут заводиться насекомые и грызуны, которые портят товар и становятся разносчиками опасных заболеваний. Поэтому гигиенические процедуры в торговых помещениях должны быть регулярными – их проведение осуществляется по определенному графику и обслуживающий персонал обязан следить за его соблюдением. Уборка основных залов от случая к случаю недопустима.

Периодичность проведения санитарных мероприятий в магазинах зависит от их вида. Выделяют следующие разновидности промышленной уборки:

  • текущую;
  • генеральную;
  • санитарный день.

Сколько раз в день магазину требуется текущая санитарная обработка, зависит от вида продающихся товаров, количества покупателей, и даже от времени года и погодных условий: осенью и зимой, когда на улице дождь и снег, ее приходится делать чаще, чем в жаркую летнюю погоду. Но обычно она проводится 1-2 раза в сутки: в обеденный перерыв (если таковой в магазине есть) и вечером, по окончании рабочего дня.

Санитарный день – сравнительно редкая, но более длительная и углубленная уборочная процедура: согласно требованиям нормативной документации, она осуществляется ежемесячно, с применением специальных средств и закрытием торгового предприятия для посетителей на весь период проведения, то есть на всю смену. При этом предполагается проводить не только гигиенические процедуры, свойственные текущей и генеральной уборке, но и дезинфекцию, дезинсекцию (уничтожение насекомых) и дератизацию (мероприятия по борьбе с грызунами).

Смысл понятия «генеральная уборка»

Чтобы докопаться до истины в вопросе «почему уборка называется генеральной», обратимся к самой ее сути. Не зря этот процесс считается главным по нескольким параметрам, что отражается и в названии. Один из таких критериев — редкость и периодичность проведения. Каждой домохозяйке доподлинно известно, что масштабное наведение чистоты в помещении — довольно нечастое мероприятие. Обычно ее принято проводить один-два раза в год. Самое оптимальное время для глобальной уборки в квартире — весна и осень. 

Именно в это время жилое помещение нуждается в полной очистке всех труднодоступных мест от грязи и пыли, чтобы эффективно подготовить себя к зимовке или освежить квартиру перед приходом лета. За свою редкость данный вид события считается основным в году. 

Как проходит уборка помещений в образовательном учреждении

В образовательных учреждениях отдельное внимание уделяют уборке туалетов

Организация уборки важна и в образовательных учреждениях. Обеззараживание снижает риск распространения инфекций и закрытия на карантин. Также есть два вида уборки: генеральная и текущая.

Уборку и дезинфекцию в школах и других образовательных учреждениях проводят ежедневно. Порядок и периодичность установлены эпидемиологической станцией. Дезинфекция бывают профилактическая, текущая и заключительная. Ее осуществлением должны заниматься специально подготовленные люди. Контролировать уборку должны санитарные службы. Весь уборочный инвентарь должен быть исправным и соответствовать требованиям.

Влажная уборка туалетов и столовой проводится по окончанию каждой смены. Учебные и вспомогательные помещения очищают после уроков. Технологическое оборудование пищеблока обрабатывают ежедневно. Дезинфекцию туалета и скамеек проводят по ежедневному графику

Также уделяют внимание обеззараживанию санитарно-технического оборудования. Генеральную уборку делают раз в месяц

С такой же периодичностью чистят вентиляционные решетки. Если после презентации проверяющим службам было выяснено, что уровень чистоты ненадлежащий — режим усложняется.

Уборка в образовательном учреждении помогает ограничить распространение инфекции. Ежедневно убираются все помещения

Особое внимание уделяют пищевому блоку, туалетам, медицинскому кабинету при наличии

Этапы ежедневной уборки

Основное требование к содержанию оперблока – стерильность

Согласно СанПиН, существует два основных вида уборки в отдельных помещениях оперблока: ежедневная и генеральная. Ежедневная уборка операционных подразделяется на четыре типа:

  • предварительная;
  • текущая;
  • послеоперационная;
  • заключительная.

Каждую из этих процедур следует выполнять в соответствии с определенным алгоритмом:

  • Ежедневную уборку проводят каждое утро перед началом рабочего дня. Ее целью является удаление осевшей за ночь пыли со всех горизонтальных поверхностей в операционной. Сначала необходимо провести очистку полированных и никелированных предметов мебели и оборудования, протерев их чистой сухой ветошью. После этого влажной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, протираются операционные столы. В заключение при помощи швабры моется поверхность пола.

  • Особенностью текущей уборки является то, что она выполняется непосредственно в ходе хирургического вмешательства. Перед началом процедуры возле операционного стола специально ставится тазик для сбора использованного материала, однако в течение операции на пол могут случайно упасть тампоны, перевязочные салфетки, инструменты и т.д. Их немедленно убирают в специальные емкости. Также во время полостных операций на полу может оказаться содержимое брюшной полости, брызнувшее наружу при ее вскрытии. Забрызганное место тотчас же протирается тканью, пропитанной дезинфицирующим раствором.
  • Послеоперационная уборка проводится по завершении одной операции и является подготовкой к другой. Из операционной удаляется всё, что было использовано при прошедшем хирургическом вмешательстве и не понадобится при следующем за ним. После этого проводится стерилизационная обработка столов, использованное белье на них меняется на стерильное, пополняется запас дезинфицирующих растворов.
  • Заключительная уборка, проводимая ежедневно в конце рабочего дня, включает удаление из операционной использованного материала, белья, инструментов, проверку рабочего состояния аппаратуры и различных устройств, протирку их сначала влажной, затем сухой ветошью. Также влажной ветошью, пропитанной дезраствором, протираются операционные столы и светильники. Вся аппаратура вместе со столами покрывается чистыми простынями. Уборка помещения начинается с обработки стен и потолка, затем протираются оконные рамы и подоконники, после них – радиаторы отопления. Для каждой протирки ветошь должна быть отдельной. Пол, плинтуса и прилежащие части стен моются шваброй или щетками.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector